Зарплата пилота гражданской авиации

Авиаперевозки – очень ответственная работа, связанная с высокими рисками. Поэтому заработок сотрудников авиационной отрасли выше, нежели у представителей иных профессий. Зарплата пилота Аэрофлота и других российских авиакомпаний зависит от нескольких факторов.

Гражданская авиация

Авиация — это не только перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру, это, в первую очередь, призвание

От чего зависит зарплата

В среднем пилоты зарабатывают от 65 000 до 250 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.

Фактор

Описание

Авиакомпания Зарплата лётчиков зависит от престижа компании, в которой они трудятся.
Обслуживаемая техника Специалисты, обслуживающие аэробусы, зарабатывают больше.
Часы налета Минимальная норма за месяц – 65 часов. Чем больше летает пилот, тем больше его заработок. Средняя зарплата в месяц составляет 20,0 тыс. руб.

Кто получает больше

В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек – на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.

Наибольший месячный оклад у командира, наименьший – у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Потребность в пилотах

Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате

Ситуация в России

Зарплата пилотов варьируется от 65 000 до 300 000 руб. В 2024 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 150 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Город

Месячный размер зарплаты (руб.)

Москва 130000
Санкт-Петербург 102000
Новосибирск 70000
Томск 70000
Барнаул 70000

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку.

Сколько платят военным лётчикам

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор – до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 450 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 500 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2024 году планируется повышение окладов.

Готовность номер один.

К вылету готов

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Должность

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Техник самолёта МиГ-25ПДС 140
Старший техник 180
Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта 185
Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта 180
Командир экипажа в звании майора 320
Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора 245
Артефакт СССР

Артефакт советского “Аэрофлота”

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 350 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 180 000-200 000 руб.
  3. Инструктор – от 400 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 250 000 до 550 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.


Дополнительно авиаперевозчик “Аэрофлот” сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой материальной помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале “Шереметьево”;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

Ютэйр

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2024 году планируется повышение з/п до 300 000 р. у командира и до 200 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 200 000 рублей.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. рублей в зависимости от компании.

Рейтинг авиакомпаний

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Сколько платят в мире

Наблюдается определенная утечка кадров за границу. Количество пилотов, желающих трудиться в России и странах СНГ на внутренних рейсах, снизилось.

Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо.

Наиболее высокие заработные платы в Китае и других азиатских странах.

Зарплата пилота в США

Хорошие оклады предлагают авиаперевозчики Соединённых Штатов.

Информация о том, сколько зарабатывают лётчики в США, представлена в табличке.

Наименование перевозчика

Средняя часовая ставка ($) Максимальная часовая ставка ($)

Нюансы

United Airlines 270, (в месяц – 27000). 232-328, (за 30 дней -23000-33000). Ставки з/п были увеличена на 24 месяца вперед. Это позволяет перевозчику сохранять уверенную позицию на мировом рынке.

Уровень оклада зависит от опыта и квалификации.

American Airlines 249 (за 30 дней – 25000). 302 (за 30 дней – 30000). Зарплата была повышена на 24%. Предполагается, что она будет индексироваться до 2019 года.
Delta Air Lines 247 (за 30 дней – 25000). 312 (за 30 дней – 32000). По уровню з/п этот авиаперевозчик находится на 3 месте. Размер оклада зависит от опыта и квалификации.
Hawaiian Airlines 170 (за 30 дней -17000). 207 (за 30 дней – до 21000). В 2024 году авиаперевозчик планирует увеличить оклады.
Alaska Airlines 181 (за 30 дней – 18000) 213 (за 30 дней – 21000) В 2016 году авиаперевозчик приобрел авиакомпанию Virgin America.
UPS 250 (за 30 дней – 26000) 310 (за 30 дней – 31200) Такая з/п у специалистов с 12-месячным стажем
Southwest 320 (за 30 дней – 32000) 430 (за 30 дней – 42000) Стаж – от 1 года.
ATA 300 (за 30 дней – 29000) 350 (за 30 дней – 36000) Стаж – от 12 мес.
Airborne Express 220 (за 30 дней – 23000) 270 (за 30 дней – 28000) Стаж – от 1 года.

