Зарплаты сотрудников ДПС и ГИБДД
Работники дорожно-патрульной службы всего несколько лет назад получали за свою работу буквально копейки. Однако поднять среднюю зарплату сотрудников внутренних органов позволили введённые с 2012 года изменения в законодательной базе. О том, что на сегодняшний день доход работника Госавтоинспекции превышает уровень средней зарплаты по стране, позволяет сделать заключение мониторинг ситуации.
Содержание материала
Требования к соискателям
Соискатель должен соответствовать некоторым индивидуальным требованиям (в первую очередь это касается возрастных ограничений: не моложе 18 и не старше 40 лет) для того, чтобы устроиться на работу в ГИБДД в 2024 году. Такие условия предъявляет Управление МВД для будущих сотрудников. Наличие звания при этом особой роли не играет.
Узнайте о зарплате сотрудников полиции и МВД из статьи на нашем сайте.
Помимо этого, новобранцы должны пройти курс обучения в Школе полиции, иметь хорошее здоровье и физическую форму и быть готовыми к исполнению долга в нерабочее время. Последнее условие оговаривается индивидуально, так как находящемуся при исполнении своих обязанностей ничего не должно мешать. Какой гражданский статус имеют сотрудники, семейное положение и национальность значения не имеет.
Наличие высшего образования является одним из основных требований, предъявляемых к соискателям. Допускается возможность людям, не закончившим обучение в вузе, продолжать учиться на заочном отделении и трудоустроиться на должность сотрудника ДПС.
Помимо этого, играют немаловажную роль при собеседовании следующие факторы:
- Навык общения с нарушителями, способность грамотно отстаивать свою позицию.
- Наличие водительского удостоверения, так как часто придётся исполнять соответствующие обязанности.
- Обязательное подтверждение прохождения стажировки с сотрудниками дорожно-патрульной службы или ГИБДД.
Важно! Запрет на трудоустройство получают лица, имеющие судимость, болезни сердечно-сосудистой системы, инвалиды и граждане, не имеющие водительского удостоверения.
От чего зависит зарплата гаишника
На уровень зарплаты сотрудника ГИБДД, а также льготных начислений влияет занимаемая должность и стаж. Определяется также, насколько опасен его труд. Для этого был разработан специальный документ, раскрывающий подробности размера социального обеспечения служащих в Госавтоинспекции.
Оклады сотрудников МВД по типовым должностям установлены Постановлением Правительства РФ №878 от 03.11.2011 г.
Кроме заработной платы и льгот, доход инспектора может пополняться за счёт следующих выплат:
- Надбавки за выслугу, которая начисляется каждый месяц (до 40%).
- Надбавка за квалификационное звание (до 30%).
- Поощрения и премии, выплачиваемой за ответственный подход к работе инспектора ГИБДД.
- Вознаграждения за выполненные операции, опасные для жизни и здоровья (до 100%).
- Доплаты за несение службы в особых условиях (до 100%).
При повышении звания базовая зарплата также становиться выше.
Интересно! Вознаграждения начисляются в зависимости от стажа, и, например, старший лейтенант может получить больше стоящего выше по званию коллеги. Так, если он прослужил в полиции всю жизнь, то его премия будет выше имеющего стаж менее пяти лет майора.
Обзор вакансий по регионам
Анализ рынка труда России позволил составить статистику, характеризующую востребованность большинства субъектов Российской Федерации в вольнонаёмных и государственных служащих, выполняющих контроль за безопасностью на дорогах. Ознакомиться с ней можно в таблице.
Субъект РФ | % от общего количества свободных мест |
Москва | 21,4 |
Санкт-Петербург | 10,7 |
Московская область | 10,6 |
Красноярский край | 7,1 |
Челябинская область | 7,1 |
Приморский край | 7,1 |
Псковская область | 3,6 |
Республика Татарстан | 3,6 |
Брянская область | 3,6 |
Другие регионы | 25 |
Внимание! Сведения о вакансиях сотрудников по безопасности движения приведены по состоянию на начало 2024 года.
Обзор вакансий относительно дохода
В среднем заработная плата как младшего офицерского состава, так и капитана или полковника, в подчинении которого находится полк, увеличивалась постепенно начиная с 2012 года. Сейчас средняя заработная плата сотрудников ГИБДД в России – около 50 000 рублей. Традиционно более высокие зарплаты предлагают в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, северных регионах России. В таблице приведены сведения, взятые из официальных источников.
Должность | Территориальное расположение отдела | Зарплата инспектора ГИБДД, р. |
Инспектор ДПС | г. Нижний Новгород | От 40 000 |
Инспектор Госавтоинспекции | г. Новосибирск | От 55 000 до 60 000 |
Инспектор ГИБДД | г. Красноярск | От 50 000 |
Инспектор ДПС | г. Москва | От 90 000 |
Инспектор | г. Пермь | От 40 000 до 55 000 |
Инспектор ДПС | г. Нефтеюганск | От 70 000 до 100 000 |
Внимание! Информация о вакансиях взята по состоянию на начало 2024 года.
Достоинства и недостатки
Рост уровня заработной платы сотрудников ГАИ был направлен на снижение коррупции на российских дорогах. В целом можно заметить, что взяток сейчас стали брать значительно меньше, чем ранее, в том числе начальники. Однако это стало возможным не благодаря удачной политике правительства, а увеличению средств контроля: диктофонов, регистраторов, камер видеонаблюдения и так далее.
Одни инспекторы могут реально отвергать взятку, предложенную за не наложение штрафов ГИБДД исходя из личных моральных убеждений. Тогда как другие — лишь из-за опасения быть запечатлёнными на камеру. Ведь в подобном случае им может грозить уголовное наказание.
Помимо стабильной заработной платы, сотрудники дорожной полиции становятся обладателями максимально возможного социального пакета, включающего в себя бесплатный проезд, льготное внеочередное зачисление детей в дошкольные учреждения, ранний выход на пенсию и др.
В случае взыскания или нарушения, обнаруженного начальством, сотрудник может получить выговор с занесением в личное дело (или без него). А также в отношении нарушителя применяется такое наказание, как снижение премиального начисления. Это своеобразный вычет из зарплаты, которую он ещё не получил.
Если вы работаете в ГИБДД, то напишите о реальных зарплатах в комментариях под этой статьей.
И что, брать перестали?!
Отнюдь, просто берут больше, проверено.
Еще ни разу не видел честного гаишника, все в карман. 40 лет за рулем.
Я за рулем 46 лет и не поверишь, ни разу даже и рубля не дал. А знаешь почему, потому что езжу по правилам. Если ты нарушаешь ПДД, то извини, твои проблемы, как-то так. И что все берут взятки – это уже перебор.
Вам надо памятник поставить. За рулем 45 лет невозможно ездить, не нарушая ПДД.
10 лет за рулём с утра до вечера, 4 нарушения, ни разу взятку не дал.
Честно платил. Правильно, зачем рисковать.
30 лет за рулем, из них кроме своей машины еще 20 лет на служебных, ни одного штрафа и ни одной аварии.
Я тоже за свою жизнь гаишникам взяток не давал, правда и машины не имел.
Вы в ГИБДД работаете?
Это точно.
Наверное на велосипеде!!
Тоже 46 лет за рулём, ни разу не давал на лапу. Езжу по правилам.
Бывший начальник ГИБДД г.Сахалина купил участок 28 соток под строительство в г.Краснодаре (я сосед). И за лето построил 3-этажный коттедж, отгородился ото всех кирпичным забором высотой в 3 метра. А цена 1 кирпича 98 руб. Это на достойную зарплату?
А где такой город Сахалин есть?
Смотри карту мира.
Зря завидуешь, он с начала службы не ел, не пил, вкладывал в валюту, брал дополнительные смены, чтобы было на еду.
Ты наверное на трамвае 46 лет.
Спасибо сотрудникам.
12 лет стажа, 200 000 км пробега, около 5 протоколов, 2 раза были на лишение, один раз просто предупредили, в другой раз сами выписали за не пристегнутый ремень. Сам никогда не предлагал и никто не намекал.
Ты что за 46 лет ни разу не нарушал правила? Раньше только за наезд на сплошную линию штрафовали!
Где ездили, в лесу?
Сказочник, невозможно имея такой стаж, ни разу не нарушить. Это Вы внукам рассказывайте эти байки. У меня 48 лет стажа и категории А Б Ц, а нарушений по самую маковку.
Ц – редкая категория. Дают только по блату и за очень большие деньги. В правах отметку не ставят, обладатель держит в голове…
Вы что говорите. Идешь в автошколу ДОСААФ, платишь за обучение и добро пожаловать. Через месяц права твои. Это не блат и не хорошие деньги. Это обучение такое же как и на категорию ц. И в правах отметку ставят как и на все категории.
