Особенности получения багажа в аэропорту
Самолёт – это быстрый, комфортный и безопасный транспорт. С каждым годом авиаперелёты становятся популярнее. Однако путешественники, которые летят на самолёте впервые, часто испытывают трудности при прохождении многих формальностей. Получение багажа в аэропорту – одна из таких проблем.
Содержание материала
Оформление багажа перед полётом
Непосредственно перед авиаперелётом в аэропорту пассажиру необходимо осуществить регистрацию на рейс и сдать сумки и чемоданы.
Как сдать багаж в аэропорту читайте на нашем сайте.
На регистрационной стойке, на которой оформляются пассажиры определённых направлений, с помощью специальных весов определяется актуальный вес перевозимых вещей. Если их масса и размеры соответствуют действующим правилам перевозчика, клеятся багажные бирки, сумки отправляются в багажное отделение для дальнейшей комплектовки.
Сколько стоит перевес багажа в самолете можете узнать по ссылке.
После этого все чемоданы проходят процедуру досмотра. Она проводится в автоматическом режиме.
Однако если у пассажира в багаже имеются подозрительные предметы, которые потенциально могут представлять опасность для перелёта, в их присутствии проводится ручной досмотр.
Что запрещено брать и провозить в самолёте узнайте на нашем сайте.
Как правильно оформить и сдать багаж узнайте из видео.
Как и где сдавать и получать багаж в московских аэропортах
В аэропортах Москвы стойки регистрации разделены на две секции – для международных и внутренних рейсов. Соответственно, системы обработки багажа для них тоже разные. Это необходимо для исключения ошибок при комплектации.
В аэропорту Внуково работает 3 терминала (A, B и D), в Шереметьево – 6, в Домодедово – 1. Процесс регистрации идет на тех стойках, которые выделены под определенную авиакомпанию. Причем четко регламентируется, где сдается багаж на внутренние рейсы, а где – на международные.
Номера стоек регистрации и оформления багажа определяются в зависимости от направления, количества пассажиров конкретных направлений и текущей загруженности комплектовочной системы.
Узнать информацию о том, где идёт регистрация на рейсы конкретных направлений всегда можно на информационном табло.
Багажные секции для пассажиров внутренних и зарубежных рейсов также разделены. Получение багажа при перелетах по России происходит проще. Пассажиры сразу проходят в зал получения багажа без дополнительного контроля, таможню им проходить тоже не надо.
Пассажиры после приземления воздушного судна, выполнявшего международный рейс, проходят паспортный контроль, затем направляются в зал получения багажа. На пронумерованные карусели с самолетов выгружаются вещи, пассажиры их забирают, проходят таможню, а затем покидают аэропорт.
О правилах провоза и розыска багажа в Пулково можете узнать по ссылке.
Советуем посмотреть видео: как добраться до аэропорта Внуково на аэроэкспрессе.
Как сдать багаж после регистрации онлайн
После электронной регистрации все пассажиры получают посадочные талоны. Однако сдавать багаж нужно в здании аэровокзала. Для этой цели в крупных аэропортах работают стойки drop-off.
Нестандартный и специальный багаж
Лыжи, инвалидные и детские коляски, различное спортивное оборудование и прочие нестандартные грузы необходимо сдавать на отдельных стойках. Их регистрация занимает больше времени по сравнению со стандартными чемоданами, поскольку сотруднику аэропорта необходимо зафиксировать их габариты и вес.
Как перевезти велосипед в самолете узнайте на нашем сайте.
Как багаж попадает на нужный рейс
В отделении комплектовки все сумки проходят процедуру сортировки на нужные рейсы. Это осуществляется также в автоматизированном режиме методом сканирования багажных бирок.
Перед загрузкой в контейнер на конкретный самолёт каждое багажное место проверяется повторно и иногда вручную.
