Подача заявки на оформление загранпаспорта в режиме онлайн
Ещё не все знают, что появилась возможность подать заявку на загранпаспорт онлайн. Вам не придётся выстаивать в длинной очереди, нервничать и смотреть на часы. Этот современный способ обращения в управление по вопросам миграции имеет и другие преимущества – он крайне прост и освобождает от хлопот не только заявителей, но и служащих ГУВМ, которым проще работать с клиентами, записавшимися через интернет.
Содержание материала
Где подавать заявление?
Само оформление загранпаспорта будет происходить обычным путём. Наше государство пока не готово автоматизировать весь процесс. Согласно статистическим данным, интерес к Порталу Госуслуг неуклонно растёт. Люди оценили достоинства площадки и спешат поделиться со всеми своим открытием.
С чего начать подачу заявления онлайн
Первое, что от вас требуется, – это зайти на сайт. Вы можете забить в поиске «Госуслуги» или сразу набрать адрес ресурса https://www.gosuslugi.ru/. Помогите системе найти ваше месторасположение, ответив на запрос, который появится при входе на сайт.
Для начала работы на Портале Госуслуг следует завести свой аккаунт. Вам станет доступным огромный перечень услуг, оказываемый сайтом населению. Теперь все платежи можно совершать не выходя из дома, проводить множество операций, избегая очередей и нервотрёпок.
Процесс регистрации на сайте не займёт у вас много времени.
С правой стороны вверху располагается уголок входа или регистрации. Он называется «Личный кабинет». Для того чтобы зарегистрироваться, нажмите на табличку «Регистрация». Далее начнётся процесс заполнения данных. Тут нужно быть внимательным: система запомнит ваши данные и в дальнейшем будет автоматически их выдавать при совершении всевозможных операций. Это очень удобно.
Данные, которые нужно внести:
- Фамилия.
- Имя.
- Номер мобильного телефона (на указанный номер будут приходить уведомления о совершении операций на сайте).
- Электронная почта (её можно внести вместо номера мобильного).
Заполнив графы, жмите на кнопку «Регистрация». После обработки введённых вами данных на указанный адрес электронной почты или номер мобильного телефона вам придёт специальный код, который нужно ввести в появившееся поле, чтобы продолжить процесс оформления.
Нужно иметь в виду, что код активации поступает одним из трёх способов. Чтобы его получить, вы можете использовать функцию электронной подписи. Код может поступить к вам через почтовое отделение. Срок ожидания может доходить до 1 месяца. Кроме того, можно обратиться в «Ростелеком» и получить код там в течение 1-2 дней.
После введения кода, вы сможете продолжить процесс занесения личных данных.
Если возникают какие-то проблемы, смело звоните на один из телефонов поддержки, указанных на сайте. Операторы незамедлительно помогут вам найти ответы на возникшие вопросы.
Один из обязательных документов – СНИЛС. Номер свидетельства необходим для дальнейшей регистрации на сайте. Если вы ещё не получили пенсионное страховое свидетельство, затребуйте его по месту работы. Безработным можно обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации.
Для того чтобы заполнение анкеты не отняло у вас много времени, помимо пенсионного свидетельства, понадобится номер ИНН и другие данные. По окончании процесса нужно ввести пароль, контрольный вопрос и ответ, а также затребованные цифры специального кода. Это стандартная, давно всем знакомая процедура.
Внимательно отнеситесь к выбору личного вопроса и ответа на него. Это нужно для того, чтобы восстановить пароль, в случае его утраты.
Для того чтобы полноценно пользоваться порталом, вам нужно выбрать из трёх вариантов:
- Юридические лица.
- Иностранные граждане.
- Граждане России.
Этот статус имеет значение, так как оформление документов и порядок оказания услуг для данных категорий граждан существенно отличается.
Как видим, Портал Государственных услуг готов оказывать помощь всем желающим, даже гостям, прибывшим в Россию из других стран.
Регистрация на сайте Государственных услуг проводится однократно. При желании в дальнейшем пароль для входа можно изменить.
Как подать заявление на загранпаспорт
Войдя в личный кабинет, вы сможете заказать онлайн любую услугу. Можно подать заявление на загранпаспорт ребёнку и себе. Оформление заявки на заграничный паспорт начинается с выбора нужной категории.
Все услуги можно найти в основном поле страницы услуг. Проще всего найти в интерфейсе в самом верху вкладку «Государственные услуги» и выбрать нужную службу. В нашем случае это «Главное управление по вопросам миграции».
