Работа на корабле дальнего плавания


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Круизные лайнеры

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Вернуться к оглавлению

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Диплом об окончании ВАГШ

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Круизный ланер

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Вернуться к оглавлению

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.


Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Танкер "Механик Чеботарев"

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Вернуться к оглавлению

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,
старпом на корабле
Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Вернуться к оглавлению

Уровень заработной платы

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.
зарплата
Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Работа на круизном лайнере

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

Олег Сергеев
Автор:
Олег Сергеев
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Отзывы, Комментарии и Обсуждение:
  • Рустам

    Здравствуйте. Очень люблю путешествовать!

  • Вовка Путлер

    Надо знать английский, и как авиаторы России работать в азиатских компаниях. Уехало около 300,000 специалистов.

    • Аноним

      Ну, самолёт меньше летает во всем мире. Но уехало, конечно, 300 тысяч.

  • Ихтиёр

    Парикмахеров тоже берёте на работу?

  • Павел

    Можно узнать номер телефона?

  • Сергей

    Повар, зав. производством. 37 лет. Люблю путешествовать. Готов к интересной работе. Тел.: 89-174441423.

  • Алексей

    А старших прапорщиков в отставке берут? Я еще молодой, мне 43 года.

  • Ксения

    Хочу к вам!

  • Igor

    Надо прежде всего доехать до своего судна, а для этого нужны все необходимые документы и купюры.

    • Артем

      В процессе можно восстановить?

  • Igor

    Как к вам попасть на борт?

  • Исмаилов

    Я тоже хочу к вам попасть на работу.

  • максим

    Токарь, 6 разряд.

  • Аноним

    Моторист. Стаж — 14 лет. Диплом Санкт-Петербурга. Нужна работа.

    • Аноним

      Я тоже хочу попасть к Вам. Опыта нет, зато я красивая))

  • Данильчик Игорь Русланович

    Меня интересует вакансия кока.
    Можно ли устроиться с образованием повара 4 разряда?
    Какие документы и справки надо иметь на руках?

  • Сергей

    Ищу работу вахтовым методом. Готов и на корабль. Специальность: электромонтер. В схемах разбираюсь. Работал несколько лет механиком в автосервисе.

  • Мария

    Многие русские держат яхты за границей и часто ищут в экипаж семейную пару. Мы с мужем можем работать на частной яхте. Я — стюарт, а он — капитан. У мужа есть международный сертификат MMYA (яхтмастер оффшор 200 тонн). Визы Шенген. Английский — Intermediate. Также можем пойти в экипаж на лайнер. Тел.: +79-037175363.

  • Виктор

    Как бы устроиться сварщиком? Всегда мечтал на пароходе работать.

  • Олег.

    Лор-врач. Стаж — 10 лет. 36 лет. Интересует работа врачом. Английский разговорный. Тел.: +7-9818257008. Санкт-Петербург.

  • Денис

    Я работал рулевым мотористом на реке Лене. Закончил речное училище по специальности «радиооператор судовых радиостанций». Закончил курс «рулевой-моторист». Возьмёте меня на работу?

  • Сергей

    Мне 57 лет. Всю жизнь проработал электромехаником на рыболовецких судах. Сейчас на пенсии. Есть ли работа для меня?

  • Артём

    Ищу работу любой сложности: видео наблюдение, пожарная, охранная сигнализация, электрика. Большой опыт работы с персоналом и многое другое. Мне 31 год. Спортивного телосложения, трудолюбивый, обязательный. Тел.: +79174400717.

  • Дмитрий

    Хочу устроиться вахтенным механиком. Есть вакансии?

  • Татьяна

    Возможно устроиться на работу подсобным рабочим? Согласна на круизный лайнер и рыболовный флот.

  • Павел

    Хочу устроиться на рыболовный флот или на лайнер, на судно. Очень срочно нужна работа подсобным рабочим.

  • Аноним

    Хочу устроиться буфетчицей.