Сколько получают пилоты в разных странах мира? Ответ в следующем видеоматериале.


Американские лётчики, дослужившиеся до звания капитана и имеющие стаж от 10 лет, зарабатывают в разы больше. Размеры их месячных окладов выглядят следующим образом:

  1. UPS – $200000.
  2. Southwest – $159000.
  3. ATA – $136000.
  4. Airborne Express – $147000.

Частные пилоты в Америке получают еще больше. Личный пилот Д.Трампа в бытность его руководителем Trump Organization в месяц получал до $400000.

Зарплаты лётчиков в Китае

Информация о том, какова пилота в Китае, представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчика Размер месячной з/п ($) Нюансы
China Southern 26000-29000 В последнее время у российских специалистов возросли шансы получить работу у этого перевозчика.
Chengdu Airlines 25000-36000 Крупнейший китайский авиаперевозчик. Такую з/п он предлагает при выполнении 36-месячного контракта. Количество полетных часов за 30 дней – 50.

Часовая ставка для опытных лётчиков у китайских авиаперевозчиков составляет 500 долл. США.

China Southern Airlines

China Southern Airlines – крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота

Заработок в Европе

В европейских странах пилот самолёта зарабатывает немного меньше, чем в Китае и Соединённых Штатах Америки. Более подробная информация представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчика Страна Месячный оклад (тыс. евро) Нюансы
Lufthansa Германия 9,7. После 15-летнего служения – 18,7. В Германии очень высокие налоги – до 40%. Поэтому “чистыми” сотрудник авиакомпании получает почти вдвое меньше.
Air France Франция 18,5 В 2017 году авиаперевозчик был вынужден сократить зарплаты своим сотрудникам.
KLM Голландия 25,0 В Голландии очень высокие налоги. Сегодня они составляют 54%. На руки сотрудники авиакомпании получают около 12000.
Finnair Финландия 4,6 Предусматриваются ежемесячные добавки к з/п. В качестве компенсации за использование личного транспорта предусмотрена добавка в размере 700 евро. Также сотрудники авиакомпании могут пользоваться принадлежащей ей машиной.

В авиакомпании KLM предусмотрены дополнительные бонусы для сотрудников.

На пенсию пилоты уходят в 54 года. Размер пенсии у них составляет 15000 евро.

Бюджетные авиакомпании

В Европе всё более популярными становятся перелёты бюджетными авиакомпаниями

В других странах

Информация о том, как обстоят дела с заработными платами в других странах, представлена в табличке.

Наименование перевозчика Страна Месячный оклад Нюансы
Emirates ОАЭ 10000 евро. Ежемесячный налет составляет 85 часов.

Налогами сумма не облагается. Ежегодно оклад увеличивается на 3%.

Etihad ОАЭ $9000-16000 Такая заработная плата предлагается пилотам, имеющим стаж от 1 года.
Turkish Airlines Турция 3500 евро Предполагается компенсация за гипотетическое падение курса евро. Ее размер составляет 2500 евро. Выплачивается компенсация 1 раз в квартал. Для получения такой з/п нужно налетать до 70 часов.
Эйр Астана Казахстан $10000 Второй пилот зарабатывает до $6500. У других авиаперевозчиков в Казахстане заработные платы вдвое ниже.
МАУ Украина $2500 Такую з/п получают опытные представители лётной области.

Статистика утверждает, что заработные платы специалистов лётной области в 2-3 раза превышают средние оклады. Это касается всех стран, перечисленных в табличке.

Рекомендуем посмотреть. Топ-10 лучших авиакомпаний мира.

Заключение

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат “рядовые” специалисты.

Поделиться записью:
Оцените пост

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

 

Елена 17.10.2019 г.

Знакомый, имея профессиональное образование и опыт работы пилотом в российской компании, после её закрытия по причинам, связанным с нарушением законодательства, не смог найти работу в России. Но не растерялся и нашел курсы с последующим трудоустройством в азиатско-тихоокеанском регионе в частной авиакомпании. Работа вахтовым методом, зарплата очень высокая.

Александр 04.11.2021 г.

В 1995-96 годах, работая пилотом на ТУ-154М в Китае, мне платили 1100 $ в месяц + оклад в рублях в России. Спрашивал тогда китайского летчика о его зарплате. Узнал, что его зарплата была в 3 раза больше.
Потом спустя время узнали, что большая часть денег уходила тем, кто нас нанимал и разрешал работать. Но мы и этому были рады.

Ираида 14.01.2019 г.

Вот никогда не завидовала зарплатам летчиков – одна из самых рискованных профессий. Никто ведь не задумывается, что на протяжении многих лет, необходимо держать себя не только в хорошей физической, но и интеллектуальной форме. А если к этому прибавить взаимоотношения членов экипажа. Все суммировать – пилоты заслуживают такую высокую оплату своего нелегкого труда.

Антон 26.02.2019 г.

Когда-то в далеком детстве я мечтал быть пилотом. Но не из-за того, что пилоты много зарабатывают, мне казалось, что пилотом быть почетно, у них красивая форма. Детство прошло, мечта так и осталась мечтой. Все-таки работа очень нервная и ответственная, вдруг не успеешь среагировать, и от твоего решения будет зависеть жизнь людей. А семьи свои они практически не видят. Так что мало они еще получают.

Аноним 21.03.2021 г.

Про военных лётчиков – максимум 140 денежное довольствие, и то если ты ас.

Дмитрий 29.01.2019 г.

Ну не думаю что всем подряд пилотам прям сразу 300 тысяч рублей в месяц. Должно зависеть от конкретной модели самолета (одно дело-Боинг, другое какой нибудь древний Як-42). Зависит от авиакомпании-в региональные попасть легче. За рубеж в США, Китай просто так никого не возьмут, у них отучиться надо, с российским сертификатом-не примут.

Airbus 320 26.04.2020 г.

Мы же там работаем пилотами граждане РФ

Андрей 29.01.2019 г.

Причем тут зарплаты за рубежом? За границей инженер получает 10000$ в месяц, в США. У нас инженер получает 25000рублей в некоторых компаниях, поэтому и отстаем от всего мира. Они скоро на беспилотники перейдут, а мы будем на кукурузниках и як-42 летать.

Аноним 12.05.2020 г.

Ты то может и будешь а у нас авиация на лучшем уровне особенно военная

Аноним 07.11.2022 г.

По поводу военной авиации ничего можешь даже не говорить.

Аноним 18.03.2021 г.

А чем тебе”кукурузник” не нравится?

Аноним 20.03.2021 г.

Ан-2 и Як-42 достойные и надёжные самолёты, проверенные годами.

Евгений 20.03.2021 г.

Значит они без работы останутся.

Юрий 03.04.2021 г.

Зарплата инженера в Германии чистыми 2300-3200 Евро. Не вводите читателей в заблуждение.

Иннокентий 08.06.2019 г.

В Аэрофлоте вторые пилоты в самые лучшие месяцы получают до 240. А так обычно меньше 200.

Аноним 06.01.2024 г.

Точно очень. Мало платят при хорошем налете, когда были другие руководители, до спец операции, платили в два раза больше! Остаётся догадаться кто виноват в этом! Новые руководители себе капитал хотят заработать, в собственный карман! Что-то мутное там в Аэрофлоте творится.

Валерий 21.04.2020 г.

