Правила дорожного движения в Казахстане
Республика Казахстан – государство, с которым у России сохранились, пожалуй, наиболее близкие и дружественные отношения из всех бывших советских республик. На таком же уровне Россия поддерживает отношения, может быть ещё с Беларусью. Результатом многолетнего сосуществование в составе единого государства – СССР – стала глубокая взаимная интеграция двух держав на всех уровнях, включая общечеловеческий. Граждане наших стран продолжают поддерживать тесные межличностные отношения, а значит, периодически отправляются друг к другу в гости или по делам. Приезжая в Казахстан на собственном автомобиле, иностранец, в том числе россиянин, должен ориентироваться в правилах дорожного движения, принятых в республике.
Нововведения в ПДД 2024 года
В 2017 году в ПДД Казахстана были внесены некоторые изменения и дополнения в соответствии с законом, подписанным главой республики Нурсултаном Назарбаевым. Целью нововведений было дальнейшее развитие законодательства в области правил дорожного движения и устранение предпосылок к коррупционным деяниям со стороны сотрудников правоохранительных органов. Например, с момента вступления в силу поправок:
- В случае остановки транспортного средства полицейский обязан подойти к водителю, представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину остановки и, при необходимости, продемонстрировать показания радара. Такая последовательность действий полицейского теперь утверждена на законодательном уровне.
- Перечень знаков, которые принято называть престижными и за обладание которыми необходимо внести дополнительную плату, несколько расширен.
- Если транспортное средство остановлено, водитель имеет законное право на фото и видеосъёмку.
- Законом чётко обозначены спецмероприятия правоохранительных органов, выполнение которых даёт право на остановку транспортного средства.
- Упразднено требование пересдавать экзамены водителям, у которых истёк срок действия водительского удостоверения.
- Нерегулярные перевозчики получили право на доставку пассажиров в ночное время.
- Аэрография на автомобилях теперь разрешена;
- За вождение автомобиля в нетрезвом виде, а также за отказ пройти медэкспертизу предусматривается лишение водительских прав на срок до 3 лет. То же самое относится и к водителям-инвалидам.
- Размер штрафа за нарушение стоп линии перед светофором снижен с 5 до 3 МРП.
- Снят запрет пассажирам покидать автомобиль, остановленный работником правоохранительных органов.
Помимо этого, выездом на встречную полосу теперь считается не только непосредственное движение по ней, но и разворот через сплошную линию, а за такое нарушение можно лишиться прав на срок до одного года.
Для приобретения автомобиля теперь необязательно оформлять доверенность: достаточно устной договорённости между продавцом и покупателем, т. е. из списка обязательных документов доверенность исключена.
Согласно изменениям в правилах, мопедом считается не только ТС с двигателем внутреннего сгорания, но и транспорт, оснащённый электродвигателем: электро-скутеры теперь необходимо ставить на учёт, а для управления ними потребуется водительское удостоверение категории А.
Изменения коснулись и граждан ЕАЭС, которым теперь разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с частным извозом, на территории Казахстана.
Пешеходы в результате преобразований получили более широкий круг требований:
- пешие участники ДД должны перемещаться только по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам и другим, специально обустроенным для пешего движения местам;
- для пересечения проезжей части необходимо использовать подземные переходы и размеченные переходы, а при их отсутствии в зоне видимости переходить дорогу следует на перекрестке по линии тротуара или обочины, если перекрестка вблизи нет – под 90 градусов к линии проезжей части;
-
пешеход не должен создавать помех движению транспорта, переходя проезжую часть, и появляться на дороге из-за стоящего транспорта, не убедившись в том, что к нему не приближается другое ТС;
- переходя проезжую часть в местах, где нет регулируемых переходов, пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения;
- в ожидании такси или маршрутки следует находиться на специальном остановочном месте, или же на тротуаре или обочине.
Требования к участникам дорожного движения
Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:
- знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
- строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
- участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
- содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.
- не создавать помех или угроз безопасности движения путём выбрасывания или оставления на дороге посторонних предметов;
- обращать внимание на помехи, обнаруженные на дороге, которые могут представлять собой угрозу безопасности движения;
- не нарушать этических норм на дороге, быть корректным и вежливым;
- не засорять участки дорог бытовым мусором;
- не ремонтировать автотранспортное средство на проезжей части, кроме случаев, когда убрать ТС с дороги невозможно.
Почему в г. Жезказгане не прибавляют зарплату тем, кто работает на общественных работах за 37 400 тенге в месяц. А цены даже на траву растут. Мы что не люди, воздухом питаемся?