Как только вы войдёте в раздел, вам представится возможность выбора нужной услуги. Сначала нужно определиться, какой именно паспорт вам необходим:
Для детей до 14 лет, от 14 до 18 и для взрослых порядок оформления загранпаспорта немного отличается. Нужно выбрать возрастную категорию заявителя. Внимание! Если вы оформляете загранпаспорт на ребёнка, вам придётся очистить некоторые поля с вашими данными (автоматически вставляются данные, указанные при регистрации на сайте) и ввести туда данные ребёнка.
Заявление на взрослого человека
Для того чтобы осуществить подачу онлайн-заявки, нужно заблаговременно подготовить некоторые документы: свой внутренний паспорт, трудовую книжку, старый заграничный паспорт, если есть.
Также нужно приготовить электронный фотоснимок для паспорта в формате JPEG. Всё это поможет вам быстро заполнить заявку на оформление загранпаспорта.
Первым вашим шагом будет выбор отделения, в которое вы придёте для личной подачи заявления. Нужно выбрать то, которое обслуживает всех проживающих в вашем районе, то есть по месту прописки. По закону вы можете оформить загранпаспорт в любом отделении ГУВМ МВД. Разница в том, что по месту прописки вы будете ждать свой документ не более месяца, в другом же отделении из-за необходимости дополнительных проверок процесс может затянуться на долгих четыре месяца.
На сайте Государственных услуг вы легко найдёте не только нужное вам отделение, но и его контактные телефоны и актуальный график работы.
Выбрав нужную вкладку, начинайте вводить информацию о себе, как о получателе заказанной услуги. К вашей радости, большая часть данных будет автоматически внесена, соответственно тому, что вы писали о себе при открытии аккаунта. Если найдёте какую-либо ошибку, исправить её можно только в настройках аккаунта.
Все внесённые данные необходимо внимательно проверить. Лучше потратить на это лишнюю минуту, чем потом проходить весь процесс заново.
Закончив с внесением данных о себе, выберите нужную информацию о паспорте. Это может быть первичное оформление документа или получение нового загранпаспорта из-за порчи, утраты или окончания срока действия старого.
Далее подача заявления на оформление проездного документа предполагает внесение информации о том, нет ли у вас доступа к секретам государственной важности; отметки о судимости, службе в армии и т.д.
Все ваши ответы будут тщательно проверены сотрудниками МВД. Нет смысла утаивать информацию.
В следующем пункте внимательно введите данные о занятости в течение последних 10 лет, включая годы учёбы и военной службы.
Не станет препятствием к оформлению заявления на загранпаспорт полное или временное отсутствие работы в указанный период. Безработные также могут оформить загранпаспорт. В данном случае следует указать свой домашний адрес.
Далее следует загрузить фотографию. Не имеет принципиального значения, цветная она или чёрно-белая, главное – соответствие техническим параметрам, о которых чётко прописано на странице портала. Если фотоснимок не будет им соответствовать, система его не примет.
Теперь можно ещё раз проверить информацию и отправлять заявку. Как только статус заявки перейдёт в принятое, вы получите приглашение на подачу документов для оформления заграничного паспорта.
Если нужен паспорт ребёнку
Для оформления старого образца проездного документа личное присутствие ребёнка до 14 лет не требуется. Если вы решите сделать новый паспорт, ребёнок должен будет явиться в офис для фотографирования.
Чтобы оформить заявку на ребёнка, нужно выбрать соответствующую категорию в меню сайта Государственных услуг и начать процесс заполнения. Он аналогичен процедуре подачи заявления для взрослого человека. Нужно отвечать на поставленные вопросы, используя для этого необходимые документы.
Вы можете вписать в загранпаспорт ребёнка, тогда вам не нужно будет тратить время и деньги для создания детского загранпаспорта.
Во многих отделениях УВМ создаются отдельные очереди для тех, кто подавал заявку онлайн. Главное – прийти в назначенное время с полным пакетом документов. На всю процедуру уйдёт не более 10 минут.
Воспользовавшись порталом Государственных услуг, вы существенно ускорите процесс оформления документов.
Паспорт нужен в течение трёх месяцев.
За это время вам должны его дать.
Добрый день, я не могу получить паспорт уже месяц, подавала я со сменой фамилии мой загран был действителен до 23 года. Инспектор которому я позвонила, сказала что паспорт готов, но мы его не забрали. И как быть, с завтрашнего дня введение ограничений?
Добрый вечер!
Вы сможете получить свой загранпаспорт только после отмены нерабочих дней, т.е. начиная с 8 ноября 2021 г. С 30 октября по 7 ноября 2021 года услуги населению не представляются на основании Указа Президента России и распоряжений региональных властей.