Зарплата пилота гражданской авиации
Авиаперевозки – очень ответственная работа, связанная с высокими рисками. Поэтому заработок сотрудников авиационной отрасли выше, нежели у представителей иных профессий. Зарплата пилота Аэрофлота и других российских авиакомпаний зависит от нескольких факторов.
Содержание материала
От чего зависит зарплата
В среднем пилоты зарабатывают от 150 000 до 450 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.
Фактор |
Описание |
Авиакомпания | Зарплата лётчиков зависит от престижа компании, в которой они трудятся. |
Обслуживаемая техника | Специалисты, обслуживающие аэробусы, зарабатывают больше. |
Часы налета | Минимальная норма за месяц – 65 часов. Чем больше летает пилот, тем больше его заработок. Средняя зарплата в месяц составляет 250,0 тыс. руб. |
Кто получает больше
В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек – на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.
Наибольший месячный оклад у командира, наименьший – у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.
Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.
Ситуация в России
Зарплата пилотов варьируется от 150 000 до 600 000 руб. В 2024 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 250 000 рублей в месяц.
Ситуация по городам представлена в табличке.
Город |
Месячный размер зарплаты (руб.) |
Москва | 450000 |
Санкт-Петербург | 300000 |
Новосибирск | 150000 |
Томск | 150000 |
Барнаул | 150000 |
Зарплата может меняться в течение месяца.
Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:
Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку.
Сколько платят военным лётчикам
Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 100 0000 руб., майор – до 150 000 руб.
Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 450 000 р.
У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 500 000 р.
Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.
Сколько платят вертолётчикам
Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 70 000 до 80 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 230000-250000 рублей.
Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 90 000-100 000 р./1 мес. В 2024 году планируется повышение окладов.
Сколько платили при СССР
В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.
Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.
Должность |
Зарплата лётчика за месяц (руб.) |
Техник самолёта МиГ-25ПДС | 140 |
Старший техник | 180 |
Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта | 185 |
Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта | 180 |
Командир экипажа в звании майора | 320 |
Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора | 245 |
Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.
Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.
В Аэрофлоте
Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:
- Командир – 600 000 руб.
- Зарплата второго пилота – 300 000-350 000 руб.
- Инструктор – от 450 000 р.
По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.
В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.
Дополнительно авиаперевозчик “Аэрофлот” сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:
- погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
- предоставление разовой материальной помощи при поступлении на работу;
- полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
- предоставление жилища иногородним сотрудникам;
- медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
- страхование жизни и здоровья;
- выделение персонального места для парковки в аэровокзале “Шереметьево”;
- помощь при устройстве детей в садик;
- предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
- предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.
В Ютэйр
Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 360 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 200 000 до 250 000 р./1 мес.
Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2024 году планируется повышение з/п до 380 000 р. у командира и до 260 000 р. у второго пилота.
Сколько платят другие компании
Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 300 000 рублей.
Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. рублей в зависимости от компании.
Сколько платят в мире
Наблюдается определенная утечка кадров за границу. Количество пилотов, желающих трудиться в России и странах СНГ на внутренних рейсах, снизилось.
Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо.
Наиболее высокие заработные платы в Китае и других азиатских странах.
Зарплата пилота в США
Хорошие оклады предлагают авиаперевозчики Соединённых Штатов.
Наименование перевозчика |
Средняя часовая ставка ($) | Максимальная часовая ставка ($) |
Нюансы |
United Airlines | 320, (в месяц – 32000). | 329-353, (за 30 дней -33000-35000). | Ставки з/п были увеличена на 24 месяца вперед. Это позволяет перевозчику сохранять уверенную позицию на мировом рынке.
