Работа в оффшоре для моряков

Многие люди, которые никогда в своей жизни не сталкивались с ведением бизнеса за границей, о понятии «оффшор» не знают. Под оффшором в экономике подразумевается компания или организация, работающая на территории другой страны. В понятие «оффшорная зона» вкладывается территория этой страны, где осуществляет свою деятельность компания – оффшор.

Работа в оффшоре

Если дословно перевести слово «оффшор» то получится словосочетание «вне берега». Но под оффшором понимается не только юридическая компания, предприятие, фирма или организация.

Ранее так называли сооружения, которые находились в открытом море. Сегодня же «оффшор» понимается по–разному. И зачастую так называют судна, на которых работают моряки. Часто в народе можно услышать словосочетание «морской оффшор». Не стоит это путать с экономическим понятием, так как это исконно разные понятия.

Оффшор в экономике – это компания, работающая в оффшорной зоне. А морской оффшор – это работа на оффшорных судах.

Что такое оффшорное судно

Оффшорные суда – это корабли специального назначения, которые входят в морской оффшорный флот.

Все мы знаем торговые суда (танкеры, контейнеровозы), основная цель которых перевозка товара из одного пункта назначения в другой. На этих судах работают механики, мотористы, судоводители и т. п. В народе это называется просто работой моряка. Она востребована, высокооплачиваема и престижна. Но работа на оффшорных кораблях кардинально отличается от деятельности, которую осуществляются торговые корабли.

Основная цель таких судов заключается в поиске залежей нефти и газа, а также в бурении нефтяных скважин. Сотрудники этого судна обустраивают стационарные платформы, площадки, прокладывают трубы и каналы связи, оборудуют всю необходимую инфраструктуру в воде, устанавливают ветрогенераторы, регулируют необходимую глубину дна и др.

оффшорное судно

Оффшорное судно

Другими словами, работу в оффшоре можно назвать строительными и монтажными процессами, осуществляемыми в открытом море (океане).

Оффшорное судно

Судно снабжения «Ocean Scout»

Такая работа пользуется особой популярностью среди моряков из-за возможности прилично заработать, а также как перспектива карьерного роста. Но не всем морякам дано работать на оффшорных суднах. Одного желания для трудоустройства не хватит. Претендент должен обладать специальными знаниями, обязан предварительно пройти соответствующее обучение.

Работать на этих суднах крайне сложно за счёт наличия специальной, иногда весьма специфичной техники. Согласитесь, не каждый моряк сможет управлять системой погружения, декомпрессионными камерами или системами динамического позиционирования.

Для работы на таких кораблях в 2024 году отбираются сотрудники, умеющие точно определить место бурения и установки, рассчитать требуемые материалы для монтажа и др. Поэтому, для работы на оффшорных судах отбираются лишь специально подготовленные моряки.

Стать членом команды такого судна может и моряк, работающий на обычном торговом судне при наличии способности к управлению всеми этими системами. Но знание и возможность управления не освобождают его от предварительного обучения.

После учёбы моряку выдаётся сертификат, подтверждающий его умения и навыки.

Сертификат STCW-95

Сертификат STCW-95

Особенно востребованы у работодателей российские и украинские «мореплаватели». За счёт хорошего образования и большого опыта моряки становятся универсальными работниками, которые способны освоить технику управлениями всеми системами оффшорного судна.

Как устроиться на работу

Сначала можете посмотреть доступные вакансии в 2024 году на официальном сайте Морской Спасательной Службы Росморречфлота http://morspas.com/job

Устроиться работать на такие судна можно 3 способами:

  1. Как уже ранее отмечалось, для включения в состав экипажа потребуется предварительно пройти специальное обучение и получить сертификат. Но в этом случае стоит учитывать, что не все работодатели имеют желание обучать людей, не имеющих опыта работы в оффшоре, или выпускников мореходных институтов. Работодателям проще взять на работу уже опытных специалистов, которые умеют выполнять основные работы на оффшорном судне.
  2. Попасть в состав экипажа можно и другим способом. Например: устроиться на корабль, предназначенный для перегонки от верфи к заказчику. От работника каких-либо специальных и специфических навыков в этом случае не потребуется, то – это отличная возможность проявить себя в качестве инициативного и работоспособного сотрудника. Показав хорошие результаты на таких судах по истечении времени можно ожидать предложения трудоустроиться на оффшорные суда. Таким способом большинство российских механиков перешло на работу из торгового флота в оффшорный. Если моряк обладает специальностью механика, то его шансы возрастают вдвое, так как механики ценятся больше судоводителей.
  3. При помощи крюингового агентства. Крюинговые компании занимаются трудоустройством моряков по всему миру. Они помогают не только подобрать должность на торговых судах, но и на оффшорных. В этом случае стоит приготовиться к тому, что трудоустройство будет не бесплатным. Единой «ставки» не существует, так как попасть таким образом на корабль крайне сложно. В этом случае существуют два варианта: весьма приличное денежное поощрение или наличие нужных связей в крюинговой компании.

Стоит отметить, что оффшорных судов в мире всего 2 процента от общего количества кораблей. Поэтому устроиться всем желающим не удастся.

работа моряка

При «неугомонном» желании попасть на работу на такое судно можно начать свою карьеру с кадета (студента). Существуют специальные программы по обучению таких специалистов. После окончания таких программ никто не гарантирует трудоустройства, но за плечами у кадета будут ценные знания и опыт, который поможет трудоустроиться.

Преимущества работы в оффшоре

Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ:

  1. Высокая заработная плата. Максимальный оклад моряков неизвестен на таких судах, но зачастую моряки получают до 500 – 700 евро в день.
  2. Удобный график работы.
  3. Интересный процесс работы. Оффшорный флот насчитывает огромное количество судов, предназначенных для разных процессов. Поэтому работу на одном из них можно с лёгкостью назвать захватывающей и интересной, которая в корне отличается от процессов, происходящих на торговых суднах.
  4. Приобретение ценного опыта. Наличие знаний и умений работы со всеми системами делает моряка высококвалифицированным специалистом, а значит, у него никогда не возникнут проблемы с трудоустройством.

Заработная плата является главной причиной желания трудоустроиться на такой корабль. Ведь минимальный оклад моряка равен 200 евро в день, а это 6 тысяч евро в месяц. Согласитесь, не на каждом торговом судне можно заработать такие деньги. В среднем моряки получают по 300 – 400 евро в день.

Видео для тех, кто интересуется работой на оффшорном судне:

 

Начинать карьеру моряка с такого судна не рекомендуется. Всё дело в особенностях работы и специфическом оборудовании борта. При «стойком» желании начинать карьеру именно с этих кораблей, специалисты рекомендуют для начала выбирать суда с отсутствием системы динамического позиционирования.

Система управления динамическим позиционированием

Система управления динамическим позиционированием

Под системами динамического позиционирования понимается комплекс оборудования, при помощи которого корабль удерживается на месте во время проведении сложных процедур. Зачастую за эти процессы отвечают капитан и механики.

Требования

Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.

Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.

Условия работы

Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.

Возможные варианты графиков:

  • 2 через 2 месяца.
  • 2 через 1 месяц.
  • 3 через 1 месяц.
  • 5 недель через 5 недель.
  • 56 дней через 56 дней.
  • 48 дней через 48 дней.
  • 28 дней через 28 дней.

Оффшорный флот

При желании трудоустроиться на оффшорное судно стоит учитывать, что флот включает в себя немало разновидностей судов, у которых разные предназначения и задачи.

Буровое судно

Буровое судно


Оффшорный флот состоит из:

  • Дноуглубительных кораблей. Эти типы судов осуществляют работу по удалению грунта с причалов, судоходных путей, в портовых акваториях. Другими словами, эти суда используются для углубления и поддержания грунта на необходимой глубине.
  • Кабельных судов. Основные задачи: ремонт, прокладка электрических кабелей и связи. Зачастую такие корабли бывают трёхпалубными.
  • Трубоукладочных кораблей. Этот вид предназначен для прокладывания под водой трубопровода.
    Буксиров для монтажа и обрабатывания якорей. Такие буксиры при необходимости перекладывают, подрывают якоря. Зачастую оснащены СДП.
  • FPSO (FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL). Это корабли предназначены для добычи сырой нефти и сохранения её до момента перекачки на танкеры.
  • Шаттл – танкеров. Такие суда часто называют плавучими трубопроводами. Они используются для перегрузки сырой нефти с площадок или кораблей видов FPSO.
  • ROV Support Vessel. Эти суда предназначаются для водных исследований на большой глубине, подводных инспекционных мероприятий, буровых процедур.
  • Кораблей по водолазным работам. Они предназначаются для процессов, связанных с газовыми примесями и водолазными работами.
  • Судов по обеспечению площадок по добыче нефти. Эти сооружения используются для доставки всех необходимых материалов и товаров на платформу.
  • Камнеукладчиков. Основное предназначение – транспортировка и выкладка камня.
  • Буровых судов. Основное предназначение – бурение скважин.
  • DEEPWATER CONSTRUCTION VESSELS. Предназначены для строительных и монтажных процессов.
  • Многоцелевых буксиров. Эти буксиры занимаются транспортировкой тяжёлого оборудования и буксировкой.
  • Самоподъемных самоходных судов. Зачастую эти корабли оснащаются подъёмной конструкцией в виде крана.
  • Самоподъемных установок. Такая установка способна стоять на дне моря.
  • Азимутальных буксиров.
  • Универсальных кораблей, предназначенных для обеспечения.
  • Сейсмических судов. Используются для сбора и обрабатывания информации.
  • Быстроходных судов, предназначенных для доставки команды.
FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL

FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL

Каждый из кораблей имеет своё предназначение. Поэтому очень важно, чтобы экипаж состоял из, знающих эту специфику моряков.

Основными задачами таких судов является бурение, прокладка, осуществление строительных и монтажных работ, доставка материалов и членов экипажа, а также хранение нефтепродуктов до переброса их на танкер.

DEEPWATER CONSTRUCTION VESSEL

DEEPWATER CONSTRUCTION VESSEL

Подобрать персонал на такие суда – задача не из простых. Ведь многие из вышеперечисленных кораблей могут вмещать до 300 – 400 человек персонала, каждый из которых несет ответственность за свой процесс.

Поделиться записью:
Автор:
Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.
Оцените пост

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

 

Александр 22.06.2019 г.

Я 12 лет работал в Компании “BUE TOPAZ KAZAKHSTAN” на Каспии. В сентябре 2016 года после обновления морских документов до июня 2021 года я не смог вовремя поменять сменщика на AHTS “BUE ILI” по причине болезни, а самое главное, я не предоставил больничный лист. И на то, что меня не вызвали потом, я не имею претензий. Мне бы хотелось вернуться на работу в оффшор, если не на Каспий, то на ваш выбор. За всё время работы никогда не имел замечаний. В 2015 году AHTS “BUE ILI” после большого аудита из Дубая был признан лучшим в Компании.
С уважением, Александр.

МСС 15.12.2019 г.

Добрый день, Александр! В какой должности Вы работали?
Это Морспасслужба России. Адрес: smolinayu@morspas.com
Пишите, обсудим.

Andriy 04.04.2019 г.

Работаю мотористом с 1993 года. В данный момент окончил морскую академию, имею диплом 3 механика. Хочу поинтересоваться, мне можно к вам устроиться со стажем работы на буксирах?

Дмитрий 25.09.2023 г.

Добрый день! Я газоэлектрический сварщик! В данный момент работаю на дноуглубительном судне! Хотелось попробовать что-то новое! Как сварщик дело свое знаю.

Минислам Акчурин 13.04.2019 г.

Люблю море, хочу обратно, физически здоров. Скоро год будет, как пришёл с моря.

Максим 01.05.2019 г.

А где же вакансии или возможные предложения от компаний (крюингов)? Очень интересует такая работа. Прорваться самостоятельно не могу. Хотелось бы поработать на судне без DP. Для начала,а со временем открыть соответствующие сертификаты. С ув.- Максим.

Рамиль 20.07.2019 г.

Я работаю 10 лет в одной компании на разных судах контрактами по четыре месяца и вырос в ней до старшего механика. В данный момент хотел бы поработать в оффшоре, документы все продлены до 2023 года. С уважением , Рамиль

Сергей Кривченко 13.01.2021 г.

Старпом AHTS non-DP опыт 10 контрактов.

Виктор 05.09.2019 г.

Работаю матросом уже 10 лет,недавно получил диплом 3 помошника.Работал на разных типов судах,последнее время на балкерах.Хотелось бы поработать в оффшоре.Опыта конечно на таких судах нет,но есть большое желание.С уважением Виктор.

Вячеслав 21.10.2019 г.

Работаю на флоте с 2002 года. Последние два года вахтенным помощником капитана. Очень хочется попробовать и проверить себя на оффшорном флоте. А еще лучше закрепиться в основе и работать постоянно. С уважением Вячеслав.

Владислав 23.10.2019 г.

Вахтенный моторист.
Огромное желание работать в оффшоре, готовность 100%.

Сергей 18.12.2019 г.

Есть большое желание работать в офшорном флоте. Восстановлен диплом Вахтенного механика. Есть опыт работы на судах река-море (Танкера, бункеровщики, сухогрузы, буксиры). С уважение Сергей.

МСС 19.12.2019 г.

Адрес отдела кадров ФГБУ “Морспасслужба” fil_ok@morspas.com, сайт: http://morspas.com/job.

Александр 19.02.2020 г.

Доброго времени суток.в марте не будет свободной позиции 3 механика?

Александр 03.02.2020 г.

Здравствуйте, хочу попасть в морспасслужбу вахтенным механиком или квалифицированным мотористом. Шлю анкеты каждую неделю – всё безуспешно. Работал в Астраханском филиале. Готов поехать на контракт в любой район РФ. Интересуют буксиры свыше 3000 квт. Без вредных привычек. Трудолюбивый.

Александр 30.03.2020 г.

Добрый день! Ищу работу. Я квалифицированный ВПКМ с полным неограниченным сертификатом оператора ДП (Full DP Unlimited Certificate). Есть опыт работы на судах 2 класса, ДП в должности ВПКМ. Также есть опыт в смешанных экипажах. Опыт по пересадке пассажиров при помощи телескопического трапа в режиме ДП (Walk2Work).

Евгений 19.10.2021 г.

Подскажите, где в России можно получить Offshore Banksman certificate?

Лариса Рыбкина 19.10.2021 г.

Евгений, вижу инфу, что в Севастополе можно.

Sergii 21.05.2023 г.

Добрый день. У меня стаж на земснарядах землесосов, большой флот Балкера, RO-RO, лоцманские катера, хотел бы работать в оффшоре, мне 35 лет.

Алексей 15.06.2023 г.

Добрый день. Работаю на Каспии с 2016 года, вырос до 2 механика, не устраивает зарплата, платят все меньше и меньше. Хочу поменять работу. С Уважением Алексей.