Зарплата в Шереметьево в 2023-2024 году: сколько зарабатывают грузчики, диспетчеры и другие сотрудники аэропорта
Самым крупным аэропортом страны является «Шереметьево», который обслуживает международные, внутренние, дипломатические рейсы. Помимо этого, аэропорт признан крупнейшим налогоплательщиком и работодателем Московской области.
На рынке труда постоянно существуют различные вакансии – от рабочих до узкоспециализированных. Благодаря тому, что аэропорт активно развивается, многие кандидаты стараются найти здесь работу. Тем более что зарплата в Шереметьево – одна самых лучших зарплат в Москве и России.
Содержание материала
Преимущества работы
В хабе работает больше 4 тысяч сотрудников, которые являются представителями 100 уникальных профессий и специальностей. Такое разнообразие в профессиональном плане необходимо для того, чтобы «Шереметьево» функционировало как единый механизм, обслуживало миллионы пассажиров, предоставляя им качественный сервис, услуги, и заботясь об их безопасности.
Многие бортпроводники и лётчики стремятся найти работу именно в «Шереметьево».
Связано это с такими факторами, как:
- комплексный социальный пакет;
- высокие оклады;
- корпоративный транспорт;
- детский отдых;
- медобслуживание;
- карьерный рост и обучение.
А также сюда хотят попасть на работу из-за того, что в аэропорту Шереметьево находится база самой большой авиакомпании России – «Аэрофлота».
Постоянная потребность в новых трудовых кадрах вызвана тем, что хаб развивается не просто как международный аэропорт, но и как бизнес-центр авиации.
«Шереметьево» состоит из 6 терминалов, которые обслуживают пассажиров разных рейсов.
Терминалы органично вписаны в городскую инфраструктуру и общественный транспорт. Рядом находится посёлок Шереметьевский и железнодорожная станция Савёловская.
Почему недовольны грузчики
Весной и летом этого года начались определённые проблемы с выдачей багажа в «Шереметьево». В своих отзывах на сайтах и форумах пассажиры стали жаловаться на то, что долго ждут свой багаж. Потом ситуация ухудшилась, поскольку чемоданы и сумки не успевали передавать с одного рейса на другой, отправлять в нужные пункты назначения. В результате чего, в аэропорту стало скапливаться много багажа, усилилось недовольство пассажиров.
Подобная ситуация была связана с тем, что грузчики багажного отделения и других служб аэропорта отказывались работать. Эксперты выделяли несколько причин недовольства работников багажных отделений:
- нехватка людей на вакансии «грузчик»;
- невысокая заработная плата;
- большой объём работы в летний сезон, когда увеличивается количество рейсов;
- переход многих функций аэропорта к дочерней компании «Шереметьево Хэндлинг».
Отзывы людей, которые работали в «Шереметьево» ни один год, говорят о том, что сотрудников заставляют принудительно переходить с одного места работы на другое. Суть состоит в увольнении из «Шереметьево» и трудоустройстве в «Шереметьево Хэндлинг». Грузчики и диспетчера не хотят менять работу, поскольку им обещают платить в два раза меньше, чем на предыдущем месте работы.
Зарплата грузчиков в Шереметьево в 2024 году
Если раньше у грузчиков зарплата была почти 200 тыс. рублей, то после перехода оклад должен был составлять лишь 70–80 тыс. рублей. При этом обещали немного урезать медстраховку, скидки на авиаперелёты, материальную помощь к отпуску, возможность слетать куда-то после 7 лет работы в компании.
Люди, которые перешли в силу различных обстоятельств, оказались разочарованными, ведь первые месяцы работы они получали не больше 40 тыс. рублей. Потом оклады повысились и составили 45 тыс. рублей.
Часть грузчиков ушли из «Шереметьево» из-за высоких штрафов, которые накладывали на работников из-за задержек багажа. В отзывах пишут о том, что администрация терминалов не просчитала нагрузку, а обвинили в этом сотрудников багажных отделений.
Часть людей, которые ранее работали грузчиками, трудоустроились в «Шереметьево Хэндлинг» на должности диспетчеров наземных служб. Из-за этого не было, кому заниматься разгрузкой бортов, сканировать чемоданы и сумки, складывать их на ленту, учить новых сотрудников особенностям профессии.
Ситуацию хотели решить с помощью найма новых работников из числа трудовых мигрантов, которые постоянно находились под контролем службы безопасности аэропорта.
Кроме того, на погрузочно-разгрузочные работы были направлены сотрудники метро Москвы, работники коммерческих рейсов и грузов. Из-за этого в «Шереметьево» срочно начали искать людей, которые могли бы работать грузчиками.
В аэропорту новым работникам обещают 200 тыс. р. в месяц, но реальные средние зарплаты грузчиков в Шереметьево составляют 82 тыс. р. После вычета налогов эта сумма уменьшается.
Тарификация окладов происходит по такой схеме:
- за каждое действие, которое грузчик производит с чемоданом, работник получат 13 рублей;
- сумма удваивалась, если багаж надо было загрузить в самолёт, а потом снять его оттуда;
- количество чемоданов и сумок записывали на бланк, а потом его отдавали администрации для начисления заработной платы.
За такую работу грузчики собственной службы хаба получали до 100 тыс. рублей. Сейчас оплата происходит за каждый килограмм груза, а потом сумма делиться на количество работников в бригаде. Следствием новой тарификации и подходов к начислению зарплаты стало уменьшение заработных плат.
Зарплата грузчиков, которые захотят работать в «Шереметьево Хэндлинг», не будет превышать 55 тыс. рублей. Приблизительно такая цифра указывается во всех объявлениях о найме на работу в аэропорт.
Предусмотрена и премия, размер которой достигает 20% от оклада в 22 тыс. рублей каждый месяц. За ночные смены доплачивают еще 17%. За каждый килограмм обслуженного багажа человек получает 1 рубль. Вот так и набегает 55 тыс. р. в месяц.
График работы у сотрудников багажного отделения и аналогичных сервисов в два на два. Смена начинается в 8. 00 и продолжается до 20.00. Потом у человека «отсыпной день». В течение месяца у грузчиков насчитывается до 16 выходов на смену.
Таблица 1. Зарплата грузчиков в Шереметьево.
Должность |
График работы |
Заработная плата в р./месяц |
Грузчик в Бизнес Зал |
Сменный | От 32 тыс. |
Грузчик | Сменный |
От 30 тыс. |
Грузчик | Гибкий |
От 30 тыс. |
Грузчик в почтовый отдел | Сменный |
От 26 тыс. |
Грузчик на склад | Вахтовый |
От 52 тыс. |
Грузчик – выкладка товаров |
сменный |
От 37 тыс. |
Грузчик, комплектовщик, фасовщик |
Вахтовый |
От 44 тыс. |
Грузчики на склады |
Вахтовый |
От 33 тыс. |
Стропальщик-грузчик |
сменный | От 35 тыс. |
Грузчик на разгрузку самолетов | вахта |
40 тыс. |
Грузчик сортировочного цента (почта России) |
вахта | 28 тыс. |
Грузчик на склад | сменный |
28 тыс. |
Грузчик | вахтовый |
От 30 тыс. |
Таблица 2. Вакансии и зарплаты грузчиков в Москве.
Должность |
График работы | Заработная плата в р./месяц |
Грузчик сортировочного центра |
Сменный | 26 тыс. |
Грузчики-сборщики на склад сувениров | Вахтовый |
35 тыс. |
Грузчик – сборщик |
Так же | 50 тыс. |
Упаковщица, грузчик | Так же |
33 тыс. |
Комплектовщики/грузчики на склад спец.одежды |
Так же | От 47,6 тыс. |
Грузчики на склад спец.одежды | Там же |
От 35 тыс. |
Грузчики на склад | Там же |
От 45 тыс. |
Грузчик-Комплектовщик |
Там же | От 54 тыс. |
Грузчик в аэропорт Шереметьево | сменный |
От 32 тыс. |
Грузчик на производство
|
вахтовый |
От 59 тыс. |
Зарплата диспетчеров и других сотрудников аэропорта
Средняя зарплата диспетчера в аэропорту Шереметьево составляет около 50 000 рублей в 2024 году.
Таблица 3. Различные вакансии и зарплата других сотрудников в аэропорту Шереметьево.
Должность |
Ежемесячный оклад в рублях. |
Инженер |
Почти 53 тыс. |
Механик |
52,7 тыс. |
Продавец-консультант |
60 тыс. |
Инженер-технолог |
До 55 тыс. |
Водитель |
52,3 тыс. |
Слесарь-ремонтник |
Около 47 тыс. |
Слесарь |
44,5 тыс. |
Электрик |
37,2 тыс. |
Слесарь-ремонтник 5-6 разряда |
44 тыс. |
Монтажник |
50 тыс. |
Электромонтер |
44,3 тыс. |
Тракторист |
49,7 тыс. |
Водитель категории Е |
55 тыс. |
Водитель-экспедитор |
35,4 тыс. |
Инженер по Кипиа |
Около 41 тыс. |
Инженер по слаботочным системам |
44,6 тыс. |
Фельдшер |
41,1 тыс. |
Врач-офтальмолог |
44,5 тыс. |
Менеджер по продажам |
33,3 тыс. |
Менеджер по персоналу |
До 34 тыс. |
Секретарь |
38,5 тыс. |
Электрик |
29 тыс. |
Водитель категории C |
40 тыс. |
Слесарь – сантехник |
31 тыс. |
Электромонтер |
Около 31 тыс. |
Диспетчер |
50,7 тыс. |
Зарплаты пилотов
Компания «Аэрофлот» платит своим сотрудникам, которые управляют самолётами, довольно большие заработные платы. Пилоты, которые летают на «Боинг-777» и судах Airbus 330 на дальние расстояния, получают 650 тыс. р. в месяц. Немного меньше оклады у пилотов, которые совершают рейсы средней дальности на Airbus А320. Их ежемесячные оклады достигли 635 тыс. р.
У таких специалистов уровень зарплаты определяется следующими факторами:
- наличие трёх лет стажа на должности «командир судна»;
- время полёта в месяц должно достигать 90 часов или 900 часов в год.
К окладу добавляются премии (раз в квартал) и стаж за работу в компании. Для новых работников «Аэрофлот» внедрил единовременную выплату, если они устраиваются на должности пилотов. Командир судна получает 650 тыс. р., а второй пилот – 350 тыс. р.
Такие льготы действуют при приёме на работу новых пилотов, а также для бывших сотрудников, которые в течение трёх лет решили вернуться снова в компанию.
Подобными заработками руководство «Аэрофлота» пытается удержать пилотов от увольнения и не дать им уехать в Китай, который активно переманивает российских пилотов.
Средняя зарплата пилотов в Китае и других странах Азии варьируется от 17 тыс. до 25 тыс. долларов США. Эта цифра в четыре раза выше, чем в России. Чтобы удержать пилотов, «Аэрофлот» в 2019 году специально пошёл на повышение окладов, которые не индексировались пять лет.
Не все компании, которые владеют воздушным транспортом, платят такие большие зарплаты, как «Аэрофлот». Ежемесячный оклад российских пилотов зависит от следующих факторов:
- стажа;
- финансовой политики компании;
- классности;
- типа самолёта. У пилотов аэробусов она более высокая;
- занимаемой должности в гражданской авиации;
- региона работы;
- типа выполняемого рейса;
- расстояния полёта.
В регионах России зарплата у пилотов намного меньше, чем в столичном «Аэрофлоте». По стране показатели в сфере авиации варьируются от 75 тыс. до 300 тыс. рублей. Средний оклад в нынешнем году зафиксирован на отметке 200 тыс. рублей.
Команда пилотов не работает стабильно на одном лайнере всё время. В состав команды входят командир и второй пилот, иногда – авиатехник. Чтобы стать командиром самолёта, второй пилот должен налетать 4 тыс. часов.
Таблица 4. Сколько получают авиаторы в РФ.
Город |
Оклад в месяц (в рублях) |
Москва |
140 тыс. |
Санкт-Петербург |
112 тыс. |
Новосибирск |
75 тыс. |
Томск |
Аналогично |
Барнаул |
Аналогично |
Таблица 5. Зарплаты командиров судна.
Город |
Оклад в месяц (в рублях) |
Москва |
От 630 тыс. |
Казань |
195 тыс. |
Воронеж |
272 тыс. |
Таблица 6. Зарплата военных летчиков.
