Страховой случай за границей: как защитить себя от неприятных сюрпризов
Далеко не все страны пускают на свою территорию только тех туристов, которые оформили страховой полис – можно поехать за границу и без оформления страхового документа. Но в этом случае путешественник остается один на один при возникновении любых проблем со здоровьем.
Ростуризм предоставил данные статистики, согласно которой были отмечены следующие страховые случаи:
- 47% – простуды, инфекционные заболевания.
- 19% – проблемы с пищеварительной системой, попросту – отравления.
- 16% – травматизм.
- 7% – переломы позвоночника, ног, рук.
- 5% – аллергические проявления, солнечные ожоги.
- 3% – проблемы с зубами.
- По одному проценту – укусы животных и случаи, которые привели к смерти путешественника.
Также большинство стран имеют требование об обязательном наличии страховки для въезда туристов. Поэтому нужно всегда оформлять страховой полис для собственной безопасности и пересечения границы зарубежных стран.
Сделать это можно быстро онлайн в течение 3 минут на специализированном сервисе Сherehapa. Страховка покрывает лечение коронавирусом и подходит для оформления виз и поездок в зарубежные страны.
Приведенные цифры лучше всяких доводов говорят в пользу приобретения страховки: где гарантия, что человек не попадет в любой из указанных выше страховых случаев? Вот поэтому дальновидные туристы никогда не экономят на страховках. Но что делать, если в путешествие отправляется большая семья – с малышами и бабушками-дедушками? Приобретать полис для каждого отдельно или лучше всего купить общий документ для всех? Предусмотрена ли в таком случае скидка.
Лучший выход – оформить единый договор, в котором будут указаны все члены семьи (каждого конкретно необходимо указать в прилагаемом списке). Если будет использован именно этот вариант, тогда по условиям страховка будет распространяться на всех членов семьи в одинаковой мере.
На заметку: при оформлении единого договора на семью из 10 и больше человек, во многих компаниях предоставляется скидка. Также рекомендуется сравнивать цены от всех компаний при покупке полиса. Сделать это можно в режиме онлайн на сервисе Сherehapa.
Как быстро сравнить цены и оформить страховку онлайн подробно рассказывается в этом авторском видео.
Смотрите в видео: как выбрать туристическую страховку при выезде за границу.
Содержание материала
Страховая сумма, на которую можно рассчитывать
Сумма, которую будет возмещать страховая компания, не является фиксированной цифрой. Она зависит от страны, в которую направляется застрахованный клиент. Так, для посещения любой страны Шенгенского соглашения на каждого путешественника минимальная сумма страховки составляет 30 тысяч евро. Если планируется поездка в любое государство Ближнего Востока, цифра в документе будет свыше 30 тыс. долларов. Для путешествия по Юго-Восточным азиатским территориям сумма полиса составит от 50 тыс. у. е.
Образцы медицинских страховок можете посмотреть по ссылке.
Тем, кто серьезно относится к этому вопросу, страховые компании рекомендуют оформить полис на более высокую сумму. Тогда, при длительной госпитализации или тяжелом заболевании покроются все расходы, и будет не нужно ничего доплачивать. Кроме того, каждый год стоимость медицинских услуг во многих странах постоянно повышается, что тоже служит важным аргументом при определении страховой суммы.
В 2016 году был принят закон, в котором говорится, что минимальная сумма покрытия расходов, которая указывается в договоре страхования для зарубежной поездки – 2 000 000 рублей.
Если турист откажется оформлять страховку для путешествия за границу, он будет лично (или его родственники) оплачивать все расходы, если ему срочно понадобится медицинская помощь.
Что может повлиять на стоимость полиса
Стоимость страховки определяется индивидуально в каждом случае. Сумма страховки зависит от разных факторов.
В частности:
- Территория страхования. В каждой стране стоимость услуг отличается (иногда значительно).
- Время пребывания в стране.
- Вид отдыха. Если путешественник планирует активно отдыхать, он должен быть готов заплатить большую сумму.
- Размер страховой суммы. Чем она выше, тем больше должен будет уплатить страхующийся.
- Наличие франшизы. Так называется сумма, которую клиент будет выплачивать сам. Если франшиза предусмотрена в договоре, стоимость страхового полиса обойдется ему дешевле.
- Количество и виды страховых рисков.
- Количество услуг, которые могут быть предоставлены.
- Возраст страхующегося лица. Так, для пожилых людей, чей возраст превышает 65 лет, применяется коэффициент до 5 единиц. Дороже обойдется и детская страховка. Речь идет о малышах до 7 лет. Причем, чем младше ребенок, тем дороже обойдется для него полис – дети, обычно, тяжело реагируют на смену климатических условий, часто болеют при посещении другой страны, из-за смены продуктов получают отравление и т. д.
Можно онлайн сравнить цены от всех страховых компаний, чтобы выбрать самый недорогой полис.
На какие случаи еще можно купить страховку
Базовый вариант страхового полиса – медицинский. Наличие данного документа позволяет получить квалифицированную медицинскую помощь за границей при возникновении любого заболевания. Но это не предел: каждый может дополнить документ другими страховыми продуктами:
- Страховка от несчастного случая.
- От потери багажа.
- От невыезда.
- Гражданской ответственности перед теми, кто будет рядом во время путешествия.
- От изменения сроков посещения другой страны или отмены поездки.
- Страхование активного отдыха.
- Спортивная страховка.
Но также можно вписать в документ страхование квартиры на тот период, пока хозяева будут за рубежом и многие другие пункты.
Посмотрите видео о дополнительных опциях, которые можно включить в медицинскую страховку.
Время действия договора страхования
Страховой полис вступает в силу в тот момент, когда застрахованный турист пересекает границу. Дорога до аэропорта и время ожидания вылета не учитывается в полисе, если это не было оговорено ранее. Кроме того, время действия полиса наступает не раньше даты, оговоренной в документе.
Окончание срока действия указано в страховке. Обычно это день вылета, соответственно, во время пересечения границы полис становится недействительным.
Не редки случаи, когда поездка за рубеж по разным причинам затягивается. Приобрести страховку на дополнительный период, находясь за границей, невозможно, поэтому, чтобы подобного не произошло, лучше всего сразу оформить документ с небольшим запасом. Это ненамного дороже, зато при изменении времени пребывания за границей человек останется под страховой защитой.
Что делать при наступлении страхового случая
Грамотное оформление страхового полиса – это половина дела: очень важно уметь правильно им воспользоваться: вовремя сообщить о происшествии сотрудникам сервисного центра.
Для этого в страховом полисе указан номер телефона – он должен быть внесен в полис в обязательном порядке. По набранному номеру необходимо сообщить следующую информацию:
- Номер страхового документа.
- Фамилию имя и отчество застрахованного лица, с которым произошел страховой случай за границей.
- Обстоятельства произошедшего.
- Жалобы пострадавшего.
- Какая медицинская (или другая) помощь требуется.
- Точное место, где находится пострадавший. Кроме адреса нужно назвать контактный телефон.
Сотрудник центра обязан ответить на понятном для звонившего языке (в данном случае на русском) на все вопросы и организовать необходимую помощь – это может быть вызов врача, транспортировка в медучреждение и т. д. Если страховой случай произошел с ребенком, родителям необходимо строго выполнить все инструкции, которые предоставит сотрудник центра.
Совет: во избежание различных недоразумений необходимо записать присвоенный страховому случаю регистрационный номер и данные сотрудника, который будет проводить инструктаж.
Если дозвониться в Страховой Центр сразу не удалось, не следует самостоятельно принимать какие-либо меры – самостоятельно обращаться к врачам, вызывать транспорт и т. д. Дело в том, что страховая компания оплачивает только согласованную с их сотрудниками помощь.
Если это условие не будет выполнено, компания может отказать в выплате потраченных средств. Исключение – случай, когда промедление опасно для жизни. Тогда можно сразу вызывать «Скорую» или спасателей, но после этого сразу следует сообщить в Страховой центр о случившемся и предоставить им чеки и документы.
Конечно, взаимодействие со Страховым Центром может занять большой период времени. Чтобы ускорить процесс, сотруднику необходимо сообщить не только номер мобильных телефонов (свой и членов своей семьи), но и стационарный номер отеля или заведения в котором произошло ЧП, свой еmail, skype и другую контактную информацию – это поможет значительно улучшить возможность связи.
Здесь также имеется один маленький нюанс: в полисе указано, что компания при наступлении страхового случая должна возмещать стоимость телефонной связи застрахованного. Чтобы этого добиться, потребуется предоставить распечатку звонков.
Советуем посмотреть видео о том, как пользоваться страховкой при наступлении страхового случая за границей.