Можно ли брать внешний аккумулятор в ручную кладь на борт самолёта

Правила перевозки внешних аккумуляторов в самолёте ужесточены с января 2013 года, с целью повысить уровень безопасности. Это связано с 2 пожарами на судах Boeing 787 Dreamliner из-за воспламенения литий-ионных батарей. С 1 апреля 2016 года начало действовать новое предписание о регламенте провоза источников питания. Автором инструкции выступила Международная организация гражданской авиации (ICAO). Норматив в 2024 году распространяется на 191 государство, в том числе и на РФ.

Температура горения лития способна достигать 700°С, что соответствует параметрам плавления алюминия, основы корпуса самолёта. А это чревато катастрофой воздушного судна.

Повер банк

Что такое литий-ионные аккумуляторные батареи, в каких устройствах содержатся

Среди всех энергоёмких батарей литий-ионные источники питания получили массовое распространение. Особенно заметно развитие в последние годы, с появлением техники меньшего размера с большей мощностью. Аккумуляторы данного типа обеспечивают питанием такие виды техники и гаджетов, как:

  • электромобили;
  • ноутбуки;
  • электронные книги;
  • телефоны;
  • цифровые камеры и т.п.

Конструкционная особенность литий-ионной батареи значительно отличается от щелочных и свинцово-кислотных аналогов. Питаемое устройство получает от аккумулятора энергию, которая производится благодаря химическому составу компонентов. Схема обеспечивает ёмкость высокой энергетической плотностью. При этом конструкция обладает неприхотливостью в обслуживании и низким самозарядом.

Где используются литий-ионные батареи

В каких устройствах используются литий-ионные батареи

Человек регулярно использует гаджет. Стандартная батарея быстро разряжается. Владельцу приходится часто держать, например, свой iphone на подзарядке.

Поэтому особую популярность получили внешние АКБ, благодаря которым гаджет использует энергию прикладного устройства и способен поделиться зарядом.

Можно ли брать power bank для зарядки телефона в ручную кладь

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями. Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон.

При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании. Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Ручная кладь

Что можно взять с собой в ручной клади

Таблица 1. Технические требования к провозимым в салоне батареям

Мощность li-ion АКБ Втч Способ установки Провоз в ручной клади Провоз в багаже Разрешение на провоз от авиакомпании
менее 100 совместно C D не требуется
раздельно C C
100-160 раздельно C

(не более 2 шт.)

D требуется
совместно C C
более 160 Предстоит заполнить декларацию на провоз

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей. Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания.

Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый. Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Смартфон с литий-ионной батареей

Обращайте внимание на мощность батареи

Можно ли сдавать в багаж

По общепринятым правилам, перевозить литий-ионные батареи и внешние накопители в самолёте можно лишь в салоне. При этом следует руководствоваться допустимой количественной нормой. Сдавать в багаж Power Bank – запрещено.

Упаковав батарею в чемодане для багажа, её гарантировано обнаружат при досмотре. Владельца попросят достать источник питания, упаковать его в соответствии с правилами и разместить в ручной клади. Стоит обратить особое внимание на то, что производители батарей наносят стикеры с техническими характеристиками изделий, такие как:

  • наименование производителя;
  • мощность и ёмкость;
  • срок службы.

При отсутствии стикера с параметрами, у контролёров могут появиться основания для изъятия аккумулятора у владельца. Поэтому рекомендуется перед полётом уточнить персональные правила перевозчика, например, зайти на электронный ресурс авиакомпании или дозвониться на горячую линию.

Чем грозит перевозка аккумуляторов в самолёте? Что сделать, чтобы обезопасить себя и окружающих? Ответы на эти и другие вопросы – в следующем видео.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта

В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров – это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.

Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.

Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.

Статистика авиакатастроф

Взрыв аккумулятора на борту может привести к непоправимым последствиям

Правила провоза аккумуляторов

Беспрепятственно пройти на борт самолёта через досмотр помогут правила пользования авиатранспортом, где есть требования к провозу съёмных аккумуляторов. Регламент небогат списком правил. В нём следующие пункты:

  • перевозить внешний аккумулятор в самолёте необходимо упакованным. Материал пакета должен быть выполнен из токонепроводящей структуры, например, полиэтилен. Контакты необходимо максимально защитить от возможного контакта с другими предметами;
  • каждому пассажиру можно взять не более 2 внешних батарей;
  • источник питания должен быть оснащён фабричным стикером, где отображена его мощность и ёмкость. При отсутствии информации батарею могут запретить к перевозке;
  • не следует полностью заряжать Power Bank перед вылетом. Допустимый заряд батареи для провоза не более 30 %;
  • источник питания должен принадлежать пассажиру и не использоваться для перевозки с намерением перепродажи.

На заметку! Повышенное внимание к внешним энергонакопителям предъявляется в аэропортах США, Пекина и Бангкока.

Правила провоза Power Bank

Правила провоза Power Bank в Бангкоке

В каких случаях зарядное устройство не разрешено провозить

В нынешних условиях перевозить Power Bank в грузовом отсеке самолёта запрещено. Кроме того, существуют ограничения по провозу батареи в ручной клади. Что произойдёт с нарушителем? У него могут конфисковать источник питания, если:

  • контролёр обнаружит батарею при досмотре в багаже;
  • если ёмкость li-ion АКБ будет превышать 30 000 мАч;
  • источник питания не оснащён этикеткой с параметрами, и это не позволяет определить его мощность.

Чтобы избежать радикальных санкций, стоит почитать требования авиаперевозчика. Если хочется взять с собой в полёт дополнительный источник питания, то многие компании не будут этому противиться. С большой вероятностью пассажиру разрешать взять с собой на борт батареи малой или средней мощности. Всё, что потребуется – это качественно упаковать устройство.

Аэрофлот ужесточает правила: расширен список запрещённых к перевозке вещей. Полезное видео для тех, кто взял билет на рейс этой авиакомпании.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных российских компаний в 2024 году

Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.

Таблица 2. Условия транспортировки энергонакопителей авиапассажирами

Авиакомпания Мощность li-ion батареи Втч. Гаджет Ручная кладь Багаж
Аэрофлот – 100 C До 2 шт. В специальной упаковке
100 – 160 C Можно в специальной упаковке Вместе с гаджетом
160 – D D Как опасный груз
ЮТэйр Условия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании
Уральские авиалинии – 160 C C D
S7 Airlines – 160 D C D

Ёмкость каждого провозимого аккумулятора не должна превосходить 30 000 мАч.

Какие АКБ можно брать в самолет

Внешние аккумуляторы ёмкостью больше 30000 миллиампер под запретом

Готовься к перелёту с гаджетом на литий-ионной батарее – заблаговременно, ещё дома. Это же правило действует для пассажиров, планирующих взять в полёт ноутбук или другое электронное устройство, а к ним – Power Bank. Что следует сделать:

  • проверить параметры устройства на допустимость к провозу (пересчитать миллиамперы в киловатты);
  • зарядить Power Bank не более чем на 30%, контролёр вправе попросить продемонстрировать уровень заряда;
  • потренироваться открывать корпус Power Bank, чтобы по требованию достать и показать батареи;

    Инструкция ICAO

    Инструкция IATA

  • если нет стикера, то следует распечатать заводскую инструкцию и параметры;
  • распечатать уведомительную листовку IATA (скачать инструкцию IATA можно здесь), чтобы иметь информационную поддержку под рукой.

Аэрофлот

Авиакомпания позволяет провозить технику, к которой относятся: смартфоны и телефоны, камеры, ноутбуки, часы, электронные книги, планшеты и батарею к ним с удельной мощностью до 100 Втч. Также к этой технике пассажирам допускается взять на борт не более 2 источников питания до 160 Втч в защитной упаковке. К провозу на самолётах компании Аэрофлот запрещены модные в последнее время:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

Исключением может стать средство передвижения для инвалидов на электротяге, где также используется li-ion АКБ.

Запрещённые предметы

Запрещённые к перевозке предметы

S7 Airlines

Портативная электронная техника, такая как: часы, компьютеры, смартфоны и другие, перевозятся только в ручной клади. Если же данные устройства сопровождают пассажира в багаже, то следует принять меры для невозможности произвольного включения.

Медицинское портативное оборудование должно перевозиться только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть в защитной оболочке, дабы исключить вероятность короткого замыкания.

ЮТэйр

Авиаперевозчик не предъявляет особых требований к провозу внешних литий-ионных батарей. В основном правила носят рекомендательную форму. О чём гласит информация на сайте компании.

Однако на ресурсе есть заявление представителей перевозчика, которое сообщает пассажирам, что медицинские аппараты и средства передвижения на li-ion АКБ можно перевозить в багажном отсеке по разрешению.

Правила перевозки "ЮТэйр"

Правила перевозки авиакомпании “ЮТэйр”

Уральские авиалинии

Лоукостер позволяет провозит на борту своих самолётов различную технику с литий-ионными батареями. К ней относятся: телефоны, планшеты и ноутбуки, часы, фотокамеры, калькуляторы и другие. Запасные и внешние накопители должны быть в защитной упаковке, чтобы сократить риск возникновения короткого замыкания.

Все передвижные устройства на электротяге, такие как: моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты – запрещены к перевозке.

Международные рейсы

На международные рейсы стоит готовиться так же, как и на перелёты внутри страны. При хорошем знании английского языка и памятки от IATA можно отстоять свой АКБ, если нет явных нарушений. Достаточно попросить контролёра указать на пункт, которому не соответствует перевозимая АКБ.

Примечательно, что не все страны придерживаются ограничений IATA. Например, Доминиканская Республика, Лихтенштейн, Тувалу и острова Кука предлагают иные условия туристам. Направляясь в эти страны, следует изучить правила местных авиаперевозчиков.

Заключение

В современном мире человек уже не мыслит себя без гаджета. Поэтому взять с собой портативное устройство в самолёт – возможно. Главное, что требуется от пассажира – соблюсти требования, которые нацелены на его же безопасность.

Обратите внимание на видео: правила провоза аккумуляторов.

 О том, можно ли провозить в самолёте сигареты и зажигалки, читайте на нашем сайте.

Поделиться записью:
Автор:
Владелец сайта и визового эмиграционного центра, постоянно путешествую и живу за границей, был более чем в 50 странах.
Оцените пост

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

 

Vladimir 09.11.2019 г.

Сейчас многие авиакомпании ввели запрет на перелет со смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Было зафиксировано большое количество случаев самовозгораний и взрывов данного телефона. Проблема кроется в аккумуляторе устройства. Насколько мне известно, запрет введен такими авиакомпаниями, как КЛМ, Люфтганза, Эйр Франс, Сингапур Эйрлайнс, Эйр Азия, возможно и другие. Так что перед полетом будьте внимательны.

Никита 09.11.2019 г.

Зашел на сайт и всё понятным языком расписано. Нет ничего лишнего. Я даже не знал что павер-банк предоставляет такую опасность. теперь буду знать куда его класть, как с ним обращаться при подключении к устройству. Сын любит кататься на гироскутере, и, поэтому раньше боялся брать с собой гироскутер, но оказывается разрешено, что очень приятная новость и сын рад этому.

Борис Соколов 11.11.2019 г.

Если вы берете обычный стандартный аккумулятор, который продается в магазинах бытовой техники, для зарядки телефона, то можете лететь спокойно. У меня, например, Xiaomi.