Получение багажа при перелете за границу
После выхода из самолёта пассажиры международных рейсов отправляются на прохождение паспортного контроля. Затем им необходимо получить свои вещи в отдельном зале, оборудованном транспортёрами. Номер нужного транспортёра можно узнать на специальном информационном табло с номерами рейсов.
Как не заблудиться в аэропорту подробно рассказано на нашем сайте.
Единственной сложностью может быть прохождение таможенного контроля. Поэтому до поездки следует внимательно изучить правила ввоза и вывоза тех или иных товаров в контрактной стране.
Рекомендуем прочесть: за сколько времени приезжать в аэропорт на внутренние и международные рейсы.
Если перелет с пересадкой
Перелёты с пересадками зачастую стоят дешевле, чем прямые. Особенно это касается международных направлений. У многих пассажиров возникает вопрос о необходимости получения своих вещей.
Возможны 3 варианта развития событий:
- Рейсы совершаются одной компанией. Как правило, получать багаж нет необходимости. Исключение составляют случаи перелётов из-за рубежа и далее по России.
- Задействованы две авиакомпании, являющиеся партнёрами. Обычно пассажирам не нужно получать сумки.
- Перелёты выполняются перевозчиками, которые не связаны друг с другом, или у пассажира два разных авиабилета. В этом случае забрать багаж необходимо, поскольку его оформляют до ближайшего пункта.
Заранее у сотрудников аэропорта при регистрации на рейс нужно узнать, надо ли получать чемоданы. Особенно, если запланирован придёт в один терминал, а вылет из другого.
И, конечно же, не стоит забывать о получении вещей, когда во время путешествия нужно поменять аэропорт.
Багажа не оказалось на ленте: что делать
Согласно данным общемировой статистики, каждый день теряется примерно 70 тысяч багажных мест. Причём 97% сумок находится в первую неделю после их пропажи. Ответственность за утрату багажа несёт авиакомпания, хотя обычно такие ситуации происходят по вине сотрудников аэропорта.
Что делать, если потерялся багаж? Подробная инструкция дана в видео.
Если нужного чемодана не оказалось на ленте транспортёра, необходимо обратиться в представительство авиакомпании либо на стойку Lost&Found и написать соответствующее заявление.
В нём указывается полная информация о перелёте, данные пассажира, его контакты, а также внешний вид потерянного багажа и подтверждение его содержимого (к примеру, фотографии, чеки).
Компенсация за потерянный багаж
На поиски выделяется, как правило, 21 день. После этого срока сумки считаются официально утерянными, и пассажиры вправе требовать от авиаперевозчика компенсацию. Размер компенсации зависит от компании. К примеру, FlyDubai компенсирует максимально 150 долларов.
О страхование багажа можете узнать на нашем сайте.
Советы путешествующим
Тем, кто впервые совершает полёт на самолёте, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Чтобы быстрее получить свой чемодан и точно распознать его среди других багажных мест, можно поместить на него яркую наклейку или перемотать его цветной лентой. Пассажиры часто путают свои сумки при выдаче по прилёту.
- Сохранность вещей пассажиров – прямая ответственность авиакомпании и аэропорта. Поэтому их сохранность важно проверить в здании аэровокзала после получения. Если имеются претензии, нужно подойти к сотруднику аэропорта и написать соответствующую жалобу.
- Если вы отправляетесь за рубеж (о правилах для выезда за границу в 2024 году читайте на нашем сайте), но не владеете иностранным языком, сориентироваться в аэропорту будет сложно. Поэтому заранее следует заучить или выписать стандартные фразеологизмы на английском языке, к примеру, “регистрация” (check-in), “выход на посадку” (gate), “получение багажа” (luggage delivery).
- Специальные и нестандартные грузы выдаются не на общем транспортёре, а отдельно. Поэтому ждать их около общей ленты не нужно.
- Перед сдачей багажа необходимо проверить бирку, уточнить до какого пункта он оформлен и необходимо ли его получить при пересадке.