Лучшие места в самолете АН-148 100
Лайнер АН-148 – это региональный реактивный самолет. Выпускались воздушные суда в Киеве и Воронеже. Работало над ним КБ Антонова.
Содержание материала
История создания
Когда самолёты АН-72 и АН-74 стали устаревать, конструкторы начали разрабатывать новую модель. Проект разрабатывали на базе АН-74. Однако АН-148 вышел совершенно новым.
Были увеличены длина и диаметр фюзеляжа и установлены двигатели с электронной системой пилотажа. Запчасти заказывали в 200 компаниях по всему миру. Помощь в изготовлении оказывали США, Украина, Франция, Россия и другие. 17 декабря 2004 года испытали первый самолёт.
Характеристики АН-148
В нём есть 2 двигателя под крылом на пилонах. Эта разработка позволяет сделать крыло более устойчивым и сокращает вероятность попадания посторонних предметов в двигатель.
Бортовая система фиксации состояния лайнера соответствует мировым стандартам. Для посадки самолета не нужен аэродром, оснащённый большим количеством оборудования. Опытный лётчик легко посадит АН-148 на недостаточно развитых аэродромах постсоветского пространства.
У самолёта радиолокационные и пилотажно-навигационные приборы высокого уровня, электродистанционная система управления, отличная индикационная система. Это позволяет пилотам даже в плохую погоду не терять концентрацию и быть уверенным в успешном полёте.
Преимущества самолёта
Главные плюсы АН-148 – автопилот и современная система навигации. Достаточно задать маршрут, и полёт будет осуществляться автоматически. Есть функция системной посадки воздушного судна.
Салон в лайнере комфортный. Самолёт успешно преодолевает зону турбулентности. Его не так сильно трясет, шума практически нет, а удобные кресла позволяют прекрасно себя чувствовать.
Какими авиакомпаниями эксплуатируется
В 2023 году 32 самолета АН-148 использовались авиакомпаниями:
- Air Coryo (КНДР);
- ГАП «Украина»;
- АК «Ангара» (РФ);
- СЛО «Россия»;
- МЧС России;
- МО России.
Меньше всего самолётов использует украинская авиакомпания – всего 1, а больше всего МО России – 14.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов можете посмотреть на нашем сайте.
Модификации самолёта АН-148
Было разработано несколько моделей с разными характеристиками. Один лайнер выдерживает длительный полёт, другой нет. В модификациях разное количество мест, различаются грузовые отсеки.
При проектировании были задействованы специалисты со всего бывшего СССР. Некоторые просто давали консультацию, делились своими наблюдениями. Все разработки производили с помощью компьютерных технологий.
Модификации:
- АН-148-100А. Спроектирована на базе АН-148-100. Отличается от стандартной модели количеством пассажиров (рассчитана на 75-80) и дальностью перелёта (до 2 100 км);
- АН-148-100В. Выдерживает перелёты до 3 500 км. Число пассажиров – 75-80;
- АН-148-100Е. Дальность полёта 4 400 км. Модель на 80 пассажиров;
- АН-148-100ЕА. Пассажирские места разделены на 3 класса. Есть vip-зона;
- АН-148-100ЕМ. Создана для перевозки пострадавших. Заказана МЧС Российской Федерации для экстренных случаев;
- АН-148-200. В салоне помещается 89 человек;
- АН-148С. Разработан для перевозки грузов. Оснащён боковой грузовой дверью. Топливный бак уменьшен для освобождения места;
- АН-158. Усовершенствованная базовая модель с длинным фюзеляжем. Вместимость – 99 человек, дальность перелета – до 2 500 км;
- АН-168. Преодолевает расстояние 7 000 км. Рассчитана на деловые поездки, например, дипломатического характера.
Технические характеристики стандартной модели самолёта АН-148 100
Особенности салона
Разработчикам удалось гармонично и рационально распределить место между всеми отсеками. Посторонние звуки в салоне практически не слышны, поэтому в полёте пассажиры чувствуют себя спокойно и расслаблено.
Багажные полки вместительные. Информационная система не даёт пассажирам скучать. В салоне удачно всё: состав сервисных приспособлений, сиденья, материалы и расстановка, эргономическая оптимизация.
Количество посадочных мест
В самолёте предусмотрено место для 68-85 кресел. В бизнес-классе могут разместиться 8-10 пассажиров.
Обычно применяется расстановка 2+2, то есть по обе стороны прохода по 2 места. В эконом классе расстановка 2+3: с одной стороны 2 места, с другой 3, посредине проход.
Лучшие места
Самые удобные и безопасные сиденья у иллюминатора левого борта. В этой части самолёта стоит по 3 кресла.
В центральной части салона спокойно. Там пассажиры перемещаются нечасто.
Самые неудобные места у туалетов. Если салон не делиться на бизнес- и эконом-классы, худшие места в носовой и кормовой части.
Читайте на нашем сайте: лучшие места в Airbus A320 и в Боинге 737 800.
Полёт на Ан-148 глазами пилотов в нашем видео: