Габариты ручной клади в самолете
Ручная кладь не сдается в багажное отделение. В салон самолетов разрешается брать ее при соответствии установленным параметрам.
Каждая авиакомпания четко определяет количество подобного груза в салоне, его размеры по высоте, ширине и длине. В среднем вес клади варьируется между 5–7 и 10–12 кг.
У каждой российской и международной компании установлены габариты ручной клади, с которыми нужно ознакомиться до оплаты билетов.
Ручная кладь размещается в авиасалоне на специальной полке, которая находится над пассажирскими креслами или под сиденьем, расположенным впереди пассажира.
Запрещено ставить багаж возле аварийных выходов.
Покупая билет, авиатурист должен учитывать, что существуют различные тарифы на перевозку багажа.
В 2024 году багажные тарифы, в том числе и бюджетные, пересмотрел ряд авиакомпаний. В частности, два крупнейших лоукостера мира Визз Эйр и Райнэйр внесли изменения на перевозку в салоне самолета сумок и портфелей. Это касается как пассажиров экономкласса, так и тех, кто пользуется услугами бизнес-класса.
Смотрите видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.
Содержание материала
Есть ли единые нормы и тарифы провоза ручной клади?
Таких правил, которые бы устанавливали одинаковые тарифы на перевозку чемодана, сумки, рюкзака, портфеля или корзины с животным, нет. Как и не установлены универсальные параметры ручной клади для путешествия самолетом.
Влияние на тарифную политику как в 2023, так и в 2024 оказывают следующие факторы:
- Дальность перелета.
- Класс, в котором турист желает осуществлять путешествие.
- Тарифная политика компании-перевозчика.
- Популярность компании среди пассажиров.
- Количество рейсов, которые перевозчик осуществляет в той или иной стране.
- Наличие или отсутствие внутренних и международных рейсов.
Именно последний фактор оказывает главную роль на разработку основных и дополнительных правил провоза ручной клади.
На сайте можно ознакомиться с рейтингом авиакомпаний по безопасности полетов.
Людям, которые берут с собой багаж в полет, не узнав заранее о его размере, придется при посадке заплатить за перевес или избавиться от лишних вещей. Довольно часто пассажиров заставляют сдавать сумку или рюкзак в основной багаж, и тогда приходится платить почти половину цены билета.
Особое внимание нужно уделять размерам ручной клади и тому, сколько она весит, у компаний-лоукостеров, работающих в РФ и за границей.
Довольно часто бюджетные перелеты по билетам с низкими тарифами имеют ограничения по перевозке багажа (весу, размерам). В частности, в салон могут пускать только с одной единицей ручной клади или совсем без нее.
Есть компании, у которых в самолетах (в салоне) с рюкзаками запрещено лететь. Тогда приходится сдавать в багажное отделение, доплачивая определенную сумму.
Многие компании продают билеты по низким ценам и с багажом по специальным промо-тарифам, которыми стоит пользоваться, если планируется отпуск или непродолжительное путешествие.
Смотрите видео: Как проверить размер ручной клади в аэропорту.
Путешествие с российскими авиакомпаниями
На рынке предоставления авиауслуг в России работает большое количество компаний, рейсы которых являются лидерами: «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «S7 Эйралайнс», «Якутия». Каждая из них устанавливает размеры ручной клади, как и цены на перевозку сумки, чемодана и рюкзака.
Несмотря на большое разнообразие авиакомпаний, есть общие требования к размерам ручной клади. Они действуют в самолетах, осуществляющих рейсы по России, Европе, Азии, Америке.
Например, для пассажиров, выбравших экономкласс, масса ручной клади составляет 10 кг. Туристам бизнес-класса разрешается брать 15 кг.
Если вес превышается, то придется доплачивать. Тарифы у каждой компании на багаж в 10–15 кг отличаются. Как и нормы по размеру и весу ручной клади (Таблица 1).
Таблица 1
Название компании | Количество единиц ручной клади и вес (экономкласс) | Количество единиц ручной клади и вес (бизнес-класс) | Размер багажа в сантиметрах |
Аэрофлот | 1 место 10 кг | 1 место 15 кг | 55 × 40 × 25 |
S7 Эйрлайнс | 1 место 10 кг | 2 места до 15 кг | 55 × 40 × 20 |
ЮТэйр | 1 место 10 кг | 2 места, каждое по 10 кг | 55 × 40 × 20 |
Уральские авиалинии | 1 место до 5 кг (актуально и для тарифов промо и премиум-эконом) | 2 места до 15 кг вместе (тарифы бизнес, комфорт, бизнес-лайт) | 55 × 40 × 20 |
ВИМ-Авиа | 1 место 10 кг | – | 55 × 40 × 20 |
Россия (разные тарифы для тех или иных рейсов) | 1 место 10 кг (SU 6000–6999, эконом и комфорт);
1 место до 5 кг (FV5501-5900) |
1 место до 15 кг (SU 6000–6999);
1 место 10 кг (FV5501-5900) |
55 × 40 × 20 |
Азур Эйр | 1 место 5 кг | – | 55 × 40 × 20 |
Газпром авиа | 1 место 5 кг | – | 45 × 35 × 15 |
Пегас Флай | 1 место 5 кг | 2 места до 5 кг | 55 × 40 × 20 |
Руслайн | 1 место 5 кг | – | 55 × 40 × 20 |
Саратовские авиалинии | 1 место 5 кг | – | 45 × 35 × 15 |
Роял Флайт | 1 место 5 кг | – | 55 × 40 × 20 |
Расценки международных перевозчиков
Для пользования услугами иностранных компаний нужно строго соблюдать правила, установленные для размеров ручной клади. Если у российских перевозчиков цены в рублях, и перевес особенно дорого не обойдется, то у международных — в долларах или евро.
Оплата в российских аэропортах будет проводиться в рублях по курсу, который устанавливается Центральным банком России на тот или иной день. За границей превышение массы или габаритов багажа придется оплатить в иностранной валюте. С экономической точки зрения, это невыгодно и влетает в копеечку российским пассажирам.
Ознакомиться с актуальными нормами, действительными в 2024 году для граждан России в тех или иных иностранных компаниях, можно в таблице 2. Что касается размеров багажа, то стоит уточнять информацию на официальном сайте выбранного перевозчика. Габариты сумки или рюкзака отличаются, что зависит от выбранного тарифного плана для перелета.
Таблица 2
Название компании | Масса ручной клади для бизнес-класса | Объем и количество ручной клади (экономкласс) |
Aegean | 2 места, одно до 8, второе до 5 кг | 1 место до 8 кг |
AirAsia | – | 2 места до 7 кг в целом |
Эйр Фрэнс | 1 место 18 кг | 1 место до 12 кг |
Чешские Авиалинии | 2 места по 8 и 3 кг | Тариф light — 8 кг/ед., flex — 2 ед. по 8 и 3 кг |
EasyJet | – | Один багаж, но размер ручной клади не ограничен. Нужно только, чтобы авиатурист сам поднимал и снимал багаж |
Emirates | 2 ед. до 7 кг каждая (первый класс и бизнес) | 7 кг/единица |
Finnair | До 10 кг/2 ед. | 8 кг/единица |
Катар Эйрвейс | 15 кг/единица (действует тариф и для тех, кто ездит первым классом) | 7 кг/единица |
Турецкие авиалинии | По 8 кг на два багажа | 8 кг/единица |
Люфтганза | По 8 кг на два багажа | 8 кг/единица |
Сингапурские авиалинии | По 7 кг на две единицы багажа | 7 кг/единица |
Авиалинии Малайзии | 14 кг/за два багажа | 7 кг/единица |
Райнэйр | – | До 10 кг основной багаж |
БелАвиа | 12 кг/единица | 8 кг/единица |
Международные Авиалинии Украины | 12 кг/единица (тарифы для дальних рейсов надо уточнять) | 7 кг/единица |
Визз Эйр | – | 10 кг/единица |
China Southern Airlines | 5 кг/единица; для первого класса разрешено два багажа по 5 кг | 5 кг/единица |
Эйр Берлин | По 32 кг на каждый из двух багажей | Тариф эконом классический — 23 кг/единица; эконом флекс — по 23 кг на две единицы багажа |
Alitalia | По 32 кг на каждый из двух багажей | 23 кг/единица |
Амэрикан Эйрланс | По 32 кг на каждый из двух багажей | 23 кг/единица; для отдельных международных направлений разрешается наличие двух багажей по 23 кг каждый |
Австрийские авиалинии | По 32 кг на каждый из двух багажей | 23 кг/единица |
Британские авиалинии | По 32 кг на каждый из двух багажей | 23 кг/единица |
Иберия | По 23 кг на каждый из двух багажей (тариф бизнес); по 23 кг на каждый из трех багажей (тариф бизнес плюс) | 23 кг/единица о |
Для самолетов, которые осуществляют перелеты на рейсах «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Саратовских авиалиний», компаний «Якутия», «Россия» и других размер багажа, который можно взять в салон, суммарно составляет 115–120 см. Вес — не превышает в эконом и бизнес-классе 10–15 кг.
Иная ситуация наблюдается у международных авиаперевозчиков. Средняя масса такого вида багажа варьируется от 8–13 до 23–32 кг за одну или две единицы ручной клади. Самый маленький ее вес, разрешаемый в самолете, установлен у компаний-лоукостеров. К ним относятся Визз Эйр, Райнэйр, Турецкие авиалинии.
Смотрите видео: Изменения правил провоза ручной клади у авиакомпаний Ryanair и Wizzair.
Особенности и правила провоза ручной клади
Пассажиры всегда перед поездкой переживают, сколько сумок можно брать в салон воздушного судна. Особенно беспокоятся родители, путешествующие с маленькими детьми. Ведь многие мамы не знают, сумка с вещами для ребенка считается за отдельную единицу багажа или нет.
То же касается и владельцев кошек, черепашек или собак, которые для своих питомцев берут корзину или ящик.
Туристы даже в лоукостерах редко летают налегке, с одной косметичкой или маленьким рюкзаком. Всегда нужна сумка или портфель с ноутбуком, бумагами, лекарствами. Одежда, обувь, косметические средства помещают в основном багаже, который отправляется в багажный отсек.
Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук, планшет и пауэр банк в ручной клади.
Легкий ручной багаж можно брать в салон. Чтобы не было перевеса и предметов, от которых необходимо избавиться, пассажиры обязаны ознакомиться с правилами перевозки до покупки билета.
Это помогает сложить вещи в салоне в чемодан или рюкзак нужного размера, без превышения веса.
Все авиакомпании устанавливают для своих клиентов две возможности на провоз багажа: платный и бесплатный. Вещи в салоне самолета в эконом и бизнес-классе провозятся бесплатно. Основной багаж оплачивают при приобретении билета и сдают в багажный отсек.
Среди других правил, на которые нужно обратить внимание:
- Вес багажа для детей до двух лет без места равен 10 кг.
- Пассажиры бизнес и первого класса часто получают шанс пронести в салон две единицы багажа.
- Разрешено брать с собой вещей и больше нормы, но при условии доплаты. Вес одной единицы не должен превышать 32 кг.
- У многих компаний нельзя суммировать вес и габариты багажа. Это означает, что вместо одной тяжелой сумки провезти две легких и меньших по размерам не выйдет.
- Не входят в понятие «ручная кладь» такие личные вещи людей, как костыли, зонт, пальто, женская сумка, фотоаппарат, сумка с ноутбуком.
- Особые ограничения на перевозку багажа устанавливаются компаниями для билетов, купленных по акции, и промо-тарифов. Подобные перелеты создаются для туристов, желающих путешествовать без тяжелого груза.
Что с багажом у лоукостеров?
Большую конкуренцию крупным компаниям, работающим на рынке авиационных перевозок, составляют бюджетные авиаперевозчики. Клиентов они привлекают низкими ценами на билеты, средними нормами для багажа и ручной клади, приятными акциями, бонусами и тарифами.
Лоуктостеры становятся популярными из-за того, что у них очень много различных платных услуг, дополнительных возможностей. При этом строго соблюдаются нормы провоза ручной клади и основного багажа.
Смотрите видео: советы для тех, кто собирается лететь лоукостерами или же хочет начать путешествовать налегке.
К основным авиаперевозчикам бюджетного направления относятся:
- Визз Эйр, компания из Венгрии, которая бесплатно позволяет перевозить ручной багаж 42*32*25 см. Тем, кто готов доплатить, разрешено брать с собой большой чемодан. Средняя цена за провоз составляет от 10 до 20 евро.
- EasyJet из Британии. Пассажиры могут брать в салон только одну единицу багажа 56*45*25 см (вместе с ручкой и колесами). Сумочки дамские, компьютер в сумке или портфель для бумаг рассматривается как ручная кладь.
- Райнэйр — лоукостер из Ирландии, у которого особые правила перевозки багажа. Например, разработаны тарифы для высокого и низкого туристического сезона, для каждого вида багажа. Роль играют дальность перелета и время оплаты билета. В салон можно брать только одну единицу 55*40*20 см.
- ФлайДубай — компания из Объединенных Арабских Эмиратов, клиентам которой в салон самолета разрешается брать одну единицу багажа различных видов. Общий вес клади не должен превышать 10 кг. В бизнес-класс пассажиры берут уже две единицы весом до 15 кг.
- Norwegian — норвежская бюджетная компания, у которой разные тарифы на перевозку багажа в салоне. Требования к размеру чемодана и рюкзака зависят от времени года или туристического сезона, а также выбранного тарифа.
- Победа — российский лоукостер, руководство которого придерживается строгих тарифов на перевозку ручной клади. Ограничений по весу для багажа нет, зато необходимо платить за продукцию, приобретенную в дьюти-фри.
