Схема метро Москвы: план развития до 2025, 2030 и 2035 года
Развитие Москвы, расширение её границ тесно взаимосвязано с обеспечением транспортной доступности, строительством новых станций метро. Жители подмосковья получат возможность быстро добираться на работу без пробок.
Посмотрим, как выглядят схемы развития метро Москвы до 2025, 2030, 2035 года.
Содержание материала
Московское метро: что уже сделано на 2024 год
При мэре С.С. Собянине активно начало развиваться метро Москвы. С 2011 года построено 118 километров линий и 54 километра МЦК, открыто 57 станций метро и 31 станция МЦК.
Доступ к московскому метро получили люди, живущие в Новой Москве и Подмосковье.
Построено и запущено Московское Центральное Кольцо
МЦК функционирует с конца 2016 года, проходит по 26 районам Москвы. Это уникальный проект, в котором участвуют РЖД и Московский Метрополитен. Поезда ласточки впервые стали обслуживать городское сообщение.
Всего на МЦК 31 станция, с которых можно пересесть на наземный общественный транспорт или подземную станцию метро. Создано 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог.
Функционирует Большая Кольцевая линия
Первый участок БКЛ был открыт в феврале 2018 года. В рамках Большой Кольцевой линии функционировали 8 станций от «Делового центра» до «Мнёвники».
Станции «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская» пока работают в составе розовой Некрасовской ветки.
В декабре 2021 года открыли ещё 10 новых станций БКЛ от «Мнёвники» до станции «Каховская». Введены западный, юго-западный и южный участки Большой Кольцевой Линии.
В 2023 году БКЛ достроили полностью. Московская БКЛ – самая протяжённая кольцевая линия метро в мире, 71 километр, 31 станция.
Есть возможность пересесть:
- с 19 станций на другие ветки метро;
- с 4 станций на МЦК;
- с 6 станций на МЦД;
- с 11 станций на железнодорожные линии.
Благодаря БКЛ значительно увеличена транспортная доступность Москвы.
Появились новые ветки метро
- Солнцевская жёлтая линия метро (8А) появилась в 2014 году. Проходит она по Центральному, Западному, Новомосковскому округам. Станции открываются поэтапно. Сейчас функционируют 12 станций. Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки. Продление Солнцевской линии (8А) от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково» произошло в 2023 году. Обеспечен доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси.
- Некрасовская розовая ветка (15) появилась в 2019 году, второй участок открылся в 2020. Она проходит по районам Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный, Соколиная Гора. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. 3 из них, «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская», включены в эту ветку временно. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево».
- Бутовская ветка (12) открыта в 2014 году. Проходит через территорию районов Северное Бутово (ЮЗАО), Чертаново Южное (ЮАО), Ясенево (ЮЗАО), включает 7 станций метро.
Московские Центральные Диаметры D1 и D2, D3 и D4
МЦД – это новый транспорт, представляющий собой наземное метро. Функционируют МЦД-1, соединяющий Одинцово и Лобню и МЦД-2, связывающий Нахабино и Подольск. Открыты они в 2019 году.
По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро.
Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК (бесплатно в течение 90 минут) или другие железнодорожные направления.
В 2023 году появились D3 и D4. МЦД-3 называется «Ленинградско-Казанский», от Зеленограда до Раменского. Построено 42 станции, на 14 из которых доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда. МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы.
МЦД-4 получил название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра – 86 километров.
Новые станции метро
Люблинско-Дмитровская салатовая ветка (10) дошла до посёлка «Северный». В 2023 году открыто 3 новые станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления.
Схема развития метро до 2025 года
Схема развития метро до 2025 года: | Что должно быть сделано: |
Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» («Потапово») до 2024 года. | |
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая (16). | Всего на Троицкой ветке будет 17 станций, от ЗИЛа до Новой Москвы.
До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций. |
Строительство станции метро Суворовская
|
Суворовская станция будет построена на кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира».
Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую.
Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство.
Станцию достроят в 2024 году.
|
Посмотреть развитие метро Москвы с 1935 года можете на официальном сайте “Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы”.
Планы развития метро Москвы до 2030 года
- Строительство Рублёво-Архангельской линии метро. Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Сначала построят 6 станций, от метро «Шелепиха» БКЛ до «Липовой рощи» в Московской области вдоль МКАДа. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Строительство началось в 2023 году.
- Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы. Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка. Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации – 2026 год.
- Строительство Бирюлёвской линии метро. Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Пока будет построено 10 станций, которые пройдут по 7 районам: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлёво. Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии.
Схема метро Москвы 2035
Схема метро Москвы на 2035 год пока не утверждена.
Очень вероятно, что на ней появятся:
- МЦД-5. Пятый Московский Центральный Диаметр «Ярославско-Павелецкий» должен соединить Пушкино и Домодедово. Пока планируется 33 станции, на 8 из них будет возможность пересадки на метро, МЦК и электрички. Проект может быть изменён.
- Продление Бирюлевской линии до станции «Деловой центр» и соединение с Рублёво-Архангельской веткой. Появится новый диаметр, много вариантов маршрутов. Проектирование соединения пока не ведётся.
- Продление Бирюлевской линии в Щербинку Новой Москвы.
- Соединение Калининской и Солнцевской веток. Соединение это будет самым технически сложным. Прорабатываются проекты, должны появиться 3 станции, соединяющие «Деловой Центр» и «Третьяковская». Решение о строительстве пока не принято.
- Открытие станции «Челобитьево» оранжевой ветки на севере. Ещё не решено, будет ли построена станция в Мытищах, хотя жители города очень ждут её открытия.
Заключение
Схема метро Москвы постоянно изменяется, строятся новые станции и линий. Уже сейчас необходимо использовать программы для оптимального выбора маршрута и расчёта времени в пути.
Не нужно тянуть действующие линии метро в область. Это приведёт только к дополнительной нагрузке и так перегруженных линий. С перевозкой пассажиров из области и обратно должны справляться пригородные электрички. Если человек покупает жильё в часе езды от МКАД, глупо ездить на работу в центр Москвы.
Представьте себе, Зеленоград это не область, это Москва. И эта самая Москва упорно расселяет центр, она строит в Зеленограде дома и раздает квартиры людям, живущим в центре в коммуналках. Как им быть?
Они пока получат квартиры: пока переедут в Зеленоград – там уже и пенсия. И не нужно в Москву на работу ездить. А кто хочет работать на пенсии – добро пожаловать на производства Алабушева.
Какая перегрузка, метро пустое, а в электричках люди стоят а проходе!
А где продление бутовской ветки?
Продление Бутовской линии в сторону Щербинки обязательно будет. Но этого придётся ждать минимум лет 10. Я думаю, это произойдет не раньше, чем в Щербинке появится Бирюлевская линия.
Метро строят для Подмосковья. 30 лет в Жулебино мучились без метро, а как построили, стало еще хуже – все автобусы убрали, оставили только 2, которые по расписанию ходят раз в час-полтора, а на деле и даже так не ходят. Пешком далеко, маршрутки нет ни одной на всё Жулебино, раньше на работу ехала полтора часа, теперь 2, а иногда и больше. И автобуса нет. Не приходит.
Жаловались, отписки получаем – автобусов достаточно. Кому достаточно? Тем, кто там сидит и такое идиотское расписание составляет? Автобус 669 ходит в одну сторону и по всем 6 микрорайонам Жулебино. Вот вместо 2 машин одна болтается на маршруте, конечно, пока всё объедет пройдёт больше часа. Обидно когда совсем не приходит. Мало ездит или много людей – автобусы должны ходить. Пожилые люди, инвалиды, с маленькими детьми, пешком нам очень далеко идти домой, а зимой и вовсе беда – дворы у нас не чистят совсем. Уже которую зиму сталкиваемся с тем, что не пролезешь пешком по сугробам и в мороз мёрзнем на остановке.
Позор тем, кто такое издевательство нам устроил.
Заваливайте депутатов, мэрию, департамент городского транспорта письмами с жалобами, причём лучше, чтобы писем было много, а не подписей в одном письме.
Ждут метро и в Химках.
Оказалось, самое худшее направление Питерское.
Очень неудобно добираться до Московского ближайшее метро «Филатов луг» остальные станции пляшут недалёко но в 60 000 район так и не приблизились. Зачем нужно тогда было строить этот огромный город-сад?????!!!’!
Да понаехали из своего Жулебино, на Пролетарке в метро не войти. Хватит вам автобусов, а то вообще ужас будет.
Зачем быть таким злым? Вы на этой планете один хотите жить, остальным не желательно?
Мытищи самая важная и долгожданная ветка метрополитена, люди ждут более 30 лет.
Самая долгожданная ветка “езжайте обратно откуда приехали”, но ее не будет.
Развиваются все ветки метро – это хорошо, но осталась мертвая зона от Жулебино.
Построены огромные районы: Октябрьский Парк, Томилино и Островцы, а доехать большая проблема, огромные пробки. Вместо 20 мин. едем 1 час.20 мин. до Островцов.
И почему нет развития на этом направлении?
А почему метро должно быть только до Мытищ, а Сергиев Посад чем хуже.
Арбатскую не продляют, Гольяново это не то, нужно в сторону Балашихи-Чкаловская-Черноголовка, хотя бы до туда