Уровень оклада зависит от опыта и квалификации. |
American Airlines | 300 (за 30 дней – 30000). | 350 (за 30 дней – 35000). | Зарплата была повышена на 24%. Предполагается, что она будет ежегодно индексироваться. |
Delta Air Lines | 310 (за 30 дней – 31000). | 355 (за 30 дней – 35500). | По уровню з/п этот авиаперевозчик входит в тройку лидеров. Размер оклада зависит от опыта и квалификации. |
Hawaiian Airlines | 280 (за 30 дней -28000). | 330 (за 30 дней – до 33000). | В 2024 году авиаперевозчик планирует увеличить оклады. |
Alaska Airlines | 290 (за 30 дней – 29000) | 330 (за 30 дней – 33000) | В 2016 году авиаперевозчик приобрел авиакомпанию Virgin America. |
UPS | 280 (за 30 дней – 28000) | 320 (за 30 дней – 32000) | Такая з/п у специалистов с 12-месячным стажем |
Southwest | 250 (за 30 дней – 25000) | 270 (за 30 дней – 27000) | Стаж – от 1 года. |
ATA | 270 (за 30 дней – 27000) | 300 (за 30 дней – 30000) | Стаж – от 12 мес. |
Airborne Express | 250 (за 30 дней – 25000) | 280 (за 30 дней – 28000) | Стаж – от 1 года. |
Сколько получают пилоты в разных странах мира? Ответ в следующем видеоматериале.
Американские лётчики, дослужившиеся до звания капитана и имеющие стаж от 10 лет, зарабатывают в разы больше. Размеры их месячных окладов выглядят следующим образом:
- UPS – $200000.
- Southwest – $159000.
- ATA – $136000.
- Airborne Express – $147000.
Частные пилоты в Америке получают еще больше. Личный пилот Д.Трампа в бытность его руководителем Trump Organization в месяц получал до $400000.
Зарплаты лётчиков в Китае
Информация о том, какова пилота в Китае, представлена в табличке.
Наименование авиаперевозчика | Размер месячной з/п ($) | Нюансы |
China Southern | 21000-29000 | В последнее время у российских специалистов возросли шансы получить работу у этого перевозчика. |
Chengdu Airlines | 25000-36000 | Крупнейший китайский авиаперевозчик. Такую з/п он предлагает при выполнении 36-месячного контракта. Количество полетных часов за 30 дней – 50. |
Часовая ставка для опытных лётчиков у китайских авиаперевозчиков составляет 500 долл. США.
Заработок в Европе
В европейских странах пилот самолёта зарабатывает немного меньше, чем в Китае и Соединённых Штатах Америки. Более подробная информация представлена в табличке.
Наименование авиаперевозчика | Страна | Месячный оклад (тыс. евро) | Нюансы |
Lufthansa | Германия | 13,5. После 15-летнего служения – 20,7. | В Германии очень высокие налоги – до 40%. Поэтому “чистыми” сотрудник авиакомпании получает почти вдвое меньше. |
Air France | Франция | 18,5 | В 2017 году авиаперевозчик был вынужден сократить зарплаты своим сотрудникам. |
KLM | Голландия | 23,0 | В Голландии очень высокие налоги. Сегодня они составляют 54%. На руки сотрудники авиакомпании получают около 11000. |
Finnair | Финландия | 13,6 | Предусматриваются ежемесячные добавки к з/п. В качестве компенсации за использование личного транспорта предусмотрена добавка в размере 700 евро. Также сотрудники авиакомпании могут пользоваться принадлежащей ей машиной. |
В авиакомпании KLM предусмотрены дополнительные бонусы для сотрудников.
На пенсию пилоты уходят в 54 года. Размер пенсии у них составляет 10000 евро.
В других странах
Информация о том, как обстоят дела с заработными платами в других странах, представлена в табличке.
Наименование перевозчика | Страна | Месячный оклад | Нюансы |
Emirates | ОАЭ | 15000 долларов. | Ежемесячный налет составляет 85 часов.
Налогами сумма не облагается. Ежегодно оклад увеличивается на 3%. |
Etihad | ОАЭ | $12000-20000 | Такая заработная плата предлагается пилотам, имеющим стаж от 1 года. |
Turkish Airlines | Турция | 4500 евро | Предполагается компенсация за гипотетическое падение курса евро. Ее размер составляет 2500 евро. Выплачивается компенсация 1 раз в квартал. Для получения такой з/п нужно налетать до 70 часов. |
Эйр Астана | Казахстан | $10000 | Второй пилот зарабатывает до $6500. У других авиаперевозчиков в Казахстане заработные платы вдвое ниже. |
МАУ | Украина | $2000 | Такую з/п получают опытные представители лётной области. |
Статистика утверждает, что заработные платы специалистов лётной области в 2-3 раза превышают средние оклады. Это касается всех стран, перечисленных в табличке.
Рекомендуем посмотреть. Топ-10 лучших авиакомпаний мира.
Заключение
Индексация заработных плат пилотов проводится довольно часто. В первую очередь новые з/п получают “рядовые” специалисты.
Знакомый, имея профессиональное образование и опыт работы пилотом в российской компании, после её закрытия по причинам, связанным с нарушением законодательства, не смог найти работу в России. Но не растерялся и нашел курсы с последующим трудоустройством в азиатско-тихоокеанском регионе в частной авиакомпании. Работа вахтовым методом, зарплата очень высокая.
В 1995-96 годах, работая пилотом на ТУ-154М в Китае, мне платили 1100 $ в месяц + оклад в рублях в России. Спрашивал тогда китайского летчика о его зарплате. Узнал, что его зарплата была в 3 раза больше.
Потом спустя время узнали, что большая часть денег уходила тем, кто нас нанимал и разрешал работать. Но мы и этому были рады.
Вот никогда не завидовала зарплатам летчиков – одна из самых рискованных профессий. Никто ведь не задумывается, что на протяжении многих лет, необходимо держать себя не только в хорошей физической, но и интеллектуальной форме. А если к этому прибавить взаимоотношения членов экипажа. Все суммировать – пилоты заслуживают такую высокую оплату своего нелегкого труда.
Когда-то в далеком детстве я мечтал быть пилотом. Но не из-за того, что пилоты много зарабатывают, мне казалось, что пилотом быть почетно, у них красивая форма. Детство прошло, мечта так и осталась мечтой. Все-таки работа очень нервная и ответственная, вдруг не успеешь среагировать, и от твоего решения будет зависеть жизнь людей. А семьи свои они практически не видят. Так что мало они еще получают.
Про военных лётчиков – максимум 140 денежное довольствие, и то если ты ас.
Ну не думаю что всем подряд пилотам прям сразу 300 тысяч рублей в месяц. Должно зависеть от конкретной модели самолета (одно дело-Боинг, другое какой нибудь древний Як-42). Зависит от авиакомпании-в региональные попасть легче. За рубеж в США, Китай просто так никого не возьмут, у них отучиться надо, с российским сертификатом-не примут.
Мы же там работаем пилотами граждане РФ
Причем тут зарплаты за рубежом? За границей инженер получает 10000$ в месяц, в США. У нас инженер получает 25000рублей в некоторых компаниях, поэтому и отстаем от всего мира. Они скоро на беспилотники перейдут, а мы будем на кукурузниках и як-42 летать.
Ты то может и будешь а у нас авиация на лучшем уровне особенно военная
По поводу военной авиации ничего можешь даже не говорить.
А чем тебе”кукурузник” не нравится?
Ан-2 и Як-42 достойные и надёжные самолёты, проверенные годами.
Значит они без работы останутся.
Зарплата инженера в Германии чистыми 2300-3200 Евро. Не вводите читателей в заблуждение.
В Аэрофлоте вторые пилоты в самые лучшие месяцы получают до 240. А так обычно меньше 200.
Точно очень. Мало платят при хорошем налете, когда были другие руководители, до спец операции, платили в два раза больше! Остаётся догадаться кто виноват в этом! Новые руководители себе капитал хотят заработать, в собственный карман! Что-то мутное там в Аэрофлоте творится.
Эра массового туризма (который давал огромные прибыли а/к) за рубеж осталась в прошлом и пройдет с десяток лет пока что-то похожее начнет просматриваться на горизонте. Да и остальные пассажиры поостынут и переосмыслят бытие. По-этому думается,что самые непопулярные пилоты будут самые молодые и самые опытные возрастом от 20 до 30 и от 50 и старше.
Потенциальные пассажиры начнут делать свои подушки безопасности, да и з/п таких уже не будет, которые позволяли летать по зарубежам. Упадут доходы а/к и они не захотят платить большие з/п. Старики не захотят работать за меньшее(в разы)и уйдут на пенсию или будут искать работу на стороне что в условиях глобального кризиса станет проблематичным,а молодежь просто брать не будут на работу.
Останутся люди от 30 до 50 лет, которым деваться некуда, маленькие дети,кредиты и т.д. или слишком рано на пенсию хотят по внутреннему мироощущению .
Я не часто но иногда литаю компанией Победа, все устраивает, но замечал часто, по прибытию борта, посажиры покидают борт, потом происход заправка, и посадка пассажиров, как выдерживают пилоты не покидая свой борт, они же несут ответственность за жизнь посажиров
В авиации все регламентировано. Есть также как и везде время рабочей смены! Это работа и не более. Можно прилететь, например, в Сочи и остаться там, другой экипаж улетает на самолете прибытия, а ты ждешь следующий, чтобы сменить уставших коллег.
Это эстафета называется.
Если хотя бы были подобные зарплаты у военных пилотов,тогда не было бы такого глобального увольнения военных пилотов. В той стране где официантка или работник KFC зарабатывают больше , чем военный(боевой) лётчик, ничего никогда не изменить. А ведь чтобы стать пилотом необходимо хорошо учиться, следить за своим здоровьем и многое другое, это колосальнейший труд, который недооценен в нашей могучей стране. Да и чтобы стать майором надо горы свернуть, потому что наше “хорошее” правительство порезали все должностя и стать хотя бы капитаном, просто не реально.
Абсолютно верно, подтверждаю каждое слово.
Ну насчет стать капитаном Вы, наверное, не правы! Посмотрите по ТВ сколько молодых и симпатичных генеральш развелось, а Вы говорите, для того чтобы майором стать надо горы свернуть?
Ранг госслужбы зачастую сравнивают с воинским или со званием в МВД. а получение рангов госслужащим отличается от требований по присвоению званий в силовых структурах. Так что не обращайте внимание на “дубовые” листья в петлицах “генеральш” – это просто форма такая.
Зато пресс секретари в звании генералов.
А на Ан -2 у второго пилота зарплата была 105-110р. в месяц (оклад-65р.) В 70х.годах!
эти перцы этого не знают и химии не нюхали,а с тренажера сразу за штурвал извиняюсь он джойстиком сейчас называется!
В 70-х годах на Крайнем Севере пилоты Ан-2 к 30-32 годам вылетывали пенсию (лётную), а к 35 – вторую, зарплата командира была под 1000 р. (вместе с надбавками и районным коэффициентом), у второго пилота после училища больше 250 р.
Дружок, который написал, что зарплата пилота в СССР была 110 рублей, не знает про Аэрофлот ничего. Во времена СССР, оклад КВС (Командир воздушного судна) был 125 рублей, а у второго пилота 110 рублей. И плюс к этим окладам, все кто летал (пилоты, штурманы, бортмеханики, радисты, бортпроводники) получали за налет часов, отдельно. Так получалось: КВС АН-2 за час работы в воздухе получал 3,7 рублей, а второй пилот на 75% от этих 3,7 рублей, то есть 2.8 руб. и т.д. А заработная плата получалось: 125 рублей + 75 часов разрешенных налета в месяц х 3,7 рублей. Итого: 125+277,7 =402,5 рубля
Авиацию короновирус порвал на платочки. Сейчас пилоты не нужны никому. S7 не так давно отказалась от парней переученных уже. АФЛ закрыл набор. парк 737 перегнали в Платов до лучших времен.
Есть профессии, где риски на порядок выше, а зарплаты в десятки раз меньше.
Помимо риска, сначала нужно получить образование, затем пройти все программы подготовки, быть психически и эмоционально уравновешенным, а самое главное оставлять свое здоровье на высоте 11000 – 12000 метров.. Вот за это и платят, а не за то, что ты сидишь на заборе без страховки и не боишься упасть..
Очень много профессий у нас в стране где и и риски больше, и образование не ниже, и здоровья оставляется не меньше. А комментарий о заборе не относится к данной теме.
Вы правы.
Ребят, на Ан-225 какая зп у пилотов?
Никакая. На нём если кто-то и летает, то только ради собственного удовольствия.
225 гривен.
В СССР у военных вертолётчиков были другие оклады. Л-ш Ми-8 130 плюс за старлея 130. Командир Ми-8 оклад 150 и звание капитан-140, старший летчик оклад 155. И где Вы видели командира экипажа майора?? Даже КВС Ил-76 не дотянул несколько тонн взлётного веса до майора. На Ан-22 командир имел майора. А в СССР даже командир звена Ми-8,Ми-24 -капитанская должность. Майоров выкруживали хитрыми способами и то единицы.
