Страны безвизового режима с ЕС в 2024 году

 Получение виз является процессом, требующим определённых затрат времени и усилий. Это происходит вне зависимости от того, каким способом оформляется этот разрешительный документ: самостоятельно или с помощью агентств, специализирующихся на предоставлении таких услуг. Поэтому многие люди пользуются преимуществами, которые даёт наличие безвизового режима в ту или иную страну, – и россияне, и белорусы, и американцы.

Что представляет собой безвизовый режим? По определению, это такой порядок международных отношений, который не требует специального разрешения – визы для въезда в страну для граждан иностранных государств. Он устанавливается в одностороннем или многостороннем порядке между субъектами международных отношений и предполагает свободное перемещение граждан из тех стран, которые подписали такие соглашения.

История безвизового въезда

Самым известным примером многостороннего договора на сегодняшний день является создание Шенгенской зоны. Шенгенское Соглашение было подписано в рамках либерализации визового режима для граждан стран Европейского Союза в 1985 году. Небольшая деревня Шенген в Люксембурге собрала тогда представителей всего 5 стран: Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов и Люксембурга.

Однако реально Шенген начал работать с 1995 г., когда произошло фактическое открытие границ в соответствии с разработанным визовым законодательством. Тогда же к нему присоединилось большинство европейских государств. Особый статус в Шенгенской зоне имеют Великобритания и Ирландия. Они не участвуют в проведении совместной внешней политики Евросоюза, поэтому визовый режим в Великобританию и Ирландию сохраняется. После серии расширений ЕС все его новые члены присоединялись к Шенгенскому законодательству, автоматически соглашаясь с условиями.

На сегодняшний день участниками, попадающими в зону действия Шенгена, являются 26 европейских стран, включая 4 страны с так называемым ассоциированным участием, как «связанные с шенгенской деятельностью Евросоюза». Это Швейцария, Лихтенштейн, Исландия и Норвегия, исключая архипелаг Шпицберген (те, кто желают отправиться туда, могут сделать это по специальному Шпицбергенскому трактату).

Автоматически в Шенгенскую зону попали крохотные европейские государства — Монако и Сан-Марино. Четыре страны, такие как Болгария, Хорватия, Румыния и Кипр, обязались выполнять условия Шенгенского Соглашения, однако не сделали этого в силу различных причин.

По условиям Шенгена:

  • в зоне действуют единые правила пограничного въезда/выезда на её внешних границах;
  • не позволяется выдавать визы по прибытии в страну;
  • основным является то, что внутри Шенгенской зоны можно беспрепятственно перемещаться из страны в страну;
  • жители других государств могут въезжать в одну или несколько стран по шенгенской визе;
  • в случае достижения международных договорённостей между странами действует безвизовый режим. Страны-участницы Шенгенского соглашения

Безвизовые страны с ЕС

У ЕС со многими странами подписано соглашение о безвизовом въезде, согласно которому подданные нижеуказанных государств и республик имеют право находиться на территории стран ЕС на протяжении 90 дней. Но стоит помнить, что безвизовый режим не предоставляет право на работу или ведение бизнеса. Он предназначен исключительно для частных или туристических визитов в страны Европейского Союза.

Без виз ЕС могут посещать граждане:

  1. Украины.
  2. Грузии.
  3. Боливии.
  4. ОАЭ.
  5. Островов Тринидад и Тобаго.
  6. Австралийского Союза.
  7. Самоа.
  8. Албании.
  9. Андорры.
  10. Парагвая.
  11. Аргентины.
  12. Багамских островов.
  13. Сент-Винсент и Гренадины.
  14. Барбадоса.
  15. Панамы.
  16. Болгарии.
  17. Босния и Герцеговины.
  18. Брунея.
  19. Вануату.
  20. США.
  21. Ватикана.
  22. Венесуэлы.
  23. Гватемалы.
  24. Гондураса.
  25. Гонконга.
  26. Гренады.
  27. Доминики.
  28. Израиля.
  29. Исландии.
  30. Канады.
  31. Кипра.
  32. Антигуа и Барбуды.
  33. Коста-Рики.
  34. Лихтенштейна.
  35. Бразилии.
  36. Маврикия.
  37. Макао.
  38. Македонии.
  39. Малайзии.
  40. Мальты.
  41. Мексиканских Соединённых Штатов.
  42. Молдовы.
  43. Княжества Монако.
  44. Республики Никарагуа.
  45. Новой Зеландии.
  46. Королевства Норвегии.
  47. Румынской Республики.
  48. Эль-Сальвадора.
  49. Сан-Марино.
  50. Сейшел.
  51. Сент-Люсии.
  52. Сербии.
  53. Сингапура.
  54. Словении.
  55. Восточной Республики Уругвай.
  56. Хорватии.
  57. Республика Чили.
  58. Швейцарской Конфедерации.
  59. Эквадора.
  60. Кореи.
  61. Японии.
  62. Великобритании.

Безвизовый режим для американцев

Граждане Соединённых Штатов Америки совершают свои путешествия в Старый Свет без виз. Существующее соглашение между Америкой и Евросоюзом позволяет американцам свободно находиться как в странах, вошедших в Шенгенскую зону, так и её ассоциированных членов.

В их число входят такие государства Европы, как Андорра, Албания, Мальта, Босния и Герцеговина, Люксембург, Монако, Сан-Марино, Молдова и Украина.

Для посещения всех этих государств американским гражданам потребуется в обязательном порядке только загранпаспорт. В некоторых странах для пересечения границы требуется полис медицинского страхования. В Боснии и Герцеговине и Словакии после прибытия нужно будет зарегистрироваться в отделении полиции. Также везде необходимо наличие достаточной суммы денежных средств исходя из расчёта 45 евро на каждый день пребывания.

Что касается сроков пребывания в рамках безвизового режима, подавляющее большинство стран ограничивает пребывание американских туристов 90 днями в течение полугода. Исключением являются несколько государств. Например, Бельгия разрешает самое краткосрочное пребывание на своей территории — в течение 1 месяца; в Андорре этот срок увеличивается до 2 месяцев, а в Сан-Марино вообще можно находиться бесконечно – сроки здесь ничем не ограничены.

В последних новостях появилась информация, что в отношениях, которые касаются безвизового режима, между США, Канадой и Европейским Союзом появились некоторые трения. Напомним, что в эти страны европейцы въезжали без виз ещё с 1986 года.

Визовый режим сохраняется лишь с некоторыми представителями Евросоюза. К ним относятся Румыния, Болгария, Хорватия, Кипр и Польша. Второй момент касается ограничений на въезд в Соединённые Штаты для европейских граждан, посещавших в последние 5 лет такие страны: Сирию, Судан, Ирак, Иран. Этот закон, принятый конгрессом США, вступил в действие с января 2016 г.

Дискуссия ведётся по поводу отмены существующего положения вещей. Еврочиновники ставят вопрос о том, что если США и Канада не пересмотрят своего отношения к этим пунктам, Евросоюз будет считать себя вправе поступить подобным образом и ввести со своими североамериканскими партнёрами аналогичную визовую политику.

Такие отношения, безусловно, связаны с политическими событиями, продолжающими оказывать непосредственное влияние на мировое сообщество. Каждая из сторон пытается, прежде всего, позаботиться о собственной безопасности. В США идёт сложная предвыборная борьба за президентское кресло, в которой кандидаты используют в своих целях факторы внешних рисков.

В Европе положение усугубляют продолжающиеся проблемы с нелегальной миграцией, угроза террористических актов и внутренние разногласия в самом Европейском Союзе.

Его лидеры пытаются также выстраивать тактическую линию поведения в зависимости от ситуации, которая разворачивается во внешнеполитической сфере.

Флаги Грузии и Евросоюза

Текущее состояние дел по Турции

Что касается решения турецкого вопроса, его состояние полностью зависит от политической воли лидеров крупнейших европейских государств. Особенность состоит в том, что европейцы согласны предложить безвизовый режим для Турции из чисто политических соображений, связанных с миграционными проблемами. Турецкое правительство выразило своё согласие на возвращение сирийских беженцев из Европы, которые попали туда с территории Турции и не имели права на политическое убежище.

По разным оценкам, включая данные Организации Объединённых Наций, в стране пребывало до 850 тысяч беженцев, находящихся в специальных лагерях. По оценкам самих турок, количество мигрантов значительно превышает эти показатели и достигает цифры в 3 млн человек. На их содержание турецкие власти по самым скромным подсчётам уже истратили более 7 млрд евро.

Практически все аналитики отмечают, что в вопросе об отмене виз имеет место соглашение – некий компромисс, удовлетворяющий обе стороны. Наиболее активно Турцию поддерживает лидер Евросоюза – Германия. Безусловно, это связано с тем, что оппоненты обвинили А. Меркель в неспособности защитить Европу от волн беженцев.

В то же время немецкий канцлер справедливо считает, что удержать поток мигрантов в рамках турецкой территории будет стоить дешевле как с экономической точки зрения, так и учитывая политические последствия миграционных потоков. Поэтому она использовала свой авторитет, лоббируя турецкие интересы и одновременно защищая своё положение.

Ангела Меркель

Другие страны ЕС, например, такие как Чехия, считают, что Турции ещё рано предоставлять безвизовый режим. Кроме проблемы так называемого исламского шовинизма, которая виднеется за такой позицией, действительно существует ряд положений, идущих вразрез с нормами европейской демократии.

По результатам исследований американского агентства FreedomHouse, проводимого в 2015 г., Турция находится в числе стран, в которых мало свободы. В защиту своей позиции они приводят доказательства, свидетельствующие о фактах отсутствия свободы печати, что является грубейшим нарушением демократических свобод.

Эксперты серьёзно озабочены наблюдающимся в Турции нарушением прав человека. Но в то же время они отмечают, что Брюссель просто обязан двигаться в направлении безвизового режима для турок, поскольку компромиссные договорённости уже состоялись.

С другой стороны, политологи предупреждали, что Турция может пользоваться проблемой мигрантов для того, чтобы выторговать себе лучшие условия.

Как отмечалось выше, существующая проблема исламского шовинизма, на протяжении долгих лет держала Турцию вдали от ЕС. Напомним, что соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом было подписано Турцией ещё в 1963, а переговоры о членстве ведутся с 1987 года.

На сегодняшний день из 35 требований, необходимых для членства, выполнены лишь 14, остальные 17 заблокированы. Таким образом, все попытки Турции стать членом сообщества терпели неудачу, и сейчас для многих рядовых европейцев решение их лидеров стало своеобразным вызовом. Например, правоцентристские партии в Чехии и других странах резко критикуют руководство ЕС за желание дать безвизовый режим Турции.

Более того, обозреватели говорят о косвенном влиянии турецкого вопроса на готовящийся референдум по вопросу выхода из Европейского Союза Великобритании и усилениях позиций евроскептиков. В настоящий момент многие страны и их граждане считают эту страну ненадёжным союзником — государством, откуда исходит угроза их безопасности.

Они предполагают, что Турция может стать своеобразным транзитным коридором, по которому в Европу может хлынуть оружие и нелегалы. Кроме того, существует опасность увеличения потока турецких граждан, которые будут стремиться остаться и закрепиться в странах Евросоюза. Не стоит забывать, что турецкая диаспора является довольно многочисленной, особенно в той же Германии.



Также существует мнение, что за политической игрой Анкары стоит прагматичный интерес – желание получить деньги от Европейского Союза. Содержание беженцев в лагерях на турецкой территории преследует двойную цель: с одной стороны, Турция рассчитывает получить денежную компенсацию, с другой, она может использовать их как средство давления для принятия Европой своих условий.

Ведь такую силу можно всегда направить назад, в европейские страны. Некоторые политологи утверждают, что в политической игре Турция сама организовала поток беженцев в Грецию, чтобы затем принять их обратно на своих условиях.

В сложившихся обстоятельствах, когда Европа не может самостоятельно справиться с кризисной ситуацией по решению миграционных вопросов, Турция будет требовать от ЕС выполнения своих условий, которые касаются соглашения. К ним могут относиться дополнительные дотации на содержание беженцев или решение о том, чтобы «закрыть глаза» на внутренние проблемы в стране.

Похоже, этим прогнозам суждено сбыться. В начале мая международные аналитики ещё утверждали, что Турция имеет все шансы получить безвизовый режим в ближайшее время. Однако 12 мая их уверенность несколько поколебалась в связи с новыми обстоятельствами.

Дело в том, что Турция отказалась выполнить требования ЕС о внесении поправок в антитеррористическое законодательство по определению понятия «терроризм». Таким образом, фактически подтверждается намерение страны диктовать условия ЕС, шантажируя их миграционным кризисом.

Европейские парламентарии приняли решение приостановить работу и проведение консультаций в этом направлении. Одновременно турецкому правительству предоставлено оговорённое ранее время для того, чтобы внести последние изменения в дорожную карту и получить шансы на предоставление Турции безвизового режима.

Поделиться записью:
Оцените пост

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

 

Аноним 26.04.2024 г.

Абсурдная и вырожденная ситуация. Европейская Беларусь не может въехать без виз, а страны типа Малайзии, Никарагуа или Венесуэлла – добро пожаловать?
Никакой диктатор не оправдывает это – три названных страны политически горазду хуже Беларуси.