Город |
Оклад в месяц (в рублях) |
Майор |
До 100 тыс. |
Специалист, который принимает участие в военных операциях |
350 тыс. |
Военные летчики |
600 тыс. |
Средняя зарплата в военной авиации доходит до 500 тыс. р. ежемесячно. Представители данной сферы получают выплаты в размере 100% от оклада.
Гораздо меньше платят вертолётчикам, которые зарабатывают до 60 тыс. р./месяц. Техники-вертолетчики получают до 70 тыс. рублей.
Таблица 7. Оклады пилотов в разных авиакомпаниях.
Компания |
Уровень зарплаты в рублях |
Ютэйр |
150-200 тыс. |
S7 |
400 тыс. |
Nordwind Airlines |
450 тыс. |
Победа |
400 тыс. |
Кроме зарплаты, вторые пилоты и командиры самолётов могут получать до 200 тыс. премиальных.
Зарплата стюардессы
Второй по значимости и популярности профессией самого крупного аэропорта России является бортпроводник. Работа, о которой многие девочки мечтают с детства, не считается лёгкой и особо прибыльной.
У стюардесс довольно сложный график работы, тяжёлая нагрузка и невысокие зарплаты. Логистика полётов иногда такая сложная, что бортпроводницы не успевают нормально отдохнуть и привести себя в порядок.
Заработная плата начинается от 45 тыс. р., доходя до максимальной отметки в 120 тыс. р. ежемесячно.
Оклады стюардесс зависят от многих фактов, главными среди которых являются:
- престижность компании;
- политика руководства;
- уровень образования;
- знание иностранных языков;
- количество часов, которые проводники проводят в воздухе;
- вид рейса (на международных перелётах стюардессы получают больше);
- класс обслуживания пассажиров.
В Москве и области стюардесса в прошлом году получала 60 тыс.–80 тыс. рублей. Проводницы, которые только устроились на работу, могут претендовать на заработок в 45 тыс. рублей. Как только стюардесса наработает часы и стаж, то будет получать уже 80 тыс. и больше.
Если бортпроводницы выходят на иностранные рейсы, то получат от 80 тыс. до 155 тыс. рублей. На внутренних рейсах оклады в 2–2,5 раза меньше.
Стюардессы в компании «Аэрофлота» получают от 43 тыс. до 123 тыс. рублей. Самая низкая зарплата у бортпроводниц третьего класса. Они ежемесячно зарабатывают до 51 тыс. рублей. На международных рейсах доходы составляют почти 95 тыс. рублей. Стюардессы, обслуживающие бизнес-класс, получают 123 тыс. рублей.
Таблица 8. Оклады у бортпроводниц российских авиакомпаний.
Компания |
Зарплата (в рублях) |
«Победа», стюардесса |
От 70 тыс. до 73 тыс. |
«Победа», старший бортпроводник |
До 92 тыс. |
«Россия» |
55 тыс. |
Utair |
31 тыс. – 53 тыс. |
«Азур» |
33 тыс. – 58 тыс. |
«Метроджет» |
Аналогично |
Псковавиа |
До 35 тыс. |
«Глобус» |
Аналогично |
«Якутия» |
до 69 тыс. |
На чартерных рейсах оплата стюардесс в час доходит до 5 тыс. Это выше, чем на самолётах, совершающих регулярные полёты.
Летел авиакомпанией “Победа” из Геленджика в Москву, полёт где-то 2 часа. Места у нас были рядом с помещением стюардесc. Про еду уже молчу, но даже соков и кофе не предложили. Запомнил как возле шторок стояли две стюардессы и стюард, рассказывали друг другу анекдоты и смеялись практически весь полёт. И за это 70 тыс.р.?
“Победа” предоставляет только воду пассажирам, это официально прописано в правилах.
Борт проводник это тебе официант что ли? Может тогда проводникам поезда тоже претензии предъявить, которые вообще ничего не приносят?
Чем меньше компания платит зарплату, тем больше она имеет прибыли, а на остальное ей наплевать.
Самая лучшая экономия для работодателя – это экономия на зарплате. Чем ниже должность, тем больше экономия. А наше антинародное законодательство всячески пытается это поддержать.