Посадка самолета в аэропорту

Современный пассажирский самолет — очень сложная машина, но она управляется человеком. Считается, что особенно непросто, тем более в плохих погодных условиях, посадить самолет.

Самолет

Как происходит посадка

Для обычного пассажира полезно знать, как управляется это транспортное средство. Основным устройством вождения является штурвал. С помощью его можно произвести следующие действия:

  1. Если нужно поднять нос машины вверх, его тянут на себя.
  2. Когда действие имеет обратный ход, нос опускается. Именно это движение штурвалом важно при посадке самолета.
  3. Если повернуть устройство управления влево или вправо, соответственно, самолет накренится в соответствующую сторону.
  4. При нажатии на педали будет происходить поворот в одну или другую сторону. Это происходит благодаря тому, что изменяется положение закрылков.
  5. Педали как раз активно используются во время приземления, а также на взлете.
Кабина летчиков

За скорость самолета при посадке и взлете, которая составляет около 250 километров в час, отвечают рычаги управления, с помощью которых регулируют параметры двигателей, направляя их в нужное русло.

В управлении воздушным транспортом в качестве основного используется именно штурвал.

Но вот в некоторых моделях Airbus (320, 321) штурвал заменяет специальный рычаг, расположенный с правой стороны кресла основного пилота и второго пилота. Такая схема позволяет более продуктивно и быстро использовать возможности по управлению машиной.

Помимо основных рычагов управления, в кабине летчиков также расположены очень важные для полета приборы:

  • Дисплей навигации.
  • Главный пилотажный прибор.
  • Управление автопилотом.
  • Управление траекторией движения самолета (глиссада).

Даже если возникают ситуации, когда, как говорится, страшно становится, эти устройства помогают разобраться и принять верное решение. Они именно и способствуют тому, чтобы даже в необычных ситуациях можно было оперативно найти выход.

Экипаж самолета

В современных условиях авиаперевозок можно условно подразделить состав экипажа на две части:

  • Людей, которые работают на земле, чтобы обеспечить безопасность полетов. Это диспетчеры, менеджеры, техники, грузчики, водители и прочий обслуживающий лайнер персонал.
  • Тех, кто осуществляет непосредственное управление самолетом.

На первый взгляд, кажется, что связь между этими специалистами очень условна. Но на самом деле от их слаженного взаимодействия зависит положение самолета и на земле, и в воздухе.

Экипаж самолета

Человеку, желающему стать бортпроводником, необязательно иметь лицензию, достаточно пройти курсы обучения и сдать экзамен, а вот пилоты должны каждый год проходить полетную подготовку на земле, сдавать тесты на имитаторах, а также раз в год проходить медицинское освидетельствование.

Непосредственно в состав персонала лайнеров входит несколько человек. Они ответственны за все, что происходит на борту во время полета:

  1. Командир. Его власть во время нахождения судна в воздухе довольно велика. Он даже может арестовать нарушающего порядок пассажира на время полета, а по прибытии сдать его полиции. На нем лежит право принимать все кардинальные решения.
  2. Второй пилот. В экстренных ситуациях на него может быть возложено управления воздушным судном. Он должен разработать план полета, смотреть за количеством принятого груза, числом пассажиров. Продумать условия взлета и посадки в тех или иных аэропортах.
  3. Бортпроводники или стюардессы (стюарды). Отвечают за обслуживание пассажиров и их безопасность. В случае аварийной ситуации организуют эвакуацию. В зависимости от размеров самолета бортпроводников может быть несколько человек, максимальное количество —

Приземление самолета

Современные авиалайнеры максимально автоматизированы и на автопилоте могут преодолеть весь маршрут. Но все же без пилота в кабине не обойтись, особенно при выполнении такого сложного маневра, как посадка.

А это зависит от длины пробега самолета при посадке. Поэтому самые маленькие ВПП могут быть до 500 м, на них садятся небольшие самолеты. А самая протяженная — 5500 м (например, в аэропорту Жуковский).

