Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов в 2024 году
Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.
3 января 204 года на официальном сайте рейтингов безопасности авиакомпаний – AirlineRatings.com был опубликован рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов.
Рейтинг ТОП-25 авиакомпаний по безопасности перелетов 2024 года.
Место в списке | Авиакомпания | Страна | Индекс безопасности |
1 | Air New Zealand | Новая Зеландия | 0,006 |
2 | Qantas | Австралия | 0,007 |
3 | Virgin Australia | Австралия | 0,008 |
4 | Etihad Airways | ОАЭ | 0,009 |
5 | Qatar Airways | Катар | 0,01 |
6 | Emirates | ОАЭ | 0,01 |
7 | All Nippon Airways | Япония | 0,011 |
8 | Finnair | Финляндия | 0,013 |
9 | Cathay Pacific Airways | Гонконг | 0,015 |
10 | Alaska Airlines | США | 0,015 |
11 | Skandinavian Airlines | Дания, Норвегия, Швеция | 0,016 |
12 | Korean Air | Южная Корея | 0,016 |
13 | Sichuan Airlines | Китай | 0,016 |
14 | EVA Air | Тайвань | 0,017 |
15 | British Airways | Великобритания | 0,018 |
16 | Turkish Airlines | Турция | 0,018 |
17 | TAP Air Portugal | Португалия | 0,018 |
18 | Lufthansa | Германия | 0,024 |
19 | KLM | Нидерланды | 0,025 |
20 | Japan Airlines | Япония | 0,025 |
20 | Hawaiian Airlines | США | 0,025 |
20 | American Airlines | США | 0,025 |
20 | Air France | Франция | 0,025 |
20 | Air Canada Group | Канада | 0,025 |
20 | United Airlines | США | 0,025 |
Российские и белорусские авиакомпании не попали в рейтинг из-за санкций.
Статистика крушений
Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.
За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas – работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 25 мировых авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.
Статистика авиакатастроф. Как посчитать статистику авиационных рисков?
Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.
Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.
Еще бы рейтинг наших компаний опубликовали. Даже интересно было бы, кто и на каком месте. Желательно бы, по комфорту и по цене. По комфорту, мне кажется, что все где-то рядом, а вот по цене – сильный разброс бывает в одном направлении. Одни продают чуть ли не за 10 тыс., а “Нордавиа” за 4400 руб. Хотя тот же эконом, с тем же весом багажа и обедом… Не понимаю почему.
Летел Нордавиа рейсом Барселона-Москва в этом году. Очереди были на регистрацию чуть ли не до дверей аэропорта. Самолет задержали на два часа где-то. Даже видео записал, залью на наш канал на Ютуб в ближайшее время. Если кому интересно, дам ссылку. Вот видимо у них цены и такие по сравнению с Аэрофлотом, Уральскими Авиалиниями, S7 и другими. Хотя опять же, если билет будет стоить на Нордавиа в 2 раза меньше чем у других компаний, я полечу за такие деньги. Просто с меньшим комфортом и понимая, что могут задержать рейс, придется постоять долго у стоек регистрации и т.п. Сам я просто захожу всегда захожу на сайт avisales.ru, сравниваю цены у всех компаний и беру самый недорогой билет. Если разница в 100-500 рублей, то беру более известную компанию.
Я вообще боюсь летать самолетами. Не полечу, даже если мне дадут за перелет 1 млн долларов. Летают только сумасшедшие…
Ну, тогда Вам и шариковой ручкой лучше не пользоваться, так как, подавившись ею, ежегодно в мире гибнет более 100 человек! Аэрофобия излечима. Не затягивайте.
Молодец!
И я боюсь летать, но путешествовать по миру люблю больше… Настраиваю себя на положительные мысли, хорошо кстати помогает мне просмотр видеороликов со взлетами и посадками самолетов, на ютуб много таких, как-то привыкаешь и успокаиваешься. Еще понравился триптофан эваларовский, начала пить за неделю до полета и вообще не ощутила этой нарастающей ко дню Х паники, и главное, что не лекарство это, а полезная для всех аминокислота, усиленная витаминами группы В.
Во многом согласен с автором статьи. Часто летаю на самолетах, и эта информация очень интересна для меня. Факт в том, что всегда есть риски, риски особенно там, где не следят за безопасностью. Думаю, что многим странам нужно сплотиться против терроризма, действовать сплоченнее. Особенно важно обновление авиапарка, как говорилось в статье, а еще и как можно чаще проводить диагностику оборудования самолета.
Добрый день, интересная статья, особенно для международных полетов.
К сожалению, большинство отечественных аэропортов и авиакомпаний, скажем мягко, воздерживаются от публичного освещения предпосылок к ЧП…
К еще большему сожалению, подавляющее число россиян в силу экономических реалий и русского “авось” в первую очередь озабочены стоимостью услуг, весом бесплатного багажа, комфортом и почти в последнюю – безопасностью, которая, как Вы совершенно правильно отмечаете, начинается с аэропорта.
В силу указанных и других факторов для составления реального рейтинга безопасности требуется “суверенная” методика, которая предусматривает выявление, формулирование и оценку фактических рисков, в том числе присущих только России…
SAFA, конечно, классно, но более 90% российских граждан и летательных аппаратов вряд ли когда-нибудь попадут под юрисдикцию этой Программы…