Аэропорты Абхазии
Туристы, которые мечтают посетить этот замечательный край, часто интересуются, какие есть действующие аэропорты Абхазии и как доехать от них до места назначения? Для подготовки поездки многие отдыхающие до отъезда изучают маршрут, составляют план путешествия.
Абхазия – удивительный мир, это превосходные курорты, пляжи, солнце, красивая природа, множество исторических достопримечательностей.
Содержание материала
Исторические факты об аэропортах Абхазии
В Абхазию нельзя долететь прямым рейсом. Имеется много причин, из-за которых данный край не имеет возможности принимать воздушные суда. Однако на территории края существуют аэропорты, и они в ближайший период снова будут обладать статусом, который позволит им принимать гражданские самолеты с туристами на борту.
Один из аэропортов Абхазии – Бабушара. Он принадлежит государству и является ближайшим аэропортом, который способен принимать только гражданские рейсы. Сейчас он находится на аттестации и в данное время не используется, он предназначен только для перевозки пассажиров.
Полоса для взлета аэродрома рассчитана только на самолеты российских миротворцев, вертолетов и авиации ООН. Данный аэропорт Абхазии является стратегическим объектом и применяется только в редких случаях.
Расстояние от столицы Абхазии – 18 км.
Полоса для взлетов и посадок самолетов имеет длину 3,64 км. Она способна принимать гражданские воздушные суда, вес их не должен быть выше 125 тонн. Благодаря своему удачному местонахождению около побережья Колхидской низменности, аэропорт Абхазии способен осуществлять прием воздушных судов с разных сторон. Таким удачным расположением он удобнее, чем аэропорт Сочи.
Само здание открыли в 1960 году, и к 2024 году оно является действующим. В 80-е годы было решено сделать полосу для взлетов намного длиннее, поэтому ее стали использовать для посадки таких самолетов, как аэробус.
Самолетом, который первый раз вылетел из аэропорта, был Ил-86, он следовал по курсу Москва-Сухуми-Москва. Как только самолет совершил успешную посадку, число рейсов увеличили до 3-х в день.
Аэропорт находится в Сухуми. Бывший в советское время запасным аэродромом для таких городов, как Минеральные Воды, Краснодар, Сочи, Ростов, Ереван, Сочи, Баку, в летний сезон он способен был пропускать 10 000 пассажиров.
Название Бабушара произошло от находящегося рядом поселка. Как только аэропорт получит международную аттестацию, он будет способен принимать самолеты разных авиакомпаний, которые являются перевозчиками туристов.
Военный аэропорт в Абхазии называется Бамбоура, расположен он в Гудауте, расстояние до столицы государства всего 40 км. В Закавказье он считается одним из самых больших.
Протяженность полосы для взлетов и посадок воздушных судов составляет 3 км, она может принимать военные и боевые самолеты. Полоса находится около побережья Черного моря и расположена так, что от границы моря до территории берега примерно 70 м. Таким образом, самолеты могут быть скрыты от радаров, а после того, как они взлетели, у них есть возможность лететь на небольшой высоте над морем.
Даже при плохих погодных условиях Бамбоура способен обслуживать воздушные суда морской и гражданской авиации. В СССР он был базой для штурмовой, военной техники ВВС, принимал транспортные суда и истребители. В первой половине 2009 года Россия стала размещать на нем собственные группировки ВВС.
Оба аэропорта в настоящее время пассажиров не принимают, и для поездки в Абхазию туристы используют другие, которые на сегодняшний день действуют. Одним из них является аэропорт Адлер, расположенный в Сочи. Аэропорт Сочи является современным и многофункциональным, он может вмещать большое количество пассажиров, желающих попасть в Абхазию.
Он осуществляет обслуживание курортов: Адлера, Абхазии и остальных. Он расположен на юго-востоке от Сочи и находится от него на расстоянии 30 км.
Аэропорт Бабушара
Аэропорт Бабушара (Сухумский международный аэропорт имени В.Г. Ардзинба) находится в Гульрипшском районе Абхазии.