Эра массового туризма (который давал огромные прибыли а/к) за рубеж осталась в прошлом и пройдет с десяток лет пока что-то похожее начнет просматриваться на горизонте. Да и остальные пассажиры поостынут и переосмыслят бытие. По-этому думается,что самые непопулярные пилоты будут самые молодые и самые опытные возрастом от 20 до 30 и от 50 и старше.
Потенциальные пассажиры начнут делать свои подушки безопасности, да и з/п таких уже не будет, которые позволяли летать по зарубежам. Упадут доходы а/к и они не захотят платить большие з/п. Старики не захотят работать за меньшее(в разы)и уйдут на пенсию или будут искать работу на стороне что в условиях глобального кризиса станет проблематичным,а молодежь просто брать не будут на работу.
Останутся люди от 30 до 50 лет, которым деваться некуда, маленькие дети,кредиты и т.д. или слишком рано на пенсию хотят по внутреннему мироощущению .

Рафаэль 26.04.2020 г.

Я не часто но иногда литаю компанией Победа, все устраивает, но замечал часто, по прибытию борта, посажиры покидают борт, потом происход заправка, и посадка пассажиров, как выдерживают пилоты не покидая свой борт, они же несут ответственность за жизнь посажиров

Евгений 16.11.2020 г.

В авиации все регламентировано. Есть также как и везде время рабочей смены! Это работа и не более. Можно прилететь, например, в Сочи и остаться там, другой экипаж улетает на самолете прибытия, а ты ждешь следующий, чтобы сменить уставших коллег.

Аноним 18.03.2021 г.

Это эстафета называется.

Аноним 27.04.2020 г.

Если хотя бы были подобные зарплаты у военных пилотов,тогда не было бы такого глобального увольнения военных пилотов. В той стране где официантка или работник KFC зарабатывают больше , чем военный(боевой) лётчик, ничего никогда не изменить. А ведь чтобы стать пилотом необходимо хорошо учиться, следить за своим здоровьем и многое другое, это колосальнейший труд, который недооценен в нашей могучей стране. Да и чтобы стать майором надо горы свернуть, потому что наше “хорошее” правительство порезали все должностя и стать хотя бы капитаном, просто не реально.

Аноним 22.10.2020 г.

Абсолютно верно, подтверждаю каждое слово.

Александр 18.03.2021 г.

Ну насчет стать капитаном Вы, наверное, не правы! Посмотрите по ТВ сколько молодых и симпатичных генеральш развелось, а Вы говорите, для того чтобы майором стать надо горы свернуть?

Виктор 26.03.2021 г.

Ранг госслужбы зачастую сравнивают с воинским или со званием в МВД. а получение рангов госслужащим отличается от требований по присвоению званий в силовых структурах. Так что не обращайте внимание на “дубовые” листья в петлицах “генеральш” – это просто форма такая.

Аноним 21.03.2021 г.

Зато пресс секретари в звании генералов.

Юрий 03.05.2020 г.

А на Ан -2 у второго пилота зарплата была 105-110р. в месяц (оклад-65р.) В 70х.годах!

1955 25.10.2020 г.

эти перцы этого не знают и химии не нюхали,а с тренажера сразу за штурвал извиняюсь он джойстиком сейчас называется!

Виктор 26.03.2021 г.

В 70-х годах на Крайнем Севере пилоты Ан-2 к 30-32 годам вылетывали пенсию (лётную), а к 35 – вторую, зарплата командира была под 1000 р. (вместе с надбавками и районным коэффициентом), у второго пилота после училища больше 250 р.

аноним 27.12.2022 г.

Дружок, который написал, что зарплата пилота в СССР была 110 рублей, не знает про Аэрофлот ничего. Во времена СССР, оклад КВС (Командир воздушного судна) был 125 рублей, а у второго пилота 110 рублей. И плюс к этим окладам, все кто летал (пилоты, штурманы, бортмеханики, радисты, бортпроводники) получали за налет часов, отдельно. Так получалось: КВС АН-2 за час работы в воздухе получал 3,7 рублей, а второй пилот на 75% от этих 3,7 рублей, то есть 2.8 руб. и т.д. А заработная плата получалось: 125 рублей + 75 часов разрешенных налета в месяц х 3,7 рублей. Итого: 125+277,7 =402,5 рубля

Леонид 05.05.2020 г.