Мне 44 года, взяток куча и штрафов немало.
Вы неправы. Они берут за всё. Если вы столько лет за рулём, а я 41 год. Они, если вы помните, даже брали за лампочки, которые не светили стопы, габариты, номерной знак. Я работал профессиональным водителем, в советское время штрафы оплачивал водитель. Даже если ты работаешь на госпредприятии. Протокол тогда не составлялся. Куда уходят деньги? В карман т.е. в ГАИ, а именно сотруднику.
Не нарушай и не давай. Давать, кстати, тоже преступление.
Согласен полностью. Следи за автомобилем, соблюдай правила, не предлагай взятку. Нарушил, ответь по закону. А то многие хотят, проскочить на красный, развернуться под сплошную, затонироваться по кругу и т.д. а потом обижаются,что их потрясли. А сволочей в любой профессии хватает.
Сейчас все по протоколу, то, что лампочка не горит – это вина водителя.
Ты в Казахстане не был. Там точно дашь взятку.
Берут за милую душу. А у нас чувствуют как у себя дома.
И среди водителей, и среди сотрудников встречаются нарушители.
Господа водители, вы сами не провоцируйте сотрудников на получение взяток, тем более ст.291 УК ещё никто не отменял. Не нарушайте ПДД. Коррупция – это взаимовыгодный процесс как для взяткодателя, так и для получающего взятку! Так что давая взятку вы тоже совершаете преступление! Как-то так.
Такой большой, а в сказки веришь.
Я тоже за рулем 46лет и тоже стараюсь соблюдать все правила, но за такой срок не нарушить невозможно, но если ездишь только на велосипеде то да!
Согласен.
В старые времена, когда проезд на желтый – уже нарушение, а красный “не мигал”, то поверить, что водитель ни разу под такое нарушение не попадал, ну уж очень оптимистично.
Меня ГАИшники тащили 20 км в мороз по ледяной трассе.
И сейчас им любые подвиги по плечу.
Многим лишь бы в помоях покопаться, которые есть везде.
Да среди них есть нормальные сотрудники но меньше чем других, я за рулём 52 года.
Это что получается? Ты с 10 лет за рулём? Ну ты блин даёшь, сказочник!
Для гаишника,если остановил и не нашёл нарушений,- равноценно расписаться в своей проф непригодности!
Брали и будут брать, проверено. То, что ездишь по правилам – хорошо. Но они всегда причину найдут, чтобы докопаться.
Зависит от региона, в ХМАО нормальные гаишники, а в Самаре крохоборы.
Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград не стесняются.
Особенно Самара.
За такую работу как у них я бы тоже брал.
И давал на руки, было дело, лишили прав, а я повторно поймался, жениться собирался и срочно по делу пришлось поехать, не до такси было. А лишился на 4 месяца нечаянно, проморгал знак “обгон запрещен”, а так езжу аккуратно, не быстро.
Всю жизнь благодарен тем дпсникам, которые поняли меня, и отпустили, расплатился малой кровью, так сказать. А так светило, будучи лишённым на 4 месяца – арест до 15 суток, штраф стоянка, и лишение на 1,5-2 года, я уже не помню.
С лесной грунтовки за 45 лет ни разу не выезжал.
Правила для того и пишут, чтобы их нарушать, но с головой дружить при этом. Никогда не нарушаю пункты под лишение, а в остальном готов платить штраф.
За рулем с 1979 г., но не пойму, как нужно ездить “по правилам”, если на дороге знак 20 км/час?
И ни разу за 46 лет не нарушил? Бред! Не обязательно умышленно нарушать, но с такими дорогами, разметкой и прочее можно где-то просто ошибиться, а тут они стоят и что? Сиди дальше на своём диване и сочиняй в тряпочку!
Ты наверно за 46 лет раз 10 выезжал.
Поезжай на юга, без денег точно останешься, потому что чужой регион на госномере.
Да нет! У него кабинка с рулем во дворе вот и все…
Никаких премий и бесплатного проезда там не существует!
Вы в какой стране по дорогам ездили?
Конечно, если ты на велосипеде в своей деревне ездишь, то именно так и будет. В Москве же ты без штрафов, даже сильно стараясь, прожить особо не сможешь. Вот поставят тебе знак “кирпич” в кустах на той дороге, на которой ты уже несколько лет ездишь, а через 100 метров гаишники. И сразу пятерочку просят. А через неделю там знак уже убрали. Как тебе такое?
И стаж у них по 40 лет и нарушений ни одного! Вы, наверное, за руль раз в год садитесь и то где-нибудь в деревне! А ты приезжай дорогой друг в Москву или Питер, и все твое хвастовство превратиться в бесконечные штрафы даже за то, что ты всегда не считал за нарушение!
Хвастун и только. Невозможно ездить без нарушений, как бы ты не старался.
За рулем с 1986 года, за все время три нарушения, ни разу не требовали взятку.
Согласен. Не нарушай. Стаж 50 лет.
Значит у тебя нет машины и права в тумбочке.
Ага, камеры каждый километр, видимо до магазина 35 лет ездите.
После каждой поездки из Смоленска в Москву прилетает от 1 до 5 штрафов за превышение, в одну сторону, а сотрудники как брали так и берут! Все! Главное знать кому позвонить в том или ином месте, и язык в одно место не прятать, если в другом регионе. А брать больше стали – это факт, раньше по годам: 2004 – 5 тыс., 2010 – 20 тыс., 2017 – 30 тыс., 2021 – от 60 тыс. до 100 тыс., это в нашем небольшом регионе. Сами понимаете за что.
Служил в пожарной охране, перед пенсией 1,5 года дослуживал в ГИБДД. Не поверите, за 1,5 года ни рубля взятки не взял.
Конечно не поверим. В первой тройке по коррупции (взятки) именно они.
1.5 года к Вам присматривались. Дальше не успели объяснить!!!
Честным там не место, жизни не дадут.
Почти все берут взятки на дорогах много раз наблюдал эту картину.
Не смешите народ,что брать стали меньше. Спросите у любого профессионального водителя. По всей России брали и берут.
Как брали, так и берут, у них план, если не поймала бригада пьяного, оставляют дальше работать. И каждую смену нужно отстегнуть начальнику.
В Питере откупные до 100 000 р., если попался под градусом.
Уважаемый тёзка! Сумма зависит от водителя и условий. С меня за запах “вчерашнего” требовали 80 000, а получили в лапу только 1 000 и всё. Я им заявил, что больше у меня нет и не будет, а им очень не хотелось покидать хлебное место и возиться со мной. И я уехал, потом сожалел, что много дал.
Садиться за руль после выпивки – конечно должно наказываться строго, и хвастаться тем, что обошлось всего 1 000 руб. нечего. Но когда дорожная ситуация вынуждает нарушить правила из-за идиотского применения знаков, за которых лишают права на 4 или 6 месяцев с пересдачей экзамена, то лучше платить сразу гаишнику, а то потом хлопот не оберёшься. Таков наш несправедливый закон и гибдд этим пользуется, не смотря на то, что часто сами организуют эти подставы для самообогащения, сколько бы им зарплату не увеличивали. Но не все одинаково жадные, а обойтись совсем без оплаты – извините, сказки.
Нет не сказки. Есть нормальные ребята, которые на карман не работают – не взяли… Но и: “что мы, тоже не люди что ли, видим трезв и адекватен точно, хоть формально превышен..”…. Таким, если снова на трассе увидимся, не жалко и метнуться на заправку кофе купить и привезти, если ещё увидимся. Спасибо хлопцы.
Самые лучшие, самые добрые гаишники в России.
Пересдавал не так давно после деления на месяц: сдал за 2:46, никаких препятствий, никаких левых билетов, никаких подстав. Я так понимаю: система ГИБДД такая же как в вузе. Я когда очно в вузе учился, за 5 лет один раз только декану коньяк выставили за продление сессии по болезни, никогда никто ничего не вымогал. Тут такая же песня – нарушители платят, нормальные водители нет.
Знаю товарищей, которые работали, по их рассказам – уходят в отпуск, за две недели кончаются деньги, идут на пост и просят товарищей постоять вместо их, ну конечно, постояв полдня следующую половину отпуска живут безбедно. Работая на дальнобое каждый пост проплачивался от 500 руб., никогда не видел не берущих.
Подъезжай в Питере на Попова к городскому управлению ГИБДД, там на служебной парковке личные автомобили сотрудников, стоимостью от 7 млн рублей.
Устраивается парень в ГАИ, ему дают пистолет, жезл, дают аванс на первое время.
Парень: Здесь ещё и деньги платят? А я думал дали пистолет, жезл, и крутись как хочешь!
Анекдот больше похож на правду.
Зарплаты правда подняли, хоть и чуть чуть поднимают, но это ощущается с каждым годом. По сравнению с теми годами конечно ситуация лучше, теперь можно себе больше позволить. Но хотелось бы выше.
Даже как-то неудобно рассуждать про зарплату гаишников. Вот если бы автор статьи смог рассказать, какую часть дохода составляет зарплата, то было бы интересно. Проведите журналистское расследование.
Подняли, но бензин в 2010 году стоил значительно меньше, продукты тоже.
Нормальная у них з/п. У подруги муж ДПС в свао на Лексусе ездит. Правда хронический алкоголик, много пьёт. Вмк покупает. Есть левый доход от консультаций и помощи в некоторых вопросах. Также по рейдам за пьянку у них неплохо бывает заработать. А так по мелочи не берут, боятся.
Теперь с этими техосмотром, который будет проходить с первого марта, штрафы будут идти в карман. Не все машины смогут пройти техосмотр.
Все это “мышиная возня”, самое опасное и прибыльное это то, что творят отдельные шакалы, а их в большинстве. Продают водительские удостоверения через инструкторов. И вроде бы, как бы никто не видит.
Конечно, штрафовать и намекать на деньги интереснее, чем стоять у токарного станка – быстрее заработаешь, а через 20 лет уже получаешь пенсию, а токарь через 45 лет. Справедливо?
А вы честно поработайте в органах, к 30-40 годам у вас будет целый букет заболеваний, потому уж простите, но пенсия пусть будет такая. На инспектора нужна вышка, на токаря среднее специальное, инспектор должен обладать высокими нравственными качествами, токарь нет. Токарь при желании может получать и 70 тысяч, как устроится, а инспектор нет. Продолжать о справедливости?
А вы что думаете, за станком стоять – это то же самое, что и палкой махать и народ разводить, пугая своими незаконными действиями, прикрываясь государством, нанося России непоправимый вред своими действиями.
Вася, ты неправ! А знаешь почему? Потому, Вася, что учился ты бесплатно и зарплату получаешь из налогов, что отчисляют токари и другие, которые что-то производят.
Инспектор тоже платит налоги.
С зарплаты, которая им платится из налогов.
Уточняю, из законных доходов! Незаконные налогом не облагаются. Вспоминается старый анекдот: “А что, здесь ещё и зарплату дают?”
Мил человек, МВД за 2020 год выписал штрафов юродивым на 3 лярда, из бюджета выделено на МВД на 2020 год полтора лярда и кто больший доход приносит в казну, еще и налоги выплачивая? Вопрос риторический.
Да, заболеваний у них много: первое – это ожирение, второе – алкоголизм, и пусть они попробуют в сорокаградусный мороз машину ремонтировать, когда руки к железу примерзают. Тогда и пиши о справедливости.
Попробуй сутки на морозе поработать на улице, потом поноешь.
Краснодарский край. Жесть. Взятки, и всем по барабану.
Сказки про высокую зарплату, 30-49 тыс. руб. если честно. Огромная ответственность, моральное напряжение. Вы сами пробовали стоять часами на морозе? Отсюда и огромное количество вакансий. Никто особо не горит желанием что-то идти сюда работать.
Знакомый инспектор ДПС из региона хотел перевестись в Москву. 1 500 000 рублей за первый тест. Отказался.
Это что, реклама? Идите в ДПС и будите счастливы. Вот скажите мне пожалуйста, все кто идёт работать в ДПС это люди которые мечтают стать борцами за соблюдение законности на дорогах. Не смешите меня и остальных граждан нашей Великой страны. Туда идут те, кто хочет-мечтает иметь вседозволенность, иметь левый доход на мздоимстве, и т.д.
Я 32 года за рулём, нарушений ПДД максимум 1 в год и то незначительное, ни одного ДТП за 32 года, но за всё это время не встретил ни одного “блюстителя” порядка на дорогах который не пытался бы развести на что-нибудь, ну ни одного, во всех регионах нашей великой страны. Благо, что досконально знаю ПДД и другие нормативные документы, кстати большинство из них заточены только на определённые нарушения, а дальше их знания очень хромают.
Так что переименование ГАИ в ГИБДД ни к чему положительному не привело. Как были ГАИшниками, такими и остались.
Ты прав. Я так же в 2006 г. в славном г. Уфе на объездной залип – остановили якобы на обгоне в зоне знака “обгон запрещен”, даже водителя фуры остановили, ну которого я якобы обогнал, и спрашивали обгонял или нет, он сказал что ничего не было – так они меня мариновали часа 2, намекали на деньги, пришлось сказать, что пойду за ними в машину. Поверили, отдали права, ну я и смотался по быстрому от них.
Согласен полностью, за рулём 40 лет.
Тысячу раз тормозили за 46 лет, проверят документы и счастливого пути. А если ты пил всю ночь, это твои проблемы.
Где ты видел, что гаишники по 12 часов на морозе стоят.
Василий. Анатолий. Если очень трудно работать инспектором ДПС, кто мешает вам устроиться работать на рыболовном траулере, работать шахтером, быть сталеваром, работать на руднике. Профессиональные заболевания появятся гораздо быстрее и пойдете на пенсию в размере от 10 тыс.руб. до 18 тыс.руб. в 65 лет, если доживете до этого возраста.
Уважаемый, кто мешает вам создавать материальные ценности, как это делают рабочие специальности, а не висеть на шее налогоплательщиков. Никто и ни коим образом из правоохранительных органов ни разу не отчитался за использование заработанных денег налогоплательщиков. В качестве примера только общеизвестные факты, миллиарды рублей Захарченко, присвоение генеральского звания госпоже Волк и т.д.
Токарю кроме высокой нравственности и хорошего образования нужно еще постоянно учиться, так как парк современного обрабатывающего оборудования меняется каждые несколько лет, работать на нём – это не волшебной палкой на трассе махать. И заболевания в цеху можно заработать, и травму получить. И никакой защиты от государства, в отличие от полицейских.
За руль можно держаться и 50 лет, но это не означает ваш стаж. Сколько наезжаете км? От этого и нарастают штрафы.
Кто мешает стать токарем?
А кто мешает стать гаишником. Поглотайте выхлопные газы, свинец, постойте в мороз и в жару на улице. День ненормированный, праздники тоже на работе. Попробуйте! Сейчас не хватает сотрудников ДПС.
А зачем вас сократили года три назад, если нехватка?
Я с Вами совершенно согласен.
Сотрудники дпс нужны, но не надо кошмарить народ. У каждого свой навык, опыт и стиль езды. Есть дорожные асы с многолетним, ежедневным стажем. Такие могут ездить по своим правилам и не надо их учить жизни, как ездить, они сами орлы и любого научат правильно виртуозно водить машину. И главное безопасно.
Дпс, ловите реально пьяных, угонщиков и беспредельщиков, которые устраивают драки на дорогах, выкидывают мусор из окон, ездят на уставших машинах с дымом, загрязняют экологию. Вот таких надо закрывать, а тех кто просто умеет ездить, оставьте в покое.
Токарь всю смену стоит за станком, а не в салоне машины с радаром.
Какие болезни, Вы о чём? Протокол и ручку держать с палкой.
Проедьте по Ростову с номером другого региона, и уважаемый автор, вся ваша статья станет неактуальна. А вы, уважаемый, отслужите в войсках 30 лет и пройдите 2 горячие точки, а потом чтобы сделать нормальной ремонт жилья и вставить зубные протезы отработайте лет 15 как дальнобойщик. Вот тогда и посмотрим, как бедный гаишник устал, и откуда у этого варианта шикарный коттедж, стоимостью миллионов 5.
Лучше сторожем в Росгвардии.
Сторож в гвардии 1/3 18—21 тыс.р.
1\3 12500р.
Ошибочка сторож в Росгвардии 1\3 = 12 500 р., если 1\2 = 15 500 р.
500 рублей брать не стали, слишком большой риск за копейки, а вот с денежного пьяного водителя срубить 600-800 тысяч рублей за 1 раз – это ещё есть. Но страх брать взятки повысился, но и с СБ можно договориться, однако стоить это уже будет на много дороже.
В регионах можно и за 150 000 договориться.
Пенсионер МВД с 2007 года, пенсия 12 с каплями! Вот и пойми кто правит.
Я с 1997 – 12 с копейками! Обидно!
За рулем с 1961 по сегодняшний день, профессионал, никогда ни кому не давал взяток, но возил с собой правила дорожного движения и когда надо, читал ДПС, где-то так.
Большая составляющая – это взятки.
Возможно в 90-х вымогательство и было нормой, но сейчас это уже редкость. Водительский стаж с 2008 года. За это время у меня ни разу не вымогали взятку.
Не думал, что и им платит государство. Сейчас сижу, что не дал им взятку.
В 80-х был анекдот, простой гаишник пишет рапорт начальнику: “Прошу перевести меня на Червлёнский пост, т. к. у меня очень большая семья и мне нужно её кормить”.
Прямо сироты у нас они, на лексусах разъежают и дома строят, конечно не на себя оформляют, но факт остается фактом.
Самая бесполезная профессия, которую реально убрать, передать в руки той же полиции и ничего с этого народ не потеряет. Разве что потеряет государство от получения прибыли с народа. Толка от ДПС в последнее время нет. Сейчас при ДТП уже всё делают ав.комиссары. А эти только и умеют – а вот ваши документы. И при том безосновательно. Я считаю, что слишком уж много структур в России появилось и на их содержание идёт немало денег.
Раньше эта структура называлась ОРУД ГАИ, то есть Организация управления движением. Дело инспектора стоять на перекрестке и махать палкой. Конечно, так денег не заработаешь, куда выгоднее разводить водителей на бабки и собирать деньги на техосмотрах, регистрациях, выдаче водительских прав и т.д., что с успехом могли бы делать частные организации, как на проклятом Западе.
На западе водительское удостоверение получаешь, отучившись в частной школе, после сдачи экзаменов в гос. учреждении. Деньги за техосмотр платишь в фирме, имеющей патент. Нарушение, зарегистрированное на камеру, оплачиваешь в управлении по счёту. Очень много всяких структур за надзором, но деньги в руки никто не берет, живу на западе, поэтому знаю не со слов.
Согласен на все 100%, ничего не изменится, если гаишники исчезнут, нет от них какой-то весомой пользы, деньги собирают в копилку, которую потом разворовывают.
Берут, потому что сами нарушают и дают, не давайте и никто не будет брать.
Я тоже езжу более 15 лет и денег не давал никогда, за 15 лет меня останавливали за нарушения правил не более 10 раз. Когда я нарушал и инспектор говорил мне об этом, я всегда соглашался и не пытался отмазываться, как правило отделывался профилактической беседой, а штрафы с камер стараюсь оплачивать сразу.
Один раз было, я проехал по полосе для общественного транспорта, меня остановили и сказали, что у них есть видео. Я говорю ок, высылайте штраф по почте, видимо что-то хотели. Но так ничего и не прислали.
Берут только так, особенно во Владимирской области, без прав пацан пьяный 2 раза попался + без прав, без доков на машину, отстегнул 35к.
За время использования машины уже проехал вокруг земли 12 раз, 530 тысяч км. Никогда и никому ничего не давал! Пусть составляют протокол.
А сейчас и не надо давать, они сами берут. Выезжая на дорогу будь уверен, что ты уже должен! Сейчас в ваш карман залезают судебные приставы. Они не спрашивают, деньги списывают со счета и все дела.
Проблема не в гаишниках, проблема в депутатах, которые законодательными актами сделали всех водителей виноватыми. Что за ерунда, когда на федеральной трассе Москва-Рига везде поставили знаки ограничения скорости 70 км.! Лыжники на трассе, на двух лыжах без ремней безопасности бегут на спусках со скоростью 57-60 км/час, а вы на машину ставите 70 км/час там, где по правилам разрешенная скорость 90.
Примите тогда уже сразу закон, что без бабла на трассу не выезжать. Посадите всех дома и заставьте умирать.
70, зато больше вероятность, что не убьетесь.
Не давали взятку? Просто в такие ситуации не попадали. Бывает и добросовестный водитель по разным обстоятельствам может грубо нарушить (сплошные, обгон запрещен), человеческий фактор и не надо зарекаться.
Вот тогда и выбирай, либо на лапу, либо посиди года 1,5 дома. За такую зарплату как у них, и им выгодно, и вам. Читаю комментарии и радуюсь, однако 95% водителей, ну просто идеальные. Но тогда у кого эти гаишники взятки-то берут? Платите по протоколу.
Я 30 лет за рулём и не встречал даже намека на взятку, думаю что зависит от региона. Москва и Вологда – это не одно и то же.
Брали взятки, берут и будут брать!
Господа, если там так хорошо, почему бы вам там самим не послужить.
Реальность 40 000, Оренбургская область. Продавец в автосалоне больше получает.
А мне интересно, сколько сотрудников смогут сдать нормы ГТО или нормы по физкультуре для поступления в воен. училище начала 2000 г.? И что они кушают, чтобы быть такими большими, или вместо самбо теперь сумо?
Вот вампиры, огромная зарплата + взятка + халтура + льготы, через 20-25 лет, возрасте 40-45 лет пенсия. Огромная пенсия + льготы. Ещё работают, возраст молодой. Сократить надо больше половины личного состава.
Не про ГАИ. В северном г. Норильске Красноярского края начальник Отдела МВД полковник полиции Маслов Геннадий Вячеславович в 2108 г. имел годовой доход в размере 2 884 820,06 руб., т.е. порядка 240 тыс. руб. в месяц. См. декларацию его супруги на официальном городском сайте, где она указала доход мужа. Год службы на Севере идёт за 2 года.
Питер, Черная речка. ДПС отпустил, так как при повороте был не виден знак (новый повесили). Луга – штраф копеечный, на ровном месте. Захотел, штраф для галочки. Остров, Псковская область. Обгон за 100 метров до перекрестка, скорость при обгоне 50-60 км, видимость 1,2 км. 9 мая. Потребовал скинуть на пол денежку, иначе не отпустит. Забирали права и не отдавали, пока не заплатишь.
Таких было водителей много. Некоторые не соглашались платить, по суду потом оспорили, дпс установила там знак “обгон запрещен” за 2 км до этого перекрестка, забыв, что перед ним есть съезд, который отменяет действие этого знака.
50 лет за рулём, давал и берут. Обнаглели особенно в области, сразу по 5 р. каждому, их двое. Предупредили в суде 50 р. не меньше, не дал (дурак) и 2 года без прав. Вот тебе и кубинка.
Так им, что, еще и зарплату платят?
Почти 20 лет отработал в ГАИ. Из них больше 10 лет проходил капитаном, так что насчет 7 лет от литехи до майора – далеко не всем удается пройти.
Дальше – соцпакет. В рекламе пишут – проезд, путевки на отдых, лечение, и т.д. По факту – за все это время ни разу не дали никуда путевку – то рано пришел, то поздно уже. На моря путевки конечно есть, но не для простого сотрудника, начальники только могут ездить, так прямо и сказали.
Особо доставило про максимально возможный социальный пакет, включающий в себя льготное внеочередное зачисление детей в дошкольные учреждения. Льготное внеочередное зачисление детей в дошкольные учреждения только у судей, ФСБ, ну там еще есть категории, но не у сотрудников полиции!
Там речь идет только про первоочередное зачисление, а это также предусмотрено, например, и для многодетных семей! А по факту, имея 2-их детей, и принося справки с кадров, что я сотрудник и имею право на первоочередное зачисление детей в детский сад, видел только изумленные лица, т.к. заведующие и знать не знают про этот закон (который, кстати говоря, у них же на сайте детсада и выложен).
И да, зарплату повышают, аж на 3.7% в год, это где-то около 500 рублей.
Что пишите ерунду не зная работу изнутри. Вы посмотрите какой недокомплект сотрудников ГАИ в любом регионе. Я знаю как они работают, без выходных, рабочий день до 20, а то и 21-00. Премий ни каких, в основном только взыскание. Так что не опошляйте, если толком не знаете.
Взяток давно никто не берет УСБ за этим чётко следят. Поэтому боятся. Кто давно работает, хочет доработать до пенсии. А многие не выдерживают, уходят, молодёжь приходит – не выдерживает, уходит. Почему знаю, сосед в ГАИ работает, часто общаемся и я вижу, как ему тяжело, и как он живёт. Так что не пишите глупости, не побывав в их шкуре.
А мне понижают и что?
А при чем тут девяностые, брали до девяностых берут и после девяностых.
Моя работа тесно связана с работниками милиции и сегодняшней полиции. По-этому, отработав не менее пяти лет, он имеет все для безбедной жизни: огромные дома, квартиры, автомобили и кучи денег. Создается впечатление, что им сначала выдают генеральскую зарплату, а потом к пенсии лейтенантскую.
Ну а если серьезно, то это коррумпированное подразделение со своими правилами и обязанностями. Эти пушистые лички имеют в голове единую извилину, направленную на то, как бы больше взять. Местами очень сильно дорожат, могут в одном звании всю жизнь проходить лишь бы не потерять доходное место.
Если бы ты общался с гольцами, то знал бы, что у них у всех кредиты и пыль они глотают, а за работу держутся, так как зарплата стабильная.
Вот насчет кучи денег, Вы здорово подметили, только куча эта собачья