Взлетно-посадочная полоса

Зона посадки самолетов — взлетно-посадочная полоса (ВПП), должна быть рассчитана по своей длине на то, чтобы лайнер завершил движение по ней.

Сама посадка длится до 10 секунд и начинается с высоты 400 м. На этом этапе выпускаются шасси. На высоте 60 м можно еще принять решение о прекращении посадки и снова начать набор высоты. Но после прохождения этой отметки возможна только посадка.

Далее происходит следующее:

  • С 25 м начинается планирование.
  • На высоте 10 м планирование переходит к выравниванию, затем к выдерживанию, когда скорость падает.
  • Небольшой промежуток времени занимает парашютирование самолета, и он, наконец, касается всеми тремя своими точками посадочной полосы.
  • Далее, следует пробег по полосе, который может занять несколько секунд. При сильном ветре, особенно таком, что дует с боковой стороны, опытные пилоты сначала касаются поверхности земли одним колесом. А уж потом происходит полная сцепка с ВПП.

Возможно устроить посадку и с помощью автопилота, но для этого нужно точно настроить аппаратуру и согласовать действия с наземными службами, которые будут контролировать движения самолета. Поэтому большинство пилотов предпочитает ручное управление при посадке.

Аварийная посадка самолета

Бывают ситуации, когда самолет терпит бедствие и вынужден делать аварийную посадку, чтобы избежать катастрофы. Надо быть готовым к этому и перед полетом внимательно слушать, что говорит бортпроводник, когда показывает, как надевать спасательный жилет или кислородную маску.

Аварийная посадка самолета

Как вести себя при аварийной посадке

При выборе места надо быть как можно ближе к аварийному выходу, не менее чем за пять рядов. И следует знать, как себя вести в различных аварийных ситуациях.

  1. При разгерметизации воздушного судна, когда воздушные потоки устремляются в салон, первым делом необходимо надеть маску, а затем помогать окружающим. В ином случае может наступить кислородное голодание и потеря сознания. Тогда уж точно помощи никому не окажешь. И обязательно пристегнуть ремень к креслу.
  2. Во время пожара в салоне, который нередко возникает при аварийной посадке, происходит задымление. Надо накинуть на себя плед, прижать к носу платок, смоченный в воде и на четвереньках пробираться к аварийному люку.
  3. При посадке на ходу надо надеть надувной жилет и следовать к аварийному выходу. Самолет сохраняет плавучесть, а выход осуществляется с помощью специальных надувных трапов. В салоне также есть надувные плоты, которые спускаются на воду.

Особенности аварийной посадки

В любой аварийной ситуации всегда есть возможность благополучно завершить полет. Многое зависит от погодных условий и мастерства пилотов, ведь решения надо принимать быстро, в считаные секунды. При посадке на воду пилотам важно учитывать следующие обстоятельства:

  1. Заходить на посадку параллельно волнам, уже с 600-метровой высоты можно визуально определить их направление.
  2. Приводнение осуществляется на малой скорости.
  3. Нельзя допускать задирание носа.
  4. Опускаться на воду следует с убранными шасси и закрытыми закрылками.

Надо помнить о том, что после касания воды лайнер становится неуправляемым. Шансы на успешное приводнение выше у больших самолетов. А также многое зависит от прочности фюзеляжа.

В ночное время на высоте 150 м включаются фары, чтобы пилоты лучше могли оценить обстановку и направление волн. После приводнения командир оценивает ситуацию и определяет, какие аварийные люки необходимо открыть для эвакуации. Открываются те из них, что находятся над поверхностью воды, чтобы не допустить проникновение ее внутрь салона.

Рекомендуем видео:

Есть случаи успешной посадки самолета в ситуации, когда не вышло по каким-то причинам шасси, самолет сажают на «брюхо», и он касается посадочной полосы аэродрома.

Поделиться записью:
Автор:
Владелец сайта и визового эмиграционного центра, постоянно путешествую и живу за границей, был более чем в 50 странах.
Оцените пост

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

 

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.