Виза категории L-1 в Америку
Довольно легкий и эффективный метод (из всех доступных), перевода сотрудника в США для выполнения рабочих обязанностей – это виза L-1. При её оформлении к заявителю предъявляется ряд условий и относительно небольшое количество требований.
Данная категория визы позволяет руководителю компании либо ее сотруднику (менеджеру и т. д.) с определенным опытом работы, осуществить служебный перевод из иностранной компании в филиал или дочернюю фирму, расположенную в США, для выполнения работ по совместительству. Такая необходимость совмещения зачастую возникает при открытии филиалов либо возможном разрастании деятельности организации.
Содержание материала
Что нужно россиянам для получения визы L-1
Для того чтобы оформить визу сотруднику необходимо соответствовать ряду требований:
- Стаж работы заявителя составляет не менее года в организации, переводящей сослуживца. Учитывается только стаж, полученный до подачи документов на визу.
- Соискателем может быть человек, которого наняли для выполнения работы в качестве руководителя, либо сотрудник со специализированными знаниями.
При одобрении в посольстве всем кандидатам, получившим визы категории L-1 в Америку, предоставляется право на временное пребывание (до 7 лет) на территории Соединенных Штатов.
Следует отметить, что молодым, недавно созданным компаниям, изначально служба иммиграции дает разрешение на 1 год пребывания в США.
Фирмам, которые проработали на американском рынке больше, чем 1 год предоставляется право пребывать в стране от года до трех лет. Можно продлить период до 5 лет пребывания в штатах, для только созданных компаний, и до 7 лет компаниям, уже проработавшим на американском рынке.
Сотрудники компании США, которая осуществляла деятельность 1 год или более, получают право подачи заявления на ПМЖ в Америке. Отличительной чертой данного заявления (знакомое всем название «green card») является тот факт, что пропадает потребность Трудового Свидетельства, которое получают в Министерстве труда (процедура довольно трудная и продолжительная).
Между 2 организациями, согласно закону США, возможны следующие взаимоотношения:
- Родительские или дочерние фирмы (компании).
- Совместное предприятие (компания) либо представительство фирмы.
- Аффилиат – согласно законодательству Америки, это форма бизнес-отношений, в которой фирмы из России или США большинством своих активов (свыше 50%) являются собственностью одного лица (может выступать группа лиц). Но также собственником может быть и другая компания.
В любом американском штате можно основать корпорацию. Затем, на основании разрешения об осуществлении предпринимательской деятельности, можно выбрать любой штат для работы.
Процесс оформления визы потребует помимо организации корпорации в штатах, наличие фактически арендованного помещения для офиса. Оба этих факта нужно документировать и включить в перечень материалов, подаваемого заявления, для предоставления в Иммиграционную Службу. Кроме вышеперечисленного, для доказательства начала деятельности компании, необходимо иметь банковский счет, оформленный на фирму. Размер средств на счету должен быть 25-50 тысяч долларов.
Выписка из банковского счета, подтверждающая наличие данной суммы, позволит убедить в серьезности компании и очень сильно упрощает процесс получения американской визы.
Подача документов
Перед собеседованием в посольстве необходимо подготовить пакет документов. Ниже представлен их полный перечень и другая полезная информация, необходимая при прохождении процедуры оформления визы L-1 в Иммиграционной Службе Америки. Данная информация содержит:
- Фактическое наличие офисных помещений в США (право собственности или аренда).
- Документы, гарантирующие финансовую платежеспособность компании при совершении операций на территории Америки.
- Официальные документы, которые доказывают функционирование фирмы, а также дееспособность. Помимо этого потребуются бумаги, которые подтверждают должность заявителя в компании.
Информация, которая потребуется от компании в России
- Загранпаспорт кандидата.
- Визитки фирмы.
- Трудовая книжка.
- Документы заявителя об образовании (дипломы институтов, свидетельства или сертификаты с курсов).
- Свидетельство компании о регистрации.
- Устав фирмы (или другой документ).
- Документы, которые могут подтвердить назначение кандидата.
- Контракты (договоры), с подписями кандидата, по возможности, самые значимые.
- Таможенные декларации, дающие возможность подтвердить осуществление как минимум 3, из перечисленных договоров.
- Переводы денежных средств, доказывающие реализацию хотя бы 3, из указанных договоров.
- Материалы о фирме из газет и других средств информации.
- Банковские документы, показывающие денежные обороты компании (кредиты, займы и др.).
- Баланс компании – итоговый за год, включая дополнения.
- Счет соискателя, который показывает его заработную плату.
- Выписки из банка.
- Представительские документы, которые дают полномочия вашей компании для осуществления деятельности в качестве представителя другой фирмы.
- Материалы с наименованием организации (шариковые ручки с надписями, почтовые конверты, подарочные сувениры и др.).
- Фирменные бланки организации (3 штуки).
- Различные доказательства деятельности компании (например, счета за телефон, оплаченные чеки, авиаперелеты, счета за проживание в гостинице и др.).
- Документация, подтверждающая связь с фирмами США (различные письма или факсы, которые относятся к бизнес-деятельности организации, квитанции логистических компаний, визитки со встреч, договоры купли или продажи и т. д.).
- Штатное расписание, в котором можно увидеть распределение персонала по отделам (может быть таблица), с указанием занимаемого места соискателя в представленной схеме.
- Документы компании, которые подписывал кандидат.
- Фото офиса фирмы или производимой продукции.
Информация, которая потребуется от компании Америки
Данный вид информации можно разделить на две категории:
- Это американские фирмы вновь созданные, со сроком предпринимательской деятельности меньше, чем один год.
- Американские организации, период существования которых больше одного года.
Рассмотрим подробнее каждую категорию.
- Молодая компания. В случае отсутствия фирмы, ее потребуется основать в США и представить все нужные документы учредителя. Для компаний, которые открываются в Америке, рекомендуется применять такое же название, как и у фирмы-основателя, с добавлением «США» в ее наименовании. Это позволит избежать многих вопросов в дальнейшем, а также будет четкое указание на дочерний американский филиал. Как и у российских фирм, американские должны иметь в собственности реальные офисные помещения. Договор об аренде помещения – это одна из частей заявления на визу. А также необходимо подтверждение о наличии у компании значительных капиталов.
- Компания, которая на рынке больше 1 года.
- Устав компании.
- By-Laws.
- Протоколы компании о проходящих заседаниях.
- Инвойсы.
- Документы транспортных организаций.
- Свидетельство об инкорпорации.
- Бумаги, подтверждающий кредитоспособность фирмы.
- Сертификат акций.
- Документы, которые дают полномочия вашей компании для осуществления деятельности в качестве агента другой компании.
- Контракты организации (желательно по максимуму, в особенности наиболее значимые).
- Договор аренды помещений.
- Выписка из банка (отчет).
- Движение средств на вашем счету за последние 6 месяцев.
- Любые материалы с наименованием фирмы (шариковые ручки, почтовые конверты, подарочные сувениры и др.).
- Документ об оплате услуг бухгалтера или юриста по инвестициям.
- Письмо из банка с рекомендациями.
- Банковские документы, которые смогут показать денежные обороты компании (займы, ссуды, кредиты и др.).
- Расчеты зарплаты сотрудников, отчеты в налоговую службу федеральные и по штатам.
- Документы, подтверждающие собственность фирмы (на транспорт, недвижимость, акции и т. п.).
Иммиграционная программа
Процедура иммиграции, для молодой организации (до года) и компании, которая уже осуществляет свою деятельность не менее года, практически одинакова. Отличия только в сроках: для открывающихся компаний – это 19-20 месяцев, для работающих – 9-10 месяцев. У молодых фирм дополнительным пунктом будет процесс открытия компании, а затем продление годовой визы типа L-1. Сроки оформления указаны приблизительные, всё зависит от состояния, в котором находится предпринимательская деятельность организации и своевременной подачи необходимых документов.
Бизнес-иммиграция в США не простая процедура.
Стоимость
Оформление визы категории L-1 – задача весьма непростая для самостоятельного прохождения. Нужно знать довольно приличный список документов, которые подаются в консульство, а указанные сведения должны быть правдивыми и убедительными. Поэтому, чтобы сберечь свое время и нервы, многие компании обращаются за помощью в организации, которые специализируются на данного рода услугах, или нанимают адвоката с необходимыми знаниями и опытом. Стоимость квалифицированного адвоката – около 15 тыс. долларов.
Если кандидат имеет визу категории L-1, члены его семьи жена и дети получают визы категории L-2 автоматически.
Добрый день.
Подскажите пож-та, можно ли осуществить переводить руководителя из иностранной компании в филиал или дочернюю фирму, расположенную в США, если в иностранной компании (в РФ) у руководителя Трудовой договор на неполный рабочий день (потому что он по совместительству является еще и генеральным директором для другой компании в РФ). Важно ли чтобы у сотрудника которому хотим оформить визу L1-A был трудовой договор на full time? (влияет ли это как то на принятие решения)