Получил майора за два срока полетов над морем Ми-14ПС, БТ, ПЛ, но два срока надо проходить старшим б/техником-инструктором. Так что получалось почти к дембелю.
Служил в армии, летал на Ан-26 и на Ан-12.в 2004 году уволился. И поехал работать в Африку. Через год работы в Африке купил квартиру( не служебную а свою, первую),
Ещё пол года вахтой отработал, ремонт сделал шикарный. Ещё три года по Африкам и Афганистанам отработал купил детям обоим по квартире.
А такое возможно работая в России?
А мой дядя муж маминой сестры смерть нашел в Африке. Разбился. Хороший штурман был.
Повезло, что живой остался.
Пилоты заслуживают больших зарплат и меньше 500000 тысяч не должны получать.
Зато врачи должны получать копейки??
Врачи не знают что такое зарплата. За ночь три аппендицита удалил да и получай месячную зарплату.
Нет в военной авиации таких зарплат. Какие 600 тыс.? А в гражданской такие высокие, чтобы за рубеж не уходили. Приходится мировые платить. Если бы не могли перейти – платили бы как продавцам по 30 тыс.
Не знаю про другие авиакомпании, могу сказать про зарплату второго пилота в Аэрофлоте, ни каких 300-350 тыс.р. там и в помине никогда не было. Тысяч 180-200 (в некоторые месяцы может быть чуть больше из-за отпускных, но сами понимаете, что в следующем месяце з/п будет ниже на эту сумму) – такую з/п получишь, если налетаешь 90 часов в месяц (это больше нормы) + рабочее время еще нужно выработать (это 1 час до полета и 30 мин. после). И если у тебя длинные полеты, то норму ты не выработаешь, а это снижает з/п.
При таком графике ты все время или на работе, или на пути на работу, или спишь. Нужно быть истинным фанатом летного дела, чтобы так работать, а если нет 90 часов налета, то з/п 150-160 т.р. при 80 часах обязательного налета.
Да, и ещё, вторые пилоты никаких премий не получают, кстати больше такой з/п не получат и пилоты в Аэрофлоте, т.к. в 20 году поменяли расчет з/п и теперь она еще меньше. Пользуясь тем, что в мире пандемия и пилоты нигде не нужны, они снижают з/п.
Да и конечно Вы правы, в целом такие зарплаты обусловлены тем, что их подтягивают под мировые, потому что пилоты свободно могут перейти в иностранную компанию, в других странах пилоты получают больше среднего, ну может в 1,5-2 раза максимум (если брать ведущие авиакомпании, а так и того меньше). Это как если бы здесь при средней з/п 17 т.р. пилоты получали 30 т.р., просто это не у пилотов з/п большие, а всем остальным не доплачивают. Зато олигархов пруд пруди, всю самую дорогую недвижимость в Европе скупили.
Вы что-то друг мой путаете, в Аэрофлоте зарплата командира ВС типа А-310 на 2020 г. была под 600-700 тыс., а вы поете про 150-160 т.р.
В Аэрофлоте ни одного А-310 нет и не было больше со времен Междуреченского падения. Зарплата при саннорме у второго не выше 200 тыс.р., у командира поболее (около 300), если комэска и инструкторские – будет побольше, но 500-600 нет.
А-310 в Аэрофлоте в 2020 г., там их уже давно нет, знаток.
О Господи, смотрю на ваши комментарии и такое ощущение, что тут в комментариях собрались одни пилоты. А я хотел выбрать эту профессию, а вы мне своими комментариями испортили представление о ней, а вдруг я бы стал самым лучшим пилотом в РФ?
Да нет. Эта работа – мечты, полёты, фантастика одним словом. У меня знакомый командир корабля, фанат ещё тот, ему и жизнь не интересна, только полёты! Влюблён в профессию и в свою работу!
Пилот хороший – это как хирург, нет призвания – не иди.
Друг до 28 лет менеджером по продажам работал. Затем 3 года в училище и стал пилотом. Сейчас ему 36, командир SSJ-100. ЗП 500-600. Понял свое призвание на третьем десятке.
Пилот аэробуса – это как водитель автобуса, только в другой плоскости измерений. Тут не призвание нужно, а интерес выполнять такую нудную работу, возможно человек больше ни чему сложнее не может научиться.
Хирургия же требует высокого интеллекта, знания научного метода, отсутствия когнитивных искажений в мышлении.
Вот вы серьезно? Вы даже близко не представляете какой объём знаний нужен для капитана арбуза или бобика. Чтобы дорасти до квс вс 1 класса приходится учиться как правило лет 10-12 плюс нужно ещё обладать определенными навыками, которые приходиться постоянно поддерживать и совершенствовать. Я не умоляю труд врачей, но нести подобную чушь не стоит.
Зато у депутатов в мягком кресле по 2 миллиона, которых мы выбираем и которые про нас сразу забывают.
Нет в военной авиации таких зарплат. Какие 600 тыс.? А в гражданской такие высокие, чтобы за рубеж не уходили. Приходится мировые платить. Если бы не могли перейти – платили бы как продавцам по 30 тыс.
Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 г.г. Кто же знал, что будет пандемия?
Я жена лётчика, командира, но правда Ту-95МС с 1979 г. по 1998 г. Мой муж приносил домой как минимум 320 руб. В звании майора. Может голый оклад, это может быть. Сын сейчас лётчик гражданской авиации. Где-то близко написали.
А про Советское время – такие зарплаты у инженеров были, а военные получали намного больше. Техник обслуживает и готовит самолёт, а лётчик летает. Недаром у лётного состава шёл год за два. За такие деньги, о которых Вы написали, никто не летал, рискуя жизнью и выполняя боевые задачи.
А пенсия у лётчиков гражданской авиации 16 000 р. – нищенская.
Это по интересности как быть водителем автобуса, например. Только в небе. Кому это нужно, кто туда идет вообще не понято, скорее те же кто и в такси, только поспособнее. Вертолеты еще большая скукота. Сейчас ТОП интеллектуальных работ – это хирургия, ИТ, инженерия, наука.
IT – это тупо макакинг, даже образование не нужно для того, чтобы программировать.
Мой брат получает 10 тыс. евро и во второй компании 700 тысяч.
Очень низкая зарплата! У нас от 500 тысяч рублей за месяц, сейчас я знаю почему русские пилоты все хотят в Китай ехать работать.
А сколько получает командир Starship? Кто-нибудь знает?
380 т.р.
Сын хотел поступить учиться на гражданского пилота, стоимость обучения в Ульяновске более 5 млн. р., в Питере более 7 млн. р. Медицинская комиссия не простая, прошёл во Внуково. Бюджетных мест очень мало, баллы не реальные. Очереди из представителей авиакомпаний, готовых оплатить обучение и взять на работу молодых летчиков не видел.
Говорить нужно о доходе, а не о зарплате.
Сделайте рубль к доллару как в СССР и 12000 рублей будет очень хорошо. И зарплат от 5000 до 10000 будет всем хватать. И все пилоты и умы ученые вернуться обратно, а мы всех поставим в позу прачки. Царский рубль вообще 10 баксов стоил. Учитесь дерьмократы.
Играть на сайте компании – зарплата не в игре. Играть на сайте компании, зарплата не могу сказать, что я хочу выиграть.
Сухопутный лейтенант в советское время имел з/пл. 250-255 руб.!
Летал с 1967 года по 2012 год. С 1992 за рубежом оказался, так как Казахстан стал самостоятельным государством.
Общий налёт 21 000 часов и всё на АН-2 и АХР до последнего года. А теперь имею 25 000 пенсию и 16 000 ДМО. При выслуге лет равной 140 годам совсем мизер.
На АН-2 больше 500-550 р. в советский период не заработаешь, а ДМО считают от среднего и коэффициент 5 нам никогда не достичь, он у меня 2,9.
Поэтому считаю коэффициент надо устанавливать от выслуги лет, кто больше пролетал в Аэрофлоте у того и больше коэффициент. Попал на север, отлетал 15 лет, ушёл на пенсию и у него максимальный 5 коэффициент, а пользы с гулькин нос!
Господа в ПАЛСе, пересмотрите условия доплаты ДМО по налёту, а не по среднему!