Дорожный налог в Беларуси в 2024 году

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2024 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.
Налоги в Беларуси

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2024 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2024 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лиц Для легковых авто физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны 7 178.5 до 1,5 т. 3 76.50
1–2 т. 9 229.5 1,5 — 2 т. 6 153.00
2–3 т. 11 280.5 2–3 т. 8 204.00
сверх 3-х т. 14 357.00 сверх 3-х т. 11 280.50
Для прицепа (0,75 т.) 5 127.5 Для прицепа (0,75 т.) 2 51.00
Для прицепа (больше 0,75 т.) 12 306.00 Для прицепа (больше 0,75 т.) 11 280.50
Караван 7 178.5 Караван 5 127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лиц Для автобусов физ. лиц
Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

20 12 306.00 20 12 306.00
21–40 17 433.50 21–40 17 433.50
более 40 22 561.00 более 40 22 561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лиц Для грузовых машин физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т. 12 306.00 до 2,5 т. 8 204.00
2,5–3,5 т. 17 433.50 2,5 — 3 т. 17 433.50
3,5–12 т. 22 561.00 3,5–12 т. 22 561.00
более 12 т. 25 637.50 более 12 т. 25 637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

проценты от зарплаты

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3 до 3-х лет (руб.) после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс. 851.40 5 247.00
1 000–2 000 1 326.60 8 177.40
2 000–3 000 2 533.40 15 958.80
3 000–3 500 3 435.30 28 215.00
Более 3 500 5 445.00 34 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Плательщики налога на недвижимость

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Поделиться записью:
Оцените пост

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

 

Аноним 05.04.2019 г.

Да здравствует Беларусь!

Аноним 17.10.2019 г.

Дорожный налог 1,5 — 2 т. 6 147.00
У меня машина 1,55 мах. Платить надо за 2 года. Я пенсионер. За 50 кг столько переплачивать! Где справедливость? Пробег маленький, мало езжу – нет денег на бензин.

Аноним 03.01.2019 г.

А на кой тебе машина, если нет денег на бензин?

Аноним 27.03.2019 г.

За 2 года? Значит, новая машина (до 10 лет), на бензин денег не осталось?

Аноним 03.01.2019 г.

Нужно принять во внимание положение пенсионеров – ветеранов труда. Если ср. зарплата по стране – 1000 руб., пенсионерам – 40 процентов от этой суммы. Часть денег уходит на лекарства, кв/плату и др. расходы, то, конечно, ветераны труда – пенсионеры ущемлены в своем статусе, тем более, что зимой не ездим, да и летом от случая к случаю на дачу, чтобы как-то поддержать себя каким-то овощем. Я надеюсь, что эта категория простых граждан не останется обиженной.
Николай Жлобин.

Аноним 28.03.2019 г.

))))))))))))))если по телеку пытаются вам внушать каждый день что белорусы стали жить лучше то это говорит совершенно об обратном но почему то очень многие на это ведутся

Аноним 03.01.2019 г.

Можешь стонать сколько угодно. Плевать они на тебя хотели!
Такой же пенсионер.

Alla 05.01.2019 г.

Почему пенсионеры, которые ездят только на дачу(пробег за год до 2000 км.) обязаны платить сбор за дороги на ровне с владельцами автотранспорта у которых пробег на порядок выше?

Аноним 27.03.2019 г.

Потому что он тоже гражданин РБ.

игорь 10.01.2019 г.

Почему пенсионеры, которые ездят только на дачу(пробег за год до 2000 км.) обязаны платить сбор за дороги наравне с владельцами автотранспорта, у которых пробег на порядок выше? Нужно принять во внимание положение пенсионеров,ветеранов труда, если средняя зарплата по стране 1000 рублей,часть денег уходит на лекарства,квартирную плату и другие расходы, то, конечно, ветераны труда ущемлены в своем статусе,тем более,что зимой не ездим,да и летом от случая к случаю на дачу,чтобы как-то поддержать себя каким-то овощем.

Аноним 01.02.2019 г.

Куда делся дорожный налог, включенный в стоимость топлива?

Аноним 05.02.2019 г.

никуда он там и остался

Инна 21.02.2019 г.

А как же оплата с 01.04.2019г. помесячно, все отменили?

леон 03.03.2019 г.

Дождешься 1 апреля и все узнаешь а пока читай положение там все сказано.

Инна 28.03.2019 г.

Меня интересует не его текст, а срок принятия его в действие.

Человек 01.03.2019 г.

Никто не заморачивался, людей поделили на “тонна/рубль”.
Социальные группы не прорабатывались. Посчитали – прибыль есть – подписали.
Мозг, принимавший решение, работал как обычно на 5%.

Аноним 27.03.2019 г.

Уже базовая 25,5.

Сергей 15.04.2019 г.

Почему пенсионеры, которые ездят только на дачу(пробег за год до 2000 км.) обязаны платить сбор за дороги наравне с владельцами автотранспорта, у которых пробег на порядок выше?

Потому что если дать льготу то все машины будут перерегистрированны на пенсионеров – пап, мам, бабушек и дедушек.

Аноним 23.05.2019 г.

Сергей, здесь речь шла не о пенсионерах, а о пробеге.

Инна 04.06.2019 г.

Не обязательно пенсионеры, я тоже зимой не езжу.

Николай 13.05.2019 г.

Мне 70 лет. Почему я не могу заплатить дорожный налог за 6 месяцев? Остальные машины в гараже на хранении.

Аноним 30.05.2019 г.

В таблице везде стоит годовая стоимость.Почему за автобус нужно платить две годовые стоимости? Автобус проходит тех.осмотр дважды в году.

Юрий 20.11.2019 г.

Почему пенсионеры, которые ездят только на дачу (пробег за год до 2000 км.) обязаны платить сбор за дороги наравне с владельцами автотранспорта, у которых пробег на порядок выше? Нужно принять во внимание положение пенсионеров, ветеранов труда, если средняя зарплата по стране 1000 рублей! Часть денег уходит на лекарства, квартирную плату и другие расходы… Ветераны труда ущемлены в своем статусе, тем более, что зимой не ездим, а и летом от случая к случаю на дачу, чтобы как-то поддержать себя каким-то овощем. Ведь было раньше, что пенсионеры платили 0,5 от общей величины. Зачем это отменили, пенсионеры не стали богаче!

Виктория 05.01.2020 г.

Со всеми вами согласна!
Я тоже хочу помесячную оплату.
Ушла в декретный и машиной почти не пользуюсь.

Таня 03.03.2020 г.

Обещали еще в 2023 году отвязать налог от техосмотра. Скоро пройдет целый квартал 2024 года. И никаких сдвигов. Как поднять цены на товары, продукты, услуги – так за 3 дня поднимаются! Как что-то полезное для народа – годами думается! Ну хороший же Проект – сколько можно думать? Если рядовой работник на работе долго думает – его “убирают”. Так, что же нужно делать с Думой, которая так долго думает. Я в календарном году езжу только полгода. Так когда же я так успеваю разбить дороги, что мне нужно платить по полной программе? Да и к тому же я еще “молодая пенсионерка”.

Аноним 19.05.2020 г.

Скоро выборы! Может повезёт…