Авиацию короновирус порвал на платочки. Сейчас пилоты не нужны никому. S7 не так давно отказалась от парней переученных уже. АФЛ закрыл набор. парк 737 перегнали в Платов до лучших времен.

Аноним 09.05.2020 г.

Есть профессии, где риски на порядок выше, а зарплаты в десятки раз меньше.

Аноним 2 15.05.2020 г.

Помимо риска, сначала нужно получить образование, затем пройти все программы подготовки, быть психически и эмоционально уравновешенным, а самое главное оставлять свое здоровье на высоте 11000 – 12000 метров.. Вот за это и платят, а не за то, что ты сидишь на заборе без страховки и не боишься упасть..

Аноним 16.11.2020 г.

Очень много профессий у нас в стране где и и риски больше, и образование не ниже, и здоровья оставляется не меньше. А комментарий о заборе не относится к данной теме.

Аноним 22.03.2021 г.

Вы правы.

Аноним 23.05.2020 г.

Ребят, на Ан-225 какая зп у пилотов?

Аноним 15.02.2021 г.

Никакая. На нём если кто-то и летает, то только ради собственного удовольствия.

Аноним 07.06.2021 г.

225 гривен.

Вертолётчик 27.07.2020 г.

В СССР у военных вертолётчиков были другие оклады. Л-ш Ми-8 130 плюс за старлея 130. Командир Ми-8 оклад 150 и звание капитан-140, старший летчик оклад 155. И где Вы видели командира экипажа майора?? Даже КВС Ил-76 не дотянул несколько тонн взлётного веса до майора. На Ан-22 командир имел майора. А в СССР даже командир звена Ми-8,Ми-24 -капитанская должность. Майоров выкруживали хитрыми способами и то единицы.

Сергей 20.03.2021 г.

Получил майора за два срока полетов над морем Ми-14ПС, БТ, ПЛ, но два срока надо проходить старшим б/техником-инструктором. Так что получалось почти к дембелю.

Андрей 15.09.2020 г.

Служил в армии, летал на Ан-26 и на Ан-12.в 2004 году уволился. И поехал работать в Африку. Через год работы в Африке купил квартиру( не служебную а свою, первую),
Ещё пол года вахтой отработал, ремонт сделал шикарный. Ещё три года по Африкам и Афганистанам отработал купил детям обоим по квартире.
А такое возможно работая в России?

Аноним 05.10.2020 г.

А мой дядя муж маминой сестры смерть нашел в Африке. Разбился. Хороший штурман был.

Иван 20.03.2021 г.

Повезло, что живой остался.

Ольга 21.10.2020 г.

Пилоты заслуживают больших зарплат и меньше 500000 тысяч не должны получать.

Врач 16.11.2020 г.

Зато врачи должны получать копейки??

Лео 23.11.2020 г.

Врачи не знают что такое зарплата. За ночь три аппендицита удалил да и получай месячную зарплату.

Сергей 17.03.2021 г.

Нет в военной авиации таких зарплат. Какие 600 тыс.? А в гражданской такие высокие, чтобы за рубеж не уходили. Приходится мировые платить. Если бы не могли перейти – платили бы как продавцам по 30 тыс.

Василина 19.03.2021 г.

Не знаю про другие авиакомпании, могу сказать про зарплату второго пилота в Аэрофлоте, ни каких 300-350 тыс.р. там и в помине никогда не было. Тысяч 180-200 (в некоторые месяцы может быть чуть больше из-за отпускных, но сами понимаете, что в следующем месяце з/п будет ниже на эту сумму) – такую з/п получишь, если налетаешь 90 часов в месяц (это больше нормы) + рабочее время еще нужно выработать (это 1 час до полета и 30 мин. после). И если у тебя длинные полеты, то норму ты не выработаешь, а это снижает з/п.

При таком графике ты все время или на работе, или на пути на работу, или спишь. Нужно быть истинным фанатом летного дела, чтобы так работать, а если нет 90 часов налета, то з/п 150-160 т.р. при 80 часах обязательного налета.

Да, и ещё, вторые пилоты никаких премий не получают, кстати больше такой з/п не получат и пилоты в Аэрофлоте, т.к. в 20 году поменяли расчет з/п и теперь она еще меньше. Пользуясь тем, что в мире пандемия и пилоты нигде не нужны, они снижают з/п.

Да и конечно Вы правы, в целом такие зарплаты обусловлены тем, что их подтягивают под мировые, потому что пилоты свободно могут перейти в иностранную компанию, в других странах пилоты получают больше среднего, ну может в 1,5-2 раза максимум (если брать ведущие авиакомпании, а так и того меньше). Это как если бы здесь при средней з/п 17 т.р. пилоты получали 30 т.р., просто это не у пилотов з/п большие, а всем остальным не доплачивают. Зато олигархов пруд пруди, всю самую дорогую недвижимость в Европе скупили.

Виктор 26.03.2021 г.

Вы что-то друг мой путаете, в Аэрофлоте зарплата командира ВС типа А-310 на 2020 г. была под 600-700 тыс., а вы поете про 150-160 т.р.

Бабан 02.11.2021 г.

В Аэрофлоте ни одного А-310 нет и не было больше со времен Междуреченского падения. Зарплата при саннорме у второго не выше 200 тыс.р., у командира поболее (около 300), если комэска и инструкторские – будет побольше, но 500-600 нет.

олег 03.11.2021 г.

А-310 в Аэрофлоте в 2020 г., там их уже давно нет, знаток.

То кому сломали мечту 09.11.2020 г.

О Господи, смотрю на ваши комментарии и такое ощущение, что тут в комментариях собрались одни пилоты. А я хотел выбрать эту профессию, а вы мне своими комментариями испортили представление о ней, а вдруг я бы стал самым лучшим пилотом в РФ?

Юрий 18.03.2021 г.

Да нет. Эта работа – мечты, полёты, фантастика одним словом. У меня знакомый командир корабля, фанат ещё тот, ему и жизнь не интересна, только полёты! Влюблён в профессию и в свою работу!

Валерий 21.03.2021 г.

Пилот хороший – это как хирург, нет призвания – не иди.

Андрей 23.03.2021 г.

Друг до 28 лет менеджером по продажам работал. Затем 3 года в училище и стал пилотом. Сейчас ему 36, командир SSJ-100. ЗП 500-600. Понял свое призвание на третьем десятке.

Feerb 28.03.2021 г.

Пилот аэробуса – это как водитель автобуса, только в другой плоскости измерений. Тут не призвание нужно, а интерес выполнять такую нудную работу, возможно человек больше ни чему сложнее не может научиться.
Хирургия же требует высокого интеллекта, знания научного метода, отсутствия когнитивных искажений в мышлении.

Аноним 03.11.2021 г.

Вот вы серьезно? Вы даже близко не представляете какой объём знаний нужен для капитана арбуза или бобика. Чтобы дорасти до квс вс 1 класса приходится учиться как правило лет 10-12 плюс нужно ещё обладать определенными навыками, которые приходиться постоянно поддерживать и совершенствовать. Я не умоляю труд врачей, но нести подобную чушь не стоит.

Татьяна 16.11.2020 г.

Зато у депутатов в мягком кресле по 2 миллиона, которых мы выбираем и которые про нас сразу забывают.

Сергей 17.03.2021 г.

Нет в военной авиации таких зарплат. Какие 600 тыс.? А в гражданской такие высокие, чтобы за рубеж не уходили. Приходится мировые платить. Если бы не могли перейти – платили бы как продавцам по 30 тыс.

Игорь 12.03.2021 г.

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 г.г. Кто же знал, что будет пандемия?

Наташа 18.03.2021 г.

Я жена лётчика, командира, но правда Ту-95МС с 1979 г. по 1998 г. Мой муж приносил домой как минимум 320 руб. В звании майора. Может голый оклад, это может быть. Сын сейчас лётчик гражданской авиации. Где-то близко написали.

А про Советское время – такие зарплаты у инженеров были, а военные получали намного больше. Техник обслуживает и готовит самолёт, а лётчик летает. Недаром у лётного состава шёл год за два. За такие деньги, о которых Вы написали, никто не летал, рискуя жизнью и выполняя боевые задачи.

Аноним 18.03.2021 г.

А пенсия у лётчиков гражданской авиации 16 000 р. – нищенская.

Feerb 19.03.2021 г.

Это по интересности как быть водителем автобуса, например. Только в небе. Кому это нужно, кто туда идет вообще не понято, скорее те же кто и в такси, только поспособнее. Вертолеты еще большая скукота. Сейчас ТОП интеллектуальных работ – это хирургия, ИТ, инженерия, наука.

Веб-макака 28.05.2021 г.

IT – это тупо макакинг, даже образование не нужно для того, чтобы программировать.

Вася 19.03.2021 г.

Мой брат получает 10 тыс. евро и во второй компании 700 тысяч.

чжан 19.03.2021 г.

Очень низкая зарплата! У нас от 500 тысяч рублей за месяц, сейчас я знаю почему русские пилоты все хотят в Китай ехать работать.

Ру 21.03.2021 г.

А сколько получает командир Starship? Кто-нибудь знает?

Макар 24.03.2021 г.

380 т.р.

Алексей 25.03.2021 г.

Сын хотел поступить учиться на гражданского пилота, стоимость обучения в Ульяновске более 5 млн. р., в Питере более 7 млн. р. Медицинская комиссия не простая, прошёл во Внуково. Бюджетных мест очень мало, баллы не реальные. Очереди из представителей авиакомпаний, готовых оплатить обучение и взять на работу молодых летчиков не видел.

Аноним 26.03.2021 г.

Говорить нужно о доходе, а не о зарплате.

GOLUBEV_SERGEJ 27.03.2021 г.

Сделайте рубль к доллару как в СССР и 12000 рублей будет очень хорошо. И зарплат от 5000 до 10000 будет всем хватать. И все пилоты и умы ученые вернуться обратно, а мы всех поставим в позу прачки. Царский рубль вообще 10 баксов стоил. Учитесь дерьмократы.

Аноним 27.10.2021 г.

Играть на сайте компании – зарплата не в игре. Играть на сайте компании, зарплата не могу сказать, что я хочу выиграть.

Виктор, 03.11.2021 г.

Сухопутный лейтенант в советское время имел з/пл. 250-255 руб.!

ПИНО 04.11.2021 г.

Летал с 1967 года по 2012 год. С 1992 за рубежом оказался, так как Казахстан стал самостоятельным государством.

Общий налёт 21 000 часов и всё на АН-2 и АХР до последнего года. А теперь имею 25 000 пенсию и 16 000 ДМО. При выслуге лет равной 140 годам совсем мизер.

На АН-2 больше 500-550 р. в советский период не заработаешь, а ДМО считают от среднего и коэффициент 5 нам никогда не достичь, он у меня 2,9.

Поэтому считаю коэффициент надо устанавливать от выслуги лет, кто больше пролетал в Аэрофлоте у того и больше коэффициент. Попал на север, отлетал 15 лет, ушёл на пенсию и у него максимальный 5 коэффициент, а пользы с гулькин нос!

Господа в ПАЛСе, пересмотрите условия доплаты ДМО по налёту, а не по среднему!