Переплата не грозит
Пассажиры, летающие лоукостерами или обычными рейсами и берущими только ручную кладь, могут попасть в категорию авиатуристов, с которых потребуют дополнительную оплату услуг. Такое происходит, если человек неправильно взвесил свой багаж, измерил его габариты. На стойке регистрации сотрудники авиакомпаний могут и не взвешивать ручную кладь, но так пассажирам везет нечасто.
Избежать переплаты помогут следующие простые правила:
- Изучить тарифы на ручной багаж от выбранной авиакомпании.
- Приобрести рюкзак или чемодан, который будет соответствовать требуемым параметрам.
- Сложить вещи, используя все внутреннее пространство. Не стоит набивать, а просто плотно складывать одежду и обувь.
- Затянуть ремни по бокам.
- На специальных весах взвесить свою сумку, чтобы избежать доплаты. Если обнаружат лишний вес при посадке, то придется платить от 400 до 4,5 тыс. рублей. Многие вещи оставляются либо перекладываются в основной багажный отсек.
- Проверить габариты по специальным рамкам, установленным в аэропортах для ручной клади. Если рюкзак или сумка входит без проблем, то можно брать в салон. Не входит — нужно перекладывать вещи или доплачивать.
Вещи в салоне самолета не должны вмещать запрещенные жидкости и продукты. Перевозить шампуни, лосьоны, пасты для чистки зубов и т. д. можно в специальных тюбиках и бутылочках объемом 100 миллилитров. В целом разрешается брать не больше одного литра жидкости.
Все емкости необходимо поместить в пакеты на зип-застежках. Один пассажир может взять один такой пакет размером 20 на 20 сантиметров. Нет ограничений на бутылочки с детским питанием и на лекарства (только нужно позаботиться о рецептах от врача).
Нельзя проносить с собой сигарет и алкоголя больше, чем разрешается правилами беспошлинной перевозки.
Из еды в ручной клади можно брать яблоки, груши, орешки, печенье, булочки. Разрешается провозить и бутерброды, запакованные в пакеты на застежке.
Относительно еды каждая компания разрабатывает свои правила, которые нужно изучить, прежде чем отправляться в путешествие.
Сайт и вправду помог. Раньше я не знал, что и как, а главное, куда сдавать багаж. Но теперь я знаю. На сайте подробно рассказано сколько килограмм допустимо, сколько нужно заплатить за перегруз. Написано, что можно перевозить, а что нет.
Есть познавательные ролики, как и что делать, что провозить можно и т.д.
Спасибо за подробности по поводу провоза ручной клади. Тем более нормы постоянно меняются. Действительно, у всех абсолютно разные нормы, сложно в этом ориентироваться, если путешествуешь очень часто. Но на практике эти требования еще жестче, особенно у лоукостов. Летала несколько раз Виззайр из Литвы в Италию, там очень жесткий контроль – и по размеру ручной клади и по весу. Заставляли даже женские сумочки перекладывать в ручную кладь, мотивируя что ручная кладь это один предмет. А вот летала пару раз украинскими МАУ и Турецкими авиалиниями (которая входит в двадцатку лучших авиакомпаний), там все более демократичнее. Я наблюдала как пассажиры тянули с собой на борт очень приличные чемоданы-сумки, которые потом не могли впихнуть на полки. Пока они разбирались со своей “ручной” кладью, то соответственно создавали столпотворение при рассадке. То же самое при выходе из самолета. Я задумалась, глядя на этот хаос, зачем создавать себе и окружающим такие проблемы, когда все это добро можно сдать в багаж и лететь с комфортом налегке.
Видимо, у Вас никогда багаж не улетал в другую страну и не пропадал . У меня уже у двоих знакомых получение багажа задерживалось на сутки – двое. Это не всегда устраивает.
Согласен. Если летишь на пару дней, проводить время, ожидая багаж в аэропорту, не очень хочется.
День добрый. Искал правила перевозки ручной клади в самолете и нашел данную статью. Для меня было открытием, что в разных авиакомпаниях есть свои ограничения по ручной клади. Всегда думал, что есть единые правила, а оказывается нет. Статья очень полезная, есть много полезной информации. Подробно расписано что, сколько и как можно перевозить, а главное сколько нужно платить за перевозку в случае перегруза.
Особенно жестко проверяют размер и габариты ручной клади в лоукостерах, например, в Победа или WizzAir.
Я тоже, как и автор статьи, всегда помещаю емкости с жидкостями до 100 мл в зип-лок пакеты, если везу их в ручной клади. Хотя опыт полетов знакомых показывает, что в большинстве случаев к разбросанным по рюкзаку маленьким зубным пастам и духам не придираются. Но все равно перестраховываюсь, мало ли на какого проверяющего попаду – не хочется, чтобы вещи отправились в мусорное ведро аэропорта.
У меня лежат в разных местах, главное, чтобы жидкость была в маленьких флаконах, которые разрешены по объему.