Можно ли брать зубную пасту в ручную кладь на борт самолета
Зубная паста, провозимая в ручной клади самолета, периодически попадает под запрет. И, несмотря на то, что на текущий момент брать её в полёт допускается, существуют ограничения, несоблюдение которых приведёт к конфискации этого средства гигиены.
Содержание материала
Подробные условия
Если запрет на колющие и режущие предметы вполне очевиден, то некоторым может показаться странным: почему зубную пасту нельзя провозить в качестве ручной клади. В перечне запрещённых предметов она располагается в группе, которая имеет название жидкости. Хотя некоторые элементы ничего общего с ними не имеют:
- Косметический крем, лосьон, масло.
- Парфюм.
- Шампунь, гель для душа.
- Пена для бритья.
- Некоторые виды продуктов питания:
- Мягкий сыр.
- Сироп.
- Напитки.
- Варенье, домашняя консервация.
Следует учитывать, что ограничения действуют не на 100%. Допускается брать с собой в качестве ручной клади жидкости, в таре не более 100 мл. При этом общий объем не должен превышать 1 000 мл, то есть 1 л.
Упаковано всё должно быть в один прозрачный полиэтиленовый пакет. На каждого пассажира разрешается иметь не более одного.
Необходимо учитывать, что если тюбик зубной пасты объёмом более 100 мл даже наполовину пуст, таможенный специалист всё равно его не пропустит.
Под термином ручная кладь подразумевается груз, который пассажир берёт с собой в салон самолёта. Каждый авиаперевозчик лимитирует её количество, основываясь на рекомендации IATA (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта).
Как правило, размер не должен превышать суммарной длины, ширины и высоты равной 56*45*25 см. Однако, каждая авиакомпания имеет свои прерогативы, поэтому ознакомиться с ними рекомендуется заранее.
Цель ограничений
Запрет на зубные пасты, духи и разного рода жидкости объясняется тем, что за последние годы участились попытки несанкционированного проноса на борт самолёта, а точнее, в его салон, отдельных компонентов взрывных устройств.
Однако провезти большой тюбик в багаже представляется возможным. Объяснить это можно тем, что сумки и чемоданы, сданные на проверку, движутся по транспортеру и проходит многоступенчатые проверки, начиная со сканеров и заканчивая интроскопией. При необходимости предмет, вызвавший подозрение, подвергается тщательному осмотру и анализу.
Длительная проверка ручной клади, находящейся у пассажира приводит к тому, что очередь из людей, ожидающих посадки, движется очень медленно. В результате рейс может задержаться.
Некоторые рассчитывают на то, что можно убедить сотрудника при досмотре ручной клади попробовать содержимое тюбика на вкус. Совершая такой поступок, человек берет ответственность на себя. Однако, сотрудник аэропорта понимает: уголовное наказание в случае своей ошибки понесёт он. Поэтому, такой вариант не практикуется.
Некоторые иностранные авиаперевозчики предлагают своим пассажирам, летящим на дальние расстояния, бесплатные пробники зубной пасты. «Аэрофлот» тоже начал использовать такую практику в бизнес-классе. Вкус таких пробников пока оставляет желать лучшего.
Ручная кладь
Точный объём ручной клади может изменяться в зависимости от условий авиаперевозчика. Однако, расхождения практически идентичны и отличаются друг от друга незначительно. В качестве примера можно воспользоваться таблицей.
Наименование компании перевозчика | Государство | Габариты, см | Максимальный вес, кг |
Аэрофлот | Россия, авиационный холдинг | 55*40*20 | 10 |
Трансаэро | Россия, Москва | 55*40*20 | 5 |
Уральские авиалинии | Россия, Екатеринбург | 55*40*20 | 5 |
Ют Эйр | Россия, Сургут | 55*40*20 | 5 |
Авиакомпания Сибирь | Россия, Новосибирская область | 55*40*20 | 7 |
Emirates | Дубай, ОАЭ | 55*38*20 | 8 |
Turkish Airlines | Стамбул, Турция | 23*40*55 | 7 |
Air France | Париж, Франция | 55*35*25 | 12 |
Alitalia | Рим, Италия | 55*35*25 | 8 |
Lufthansa | Мюнхен, Германия | 55*40*23 | 8 |
Austrian Airlines | Вена, Австрия | 55*45*25 | 8 |
Czech Airlines | Прага, Чехия | 56*45*25 | 8 |
Finnair | Хельсинки, Финляндия | 55*40*20 | 8 |
Aegean Airlines | Афины, Греция | 56*45*25 | 8 |
British Airways | Лондон, Великобритания | 55*40*20 | 8 |
Чтобы избежать возникновения спорных ситуаций на контроле в момент посадки, перед поездкой желательно подробно изучить правила авиакомпании и упаковать ручную кладь и багаж по установленным меркам.
Особое внимание этому нужно уделить, собираясь в поездку посредством код-шеринг соглашения. Так называется запланированная пересадка с самолёта одной авиакомпании на другой, принадлежащий иному перевозчику.
Как видно из приведённой ранее таблицы, нормативы у них могут иметь разные величины, аналогичная ситуация касается и правил провоза различных групп товаров и продуктов входящих в состав багажа и ручной клади.
Сведения из таблицы представлены в отношении ручной клади пассажира, купившего билет в салон эконом класса. Необходимо учитывать, что информация приведена по состоянию на 2024 год. Поэтому перед посадкой рекомендуется сверить данные в аэропорту или на официальном сайте компании перевозчика.
Рекомендуем посмотреть видео: