MOW аэропорт расшифровка
В Россию ежегодно прибывает более 15 млн иностранных туристов. Большая часть из них прибывает в аэропорт с маркировкой MOW. Причем эта расшифровка для одних понятна, для других – нет.
Содержание материала
Что это такое
Всемирная маркировка аэродромов распространяется на все без исключения, принимающие международные рейсы. В данном случае три латинских буквы MOW обозначают: MosCoW. К их числу относятся:
- Шереметьево.
- Остафьево.
- Внуково.
- Домодедово.
- Жуковский.
- Чкаловский.
Вне зависимости от специфики перевозок каждый из них принимает и отправляет международные пассажирские рейсы.
Шереметьево
Располагается на северо-западе Московской области в 10 км от МКАД между городами Химки и Лобня. Является одним из крупнейших по пассажирообороту аэропортов Москвы и лидером по данному значению в России. Находится в числе первой двадцатки аэровокзалов Европы. Состоит из 4 пассажирских и ряда второстепенных терминалов:
- «А» – терминал, относящийся к бизнес-авиации.
- «B» – Шереметьево 1.
- «D», «E» и «F» – Шереметьево 2.
- «Москва Карго», «Шереметьево Карго» – грузовые терминалы.
Добраться до него можно разными видами общественного транспорта, в том числе автомобильным и железнодорожным сообщением. Наиболее приемлемые маршруты выглядят следующим образом:
- Электропоездом «Аэроэкспресс» с Белорусского вокзала.
- Автобусом или маршрутным такси № 851, 949 от станции метро «Речной вокзал».
- Автобусом или маршрутным такси № 817, 948 от станции метро «Планерная».
- Автобусом или маршрутным такси № 817, 581 от платформы «Планерная» Ленинградского направления железной дороги.
- Автобусом или маршрутным такси № 21,38,48 от станции «Лобня» Савеловского направления.
- Автобусом 41, 62К от Станции «Химки» Ленинградского направления.
Шереметьево официально считается местом дислокации авиаперевозчика «Аэрофлот».
Домодедово
Второй по количеству принимаемых пассажиров аэропорт страны. Географическое положение: на границе Домодедовского и Раменского района Московской области. Удалённость до МКАД – 22 км по федеральной трассе А 105, примыкающей в Каширскому шоссе.
За последние несколько лет 2 раза входил в пятёрку самых загруженных в Европе.
В Домодедово пассажир проходит так называемые секции, соединённые друг с другом. Процесс происходит в систематизированном режиме, поэтому занимает минимум времени.
24.01.2011 в аэропорту произошел подрыв террориста-смертника. Погибло 37 человек.
Внуково
Внуково один из 4 основных аэропортов Москвы. Дислоцируется в одноимённом районе города, в 10 км от МКАД в юго-западном направлении. По количеству пассажиропотока занимает 3-е место в России. Состоит из 3 терминалов:
- «A», «B» и «C» – пассажирские терминалы (Внуково – 1).
- «Внуково Карго» – грузовой терминал.
- «Внуково – 2» – терминал, предназначенный для высшего руководства страны.
- «Внуково – 3» – бизнес-терминал, приём и отправление спецрейсов.
Жуковский
Находится в Раменском районе Московской области. Удалённость от МКАД – 36 км. Располагается на испытательном аэродроме.
На текущий момент работает не на полную мощность ввиду того, что на территории ведётся реконструкция. Предварительно планируется повысить величину пассажиропотока до 4 млн пассажиров в год с одного терминала. Сейчас функционирует только 1, планируется открыть второй.
Остафьево
Один из новых аэропортов, имеющий статус совместного базирования, относящийся к международным. Располагается неподалёку от района Южное Бутово в Юго-Западном административном округе Москвы.
Построен в советское время, в последние годы был передан Вооружённым Силам РФ, в 2000 году реконструирован за счёт ОАО «Газпром». В 2007 году получил необходимые лицензии для осуществления международных рейсов и был открыт таможенный пункт. Это позволило осуществлять воздушные рейсы за пределы РФ.
На текущий момент считается аэропортом бизнес-класса, способным принимать и отправлять самолёты во все точки мира. Пропускная способность 70 пассажиров в час.
За Аэропортом «Остафьево» числится всего 1 самолёт ИЛ – 14. Это единственное воздушное судно, предоставленное ОАО «Газпром». После получения международной лицензии, его полёты практиковались по техническим нуждам. Но из-за превышений допустимых шумовых эффектов они были приостановлены.
Чкаловский
Как упоминалось ранее, военный, расположенный в северо-восточной части ближнего Подмосковья. Если быть точнее, на окраине Щелково. Носит официальную формулировку: аэродром 1 класса, предназначен для приёма самолётов Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и иных меньших размеров. На текущий момент на нём дислоцируется Авиационная дивизия особого назначения.
В 2016 году правительство Московской области объявило о начале строительства железнодорожной ветки, соединяющей все воздушные порты Москвы в одно целое. Называться она будет «Лёгкое метро».
Для чего это было придумано
Основная идея присваивать коды аэропортам заключается в том, чтобы унифицировать общую информацию и не допустить элементарных ошибок пилотов. Например, рейс направляется из Парижа в Москву. Однако, какая «Москва» здесь подразумевается? Та, что столица России или которая расположена в Соединённых Штатах? Аналогичная ситуация затрагивает ещё несколько десятков крупнейших городов, имеющих дублёров в других странах.
Идея ввести буквенное кодирование на латинице появилась в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Версия выглядела следующим образом: каждый аэродром получал буквенный код, состоящий из 4 символов. Маркировка присваивалась не в случайном порядке, а привязывала конкретный объект к определённому региону. Указывалось это в двух первых буквах.
Изначально предложение устраивало практически все мировые авиакомпании, однако, постепенно обозначений стало так много, что стало неудобным для работы и запоминания. В итоге от данного решения отказались, передав наработанную схему специалистам узкоспециализированной среды:
- Радионавигация.
- Метеосводки.
Специалисты ИАТА разработали систему кодирования, которая была не такой громоздкой и более понятной для работы. Версия кодировщиков выглядела так:
- Сократить количество обозначений с 3 до 4.
- Использовать не первые буквы государства, а ключевые символы названия города, к которому привязан аэропорт. В некоторых случаях применяется сокращение воздушной гавани. Например: FCO – FiumiCinO в итальянском Риме или ORY – OriY во французском Париже.
Плюс использования единой системы
Ещё одно достоинство использования современной шифровки заключается в том, что под одним кодом могут находиться несколько аэровокзалов.
Соответственно такая модель кодирования аэропортов в короткий промежуток времени была признана большинством авиаперевозчиков, входящих в состав ИАТА. Таким образом, все рейсы, связанные с международными пассажирскими авиаперевозками, используют только эту систему.
Из ранее сказанного можно сделать заключение, что всего в мире признаётся 2 системы кодирования:
- ИКАО – 4 символа латинского алфавита, строго привязанные к стране и региону. Применяется только диспетчерами аэропортов и внутренними службами, о которых говорилось ранее.
- ИАТА – 3 латинских символа, применяемых на основе буквенного сокращения пункта назначения. Используется в пассажирских и грузовых перевозках.
В большинстве стран применяется третья модель кодирования, но она актуальна только для внутренних маршрутов каждой отдельной страны. Российская система насчитывает около 3 000 разных кодов.
Система кодов в странах СНГ
Внутренние рейсы, использующиеся для перелётов между аэропортами СНГ, имеют иную маркировку. Общий принцип мало чем отличается от системы IATA, но буквенные сокращения здесь используются на русском языке. Коды аэродромов присваивались таким образом, чтобы оставалась привязанность к названию. В качестве примера приведем ряд таких сокращений:
- Санкт-Петербург – СПТ.
- Екатеринбург – ЕКТ.
Если по коду MOW не составит особого труда понять – о каком аэропорте идёт речь, так же как и UFA (Уфа) или LON (Лондон), то расположение аэродромов с маркировкой ZSH, FYJ или XEQ без подсказок найти будет проблематично. Но это только для человека, не связанного с ними. Опытный пилот или диспетчер с лёгкостью назовёт искомый пункт назначения.