  • Анатолий

    Курсант Архангельского морского рыбопромышленного колледжа. Специальность — эксплуатация судовых энергетических установок. Ищу преддипломную практику на любом судне.

  • Артем

    23 года. Хочу устроиться на судно. Закончил магистратуру в области энергетики.

  • Елена

    Хочу устроиться на лайнер или судно горничной.

  • Евгений

    Готов работе на судне помощником и разнорабочим матросом.

  • Наталья

    Мне 42 года, выгляжу моложе. Уровень английского средний. Хотелось бы устроиться горничной на круизный лайнер. 10 лет работаю в русском флоте, в обслуге. Имею опыт работы на загрансудах стюардом.

  • Александр

    Весь пакет документов. Матрос. Тел.: +79780098925

  • Валентин

    Имею диплом и все документы на танкер, электромеханика.

  • Валерий

    Диплом вахтенного механика, речной 5 гр. без ограничений. Все морские документы. Ищу работу.

  • Денис

    Хочу устроиться на любой корабль в качестве подсобного рабочего, матроса. Исполнительный, выносливый, не боюсь трудностей.

  • Максим

    Вахтенный моторист. Все документы в порядке. Тел.: 89610856654.

  • Илья

    Сын отслужил в армии суднорулевым. Он старательно и досконально изучал это дело. Присвоили звание ст. матроса. Кем ему можно к вам устроиться?

  • Алексей

    Мне 31 год, не пью, не курю, не женат. Ищу достойный заработок на судне. Рассмотрю любое предложение.

  • Анна

    Горничной тоже необходимо знать английский язык? Стаж приличный, работала вахтой, но английского не знаю.

  • Роза

    Хотела в вашей компании работать. Прошу рассмотреть мою кандидатуру.

  • Аноним

    Хочу тоже работать на корабле. Раньше работал на речковом пограничном катере «АИСТ» водителем и мотористом.
    Мне 36 лет, опыт работы — 5 лет.

  • Аноним

    Моторист. Военное училище. Пойду работать.

  • Андрей

    Если не возьмут, идём ко мне. Я без опыта больше предпочитаю.

  • Александр

    Ищу работу матросом, имею все морские документы и сертификаты. Опыт работы есть, характеристики отличные. Исполнительный, коммуникабельный. Хочу работать и зарабатывать. Прошу вас при возможности трудоустроить матросом, не пожалеете.

  • Дмитрий

    Не имею никаких морских документов, но очень хочу работать на корабле. 3 года на военном корабле в должности старшего моториста. Мне 32.
    Тел.: +79922116459

  • Валентина

    Жду предложений.

  • Руслан

    Я по должности моторист-газоэлектросварщик. Работал на судах СРТМ, БМРТ, БАТМ. Хотел бы у вас работать. В данный момент работаю наладчиком оборудования в пищевой промышленности. Готов к любой работе, связанной со сферой дальнего плавания.

  • Аноним

    Мне бы очень хотелось к вам попасть. Разбираюсь в электрике, начиная от проводки до мелких электроприборов. Ремонт мебели. В швейном деле немного разбираюсь, например, отремонтировать матрас, спец. одежду, обувь. В остальном быстро учусь. Главное, объяснить и показать как.

  • Иван

    Можно устроиться к вам на работу человеку без опыта? Если да, то, как устроиться к вам на работу? Я хочу попасть на работу на круизные суда.
    Тел.: 89030847207

  • Александр

    Прошу трудоустроить матросом. Имею все морские документы и сертификаты. Опыт работы есть, не пожалеете.

  • Галина

    Старший инженер электронной техники.
    Работала с детьми (развивающие игры, рисование, лепка, театральные постановки).
    Хорошо выгляжу.

  • Пётр

    Имею диплом капитана торгового судна (нового образца) без ограничений. Из-за того, что в последнее время требуют и речной диплом, и влияние санкций зарубежных компаний, не могу найти работу. Пойду и старпомом. Шенген есть. Жду предложений.

  • Александр

    Прошу вас трудоустроить матросом, имею все морские документы и сертификаты.

  • Аноним

    Хочу работать на корабле. Я ветфельдшер по образованию (работала по профессии 3,5 года). Стаж официантки — 5 лет. В магазине «Леруа Мерлен» проработала 8 лет.
    Тел.: 89515453295.

  • Диана

    Мне 19 лет. Я жила в Испании и там же прошла обучение на стюардессу. Знаю английский, русский и испанский. Могла бы я с испанским дипломом устроиться в России на корабль?

  • Виталий

    Хотел бы поработать поваром на корабле. Опыт работы в кулинарии — 10 лет, при этом на руководящей должности. Очень трудолюбивый, ответственен и дружелюбный.

  • Эльвира

    Хотелось бы поработать поваром. Работа в этой сфере около 5 лет, при этом на руководящих должностях. О себе: активная, целеустремленная, антимонопольная, трудолюбивая.

  • Вавилина Елена

    Мне 45 лет. Ищу работу мед. сестры, помощника врача. Большой опыт работы. Ответственная, пунктуальная, быстрообучаемая. Самостоятельно занимаюсь английским языком.

  • Егор

    Хотел бы поработать матросом. Есть документы вахтенного матроса. Сам хожу в море.

  • Олег

    Что нужно, чтобы устроится на работу в торговый флот? Мне 41 год. Окончил железнодорожный университет. Работаю по настоящее время в локомотивном депо. Хотел всегда работать на море.

  • Юрий

    Есть полный пакет документов моториста-матроса. Есть желание поработать.

  • Аноним

    Возьмите меня на работу в любой круиз хоть кем-нибудь. Надо что-то поменять в жизни, а ведь мне всего 48. Работаю товароведом, соглашусь на любую работу, только бы подальше.

  • Артем

    Мне 41. Ищу работу матросом/мотористом, опыта работы нет. Образование высшее (инженер по специальности: «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов»). Ответственный, исполнительный, быстрообучаемый. Все документы просрочены, но очень хочу работать на корабле. Прошу рассмотреть мою кандидатуру.

  • Александр

    35 лет, инженер, гр. гл. энергетика. Опыт работы — более 13 лет. Обучаем. Хочу сменить сферу работы. Средне-специальное образование (техник, электромеханик 2 группы судов), высшее образование — «автоматика и электропривод промышленных установок и технологических комплексов».

  • Александр

    Ищу работу вахтенным матросом. Имею все морские документы и сертификаты. Опыт работы есть. Мед.комиссия плав.состава пройдена в июле 2018 г.

  • Лилия

    Ищу работу вахтовым методом на длительный срок. Женщина, 50 лет. Документы готовы.

  • Алексей

    Ищу работу вахтенным мотористом. Опыт работы — 1 год. Окончил Дальневосточное мореходное училище (учебный диплом), все документы в порядке.

  • Аноним

    Я тоже хочу у вас работать.

  • Юрий

    Можно ли устроиться на корабль в возрасте 57 лет?

  • Аноним

    Ну, вы народ даёте! Тут не знаешь, как вырваться с этих морей. Сейчас вы меня не поймёте, но после десятка утопленных лет, после разорванных отношений, томительных ожиданий и нервных тиков поймёте «достоинство длинного рубля».

  • Аза

    Я в авиации прошла путь от стюардессы до диспетчера. Ушла на пенсию. Очень хочу еще поработать. Люблю путешествовать — осталось от авиации. Могу работать администратором, поваром, горничной, буфетчицей, техничкой. Очень нужна работа.

  • Евгений

    Охранник нужен?

  • Санек

    9 классов образования. 20 лет. «Корочка» слесаря механосборочных работ 2 разряда. Есть работа для меня? Хочу уплыть надолго в море. Умею все, главное показать, как делать.

  • Аноним

    Хочу работать в море, просто его обожаю.

  • Вадим

    Я из Казахстана. Имею диплом судоводителя и стаж 6 лет шкипером. Как и куда мне обратиться?

    • Наталья

      Мне 53 года. В связи с повышением пенсионного возраста и установкой президента, что мы ещё молодые, решила устроиться на работу на судно, чтобы заработать на жильё, посмотреть мир и показать своим близким, что я без них не пропаду. Море сильных людей награждает, а я сильная и выносливая.

  • Лилия

    Массажист и спа-эстетист. Опыт работы в личном кабинете частным мастером. Мед. образование. Много обучающих курсов. Знание алгоритма массажного искусства и максимально комфортного самочувствия пациента на процедуре. Индивидуальный подход. Приятная внешность. Коммуникабельность. Англ.яз. Хочу на борт.
    Почта: lily.vladimirovna@mail.ru

  • Дмитрий

    Я сварщик. Хотел бы тоже работать на судне.

  • Александр

    Фотограф. 30 лет. В Южную Америку.

  • Денис

    Высшее образование. Томский политехнический. Энергетик. Есть вероятность попасть на судно? Очень хочу. 32 года.

  • Аноним

    Капитан танкеров, дедвейт до 153000 т. Свободный английский, огромный опыт. Сертификаты до 2020 г. Возраст — 61. Ищу работу.
    Почта: ukercrm@rambler.ru

  • Юрий

    Вахтенный помощник капитана. Астрахань, морской колледж. Английский средний. Готов на любые условия для того, чтобы начать работать у вас в компании.

  • Elena

    Хочу работать в вашей компании. Опыта не имею. 41 год. 20 лет в торговле. Готова поменять образ жизни и найти интересную работу. Какие нужны документы?
    Почта: lena.astakhova.1977@mail.ru
    Елена.

  • Сергей

    Желаю работать матросам с хорошей зарплатой. В море хожу с 2009 года.
    Тел.: 89146661466

  • Денис

    Ищу работу на судне.
    Среднее профессиональное образование имеется.
    Какие есть вакансии?
    Тяжелой работы не боюсь.
    21 год.

  • Андрей

    Хочу устроиться на любой корабль в качестве матроса. Опыта работы нет, т. к. только что отучился. 29 лет. Исполнительный, выносливый. Занимался футболом. В армии отслужил. Андрей.

  • Мария

    Ищу работу на флоте. Имею среднее специальное образование, техник-судоводитель. Практику проходила на реке Лена рулевым мотористом. Сейчас учусь заочно в Московской государственной академии водного транспорта им. Макарова на 2 курсе.

  • Денис

    Ищу работу. Фельдшер скорой помощи. Предрейсовые и послерейсовые медосмотр. Можно на круизное судно.

  • Александр

    Хотелось бы поработать на морском судне.
    Образование — среднее специальное.
    Судоводитель, помощник механика судов речного флота.

  • Вячеслав

    Очень хочу работать на морских речных судах. Весь пакет документов, опыт есть. Матрос 1 кл., рулевой. К работе отношусь с уважением. Буду рад вашему звонку, ответу.
    Тел.: +79788467328
    Севастополь.

  • Аноним

    Олег, 43 года. Матрос, моторист. Работал на всех типах судов. Опыт большой. Как к вам попасть?
    Тел.: 89298439316

  • Николай

    Рабочие дипломы капитана-механика 3 группы.
    Образование:
    Среднее профессиональное:
    1. Судоводитель-техник (очная форма);
    2. Техник-судомеханик (заочная форма).
    Сибирский государственный университет водного транспорта.
    Технология транспортных процессов, 4 курс, заочная форма обучения.
    О себе:
    Работаю на реке более 10 в одной организации. Управление судном 1741 с тремя баржами р-56. Умение производить полный капитальный ремонт двигателя, слипование судна, центровку валопровода редуктора и двигателя.
    Без вредных привычек и судимостей.

  • Ання

    Хочу работать на корабле горничной. Есть опыт работы.

  • Мария

    Есть специальность судоводителя. Хочу работать на море. Куда можно обратиться? Работала на реке Лена рулевым 4 месяца (практика).

Добавить комментарий

Adblock detector