Аэропорт Бамбоура
Аэропорт Бамбоура является военным аэродромом совместного базирования и располагается в Гудаутском районе Абхазии.
Аэропорт Сочи
Туристы могут легко воспользоваться аэропортом для поездки на курорт в Гагры (Абхазия). Действующий аэропорт Абхазии, расположенный в Сочи, открыли в 1945 году, и он имел название Адлер. Тогда он был не очень большим, и рейсы самолет был способен принимать только в дневное время суток.
Усовершенствовать аэропорт решили в 1981 году, его площадь значительно увеличили. Самолеты стали выполнять международные рейсы, которых до реконструкции не было.
Самыми первыми рейсами у самолетов международного плана стали следующие страны: Польша, Братислава и чуть позже Прага. После воздушные суда с аэродрома стали совершать рейсы на Ближний Восток и в западную часть Европы.
В 2009 году построили новый современный аэровокзал. Инфраструктура полностью позволяет ожидающим посадки пассажирам провести время до своего рейса в комфортных условиях.
Свой статус аэропорт получил в XXI веке, и у него появилось название – Международный аэропорт Сочи. Он может принимать разные типы самолетов.
В России аэропорт в Сочи занимает 8-е место среди крупных аэропортов по количеству пассажирских перевозок. В 2014 году была завершена реконструкция терминалов, которая была необходима для проведения Олимпиады в городе Сочи.
Для вылетающих из аэропорта Сочи пассажиров он предоставляет такие услуги, как рестораны и кафе, магазины беспошлинной торговли, парковки, есть также пункты обмена валюты, комната матери и ребенка.
Увидеть терминалы аэропорта изнутри можно в следующем видео:
Авиакомпании и направления аэропорта Адлер (Сочи)
Аэропорт недалеко от Абхазии, который находится в Адлере, совершает большое количество международных и внутренних рейсов:
- Uzbekistan Airways, Air Moldova, «Белавиа» совершают вылет в Ташкент, Минск, Кишинев;
- Pegasus Airlines и Turkish Airlines выполняют рейсы в Стамбул;
- Mahan Air – осуществляет авиарейсы в Тегеран;
Многие авиакомпании России связывают рейсы с аэропорта Адлер с разными регионами страны.
Аэровокзал аэропорта Адлер имеет большую пропускную способность – 2 тысячи человек в час, и по данному показателю уступает только крупнейшим сибирским аэродромам. Из аэропорта города Сочи также курсируют «Уральские авиалинии», «Ямал», «Якутия», «Победа», «Саратовские авиалинии», «Аэрофлот», «Нордавиа».
Аэропорт в Сочи – один из самых крупных в России
Аэропорт, из которого путешественники едут в Абхазию, расположен в городе Сочи, он находится на расстоянии 27 м над уровнем моря. Он входит в состав пятерки самых больших аэропортов России, а в Южном округе является одним из важнейших авиаузлов. Обслуживает курорты и территории, которые имеют население в количестве 700 000 человек.
В настоящее время аэропорт увеличил свою пропускную способность. Согласно статистике, в 2008 году он перевез 1 млн. 579 тыс. пассажиров, что является хорошим показателем.
В час он может принимать 24 самолета. Имеет сертификат 1-го класса и выполняет обслуживание рейсов международного назначения. Аэропорт может принимать такие самолеты, как Boeing 727, Airbus A310 и другие. Аэропорт имеет 2 взлетно-посадочные полосы и рулевые. Их длина около 4310 м, а ширина – 40 м. Для стоянки самолетов отведено специальное место, которое составляет 219 000 м2.
Здание аэровокзала – это показатель функциональности, мобильности и комфорта. Аэровокзал имеет 3 этажа. Площадь его составляет 6 000 м². Аэропорт стал обновленным и современным.
Для прохода на летное поле необходимо пройти по коридору, длина которого составляет 400 м, а в посадочную зону можно попасть только через 10 телетрапов. В час аэропорт может пропускать 2,5 тыс. человек и около 7 тыс. единиц багажа. Парковка аэропорта вмещает 1 тыс. легковых автомашин.
Здание аэропорта обустроено, имеются лифты и эскалаторы, чтобы пассажиры не испытывали неудобства при перемещении. Здание полностью обустроено с использованием современных технологий и оборудовано камерами наблюдения, которые способны гарантировать безопасность пассажиров.
Расположение аэропорта Сочи
- Аэропорт находится в Адлере, в городе-курорте Сочи.
Трансфер в Абхазию из Адлера
Как доехать от аэропорта Сочи до Абхазии? Это возможно разными способами. Трансфер из аэропорта до центральной части Адлера, – это один этап пути. Можно на этом этапе воспользоваться поездкой на электричке, она останавливается у терминала аэровокзала.
После того как туристы доезжают до Адлера, они могут пересесть на такси и добраться до места назначения в самой Абхазии. После прохождения контроля можно продолжить от границы Абхазии путь на курорт.
В этом видео подробно рассказывается о путешествии по всей Абхазии:
Итак:
1.А/п Бабушера – я как в СССР уж простите, имеет 2 полосы. Но они не параллельно Чёрному морю, а перпендикулярно почти 90 градусов. 2-я взлётка длиной в 4 км. рассчитывалась не только на полностью загруженные ИЛ 86-96, но и на посадку Бурана. Был в 1990 г. отстроен новый а/э. Очень симпатичен, но разрушен абхазами, после войны они разрушали всё, что было связано с грузинами. Предельно глупо. Но…
Далее 2-й а/п Бомбора представляет собой симбиоз мотострелковой и авиа баз. Полоса около 4 км расположена вдоль побережья и ранее имела противоатомные ангары, расположенные ближе к Мюссере. Располагался авиаполк Миг 29 и Су 27. Принимает все типы самолетов кроме гражданских.
А\п Адлер. Строился одновременно с Бабушерским и они братья-близнецы по архитектуре. Было очень тесно и в 85-86 гг. аэропорт решили расширить, построив вторую полосу вдоль реки Мзымта.
Вообще а/п сложен по метеоусловиям. Помянем разбившихся людей на ИЛ 18 и ТУ – ансамбль им.Александрова. Взлетали в сторону моря и почему разбились не знаю. В Бабушере разбился АН 24 из-за того, что диспетчер Владимир Золотарев смотрел футбол с участием Тбилисского Динамо. Самолет заходил с моря в условиях плохой видимости. Пилоты просили помощи, но футбол важнее. Врезались в гору. 15 лет колонии строго режима.
Что касается расширения Адлерского порта, он же правительственный. Подряд взяли югославы. Готовность к 91 году была 90%. Потом Госпереворот и здание законсервировали в 93 году. Но в начале декабря 92 года из Бабушер в Адлер приземлился битком набитый мандаринами на креслах и плотно стоящими в проходе людьми ТУ 134. Пишу об этом т.к. нас провели через служебный вход нового здания. Вот Вам степень готовности.
Это к Олимпиаде шмон навели и внеся коррективы сдали с недоделками, которые устраняли ещё несколько лет – коррупция. Здание вышло просторное и симпатичное. Главное там много места для служб-цены-сотни снесённых жилых домиков и гаражей. Виновата вторая полоса. Но она хороша и теперь порт одно из украшений г.Адлера.
Про абхазские а/п говорит рано. В Бомборах надо строить гражданским, но этого не будет, т.к. очень много места + 2 полосы в а/п Бабушера. Аэропорт принимает все типы самолетов, включая Шеварнадзе, Козырев, Лавров – ИЛ 62, а у него большой пробег при полной загрузке.
Цена восстановления завышена в 3-4 раза т.к. полосы нормальны, надо лишь навигацию поправить. Она начинается недалеко от озера Скурча. Самолет, если садится, идет на север, поворачивает на юго-запад, пересекает реку Кодор и совершает удобную посадку на запад в сторону моря. Красиво.
Перспективы шикарные, если ориентировать Абхазию на туризм. Гост. и с/х промышленность лишняя. Но требуется разрешение Грузии и ИКАО, которых не предвидится.
Спасибо за читку. Калашников Анатолий Иванович КЧР.
agydzera0802@ya.ru