Посадочный талон S7
Посадочный талон авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) является обязательным документом, необходимым для посадки. В нём отображаются сведения о прохождении таможенного контроля и службы безопасности аэропорта. Помимо этого, он служит доказательством того, что человек является именно тем, кто планирует улететь на самолёте.
Содержание материала
Как выглядит, отличие от мобильной версии
Принцип назначения посадочного талона, независимо от способа его получения:
- Электронная регистрация и использование мобильной версии.
- Стандартное прохождение терминалов аэровокзала.
Основное отличие заключается во внешнем виде талона. Документ, полученный в аэропорту авиакомпании S7 Airlines или её партнёров, имеет небольшой размер, напоминающий билет на поезд. (КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ И РАСПЕЧАТАТЬ МОБИЛЬНЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН АЭРОФЛОТА)
В процессе прохождения регистрации с использованием интернета применяется распечатанный посадочный талон на листе формата А4.
В любом случае на нём должны содержаться следующие сведения:
- Фамилия, имя, отчество пассажира, написанные на латинице.
- Номер рейса.
- Пункт назначения и пункт отправления.
- Время взлёта и посадки.
- Номер рейса при выходе на посадочную полосу.
- Точное место в салоне самолёта.
Полученный посадочный талон имеет две страницы. Первая отрывается сотрудниками аэровокзала, вторая — возвращается держателю, на ней дублируются все сведения. Требуется для своевременного и самостоятельного нахождения места в самолёте без задержки других пассажиров.
Важно! Если применяется мобильная версия для посадки в самолёт, пассажир может использовать штрихкод.
Как получить посадочный талон S7
Получить посадочный талон на рейс можно возле стойки регистрации. Для этого понадобится представить сотруднику аэропорта паспорт и билет на самолёт.
Мобильный посадочный талон
Под термином «мобильный посадочный талон S7» подразумевается электронная форма обычного посадочного, адаптированная для применения на мобильном телефоне. Все сведения о пассажире и детализация характеристик выбранного рейса отображаются в виде 2D штрихкода.
Современное развитие мобильных устройств позволяет установить на них специальное приложение, с помощью которого возможно пройти все необходимые процедуры за короткий отрезок времени.
Ключевым преимуществом системы является отсутствие необходимости распечатывать документ на бумажном носителе. Достаточно открыть его на гаджете и поднести изображение к специальному терминалу в аэропорту. Программа считывает информацию, изображённую в виде кода, и пропускает пассажира на борт.
Если мобильное устройство пассажира не поддерживает такую систему, можно напечатать штрихкод на бумажном носителе. Терминалы для этой цели преимущественно устанавливаются рядом с входами в здание аэропорта.
Важно! Одним из основных достоинств использования мобильного посадочного талона С7 является его универсальность. Даже в том случае, если пассажир потеряет телефон (или иной гаджет), он может распечатать его на терминалах.
Это освобождает от лишней процедуры оформления дубликата, на которую не всегда хватает времени.
Утрата посадочного талона
Если пассажир авиакомпании S7 Airlines утратил свой посадочный талон после прохождения процедуры регистрации на рейс, у него есть возможность восстановить его посредством получения дубликата. Все сведения о его личности и оплаченных услугах сохраняются в базе данных перевозчика. Поэтому паниковать не стоит.
Дальнейший порядок действий зависит от конкретной ситуации.
Восстановление после прохождения регистрации
Пассажир, утративший свой посадочный талон, вправе вернуться к стойке регистрации и обратиться к сотруднику аэропорта с просьбой выдать ему дубликат. Полученный документ будет иметь аналогичную юридическую силу, что и оригинал.
Восстановить посадочный талон, если до завершения посадки остаётся несколько минут, не удастся. В этом случае решение только одно: перенести поездку минимум на время следующего отправления самолёта.
Стоимость пропущенного рейса можно вернуть, но не в полном объёме. Конкретные условия зависят от определённого рейса.
В крайнем случае можно попытаться обратиться к бортпроводнику самолёта. Если позволит запас времени, он сделает дубликат и при наличии свободного места в салоне и чистого бланка допустит рассеянного пассажира к перелёту.
В некоторых случаях допускаются задержки вылета, но не более чем на 5–10 минут. Длительный простой самолёта на полосе разгона повлечёт кардинальное отставание работы аэропорта от мирового времени.
Важно! Необходимо учитывать, что вариант с задержкой вылета допускается только для прямого рейса. Самолёты, относящиеся к стыковочным маршрутам, из-за одного пассажира задерживать не станут, так как это может повлиять на работу принимающего аэропорта.
Восстановление после полёта
В случае необходимости получить утраченный посадочный талон авиакомпании S7 Airlines после поездки следует обратиться в административный комплекс компании. Получить дубликат или копию посадочного талона не получится, так как процедура такого восстановления не предусмотрена ни одним авиаперевозчиком.
В данной ситуации есть вероятность получить так называемую справку, подтверждающую причастность пассажира к определённому рейсу авиакомпании. Однако стоимость документа обойдётся заказчику в 700 рублей.
Подтверждение наличия пассажира на борту того или иного рейса после его завершения чаще всего требуется для отчётности бухгалтерии его работодателя. В этом случае можно воспользоваться иными способами, представив один из следующих документов:
- Кассовый чек или билет на рейс.
- Товарно-транспортную накладную.
- Счёт-фактуру.
- Распечатку из электронной почты, подтверждающую прохождение платежа за перелёт (при оплате стоимости билета банковской картой или иным, применимым к данной ситуации способом).
Восстановление посадочного талона после мобильной регистрации
Такой вариант посадочного талона является оптимальным в части безопасности его применения. Даже если он будет утрачен, всегда можно распечатать копию в любом почтовом киоске или специальном терминале аэропорта.
То же самое касается подтверждения факта потраченных денег перед бухгалтерией работодателя. Достаточно принести скриншот нужной страницы. Единственный случай, когда потребуется обращаться в соответствующее ведомство аэропорта — это совпадение следующих ситуаций:
- Мобильный гаджет, с которого осуществлялась оплата стоимости перелёта, утрачен.
- Электронная почта лица, оплачивающего поездку, была очищена от входящих писем.
В этом случае клиенту S7 Airlines придётся проходить процедуру восстановления по инструкции, описанной ранее.
С одной стороны, внедрение в процедуру отправления авиарейсов посадочных талонов добавило пассажирам дополнительных хлопот. С другой, она направлена на увеличение безопасности авиаперелётов, в частности, клиентов авиакомпаний. Наверное, поэтому директор электронной коммерции S7 Airline Д. Чуйко утверждает: «Мы стараемся применять все усилия для того, чтобы пользование нашими услугами было максимально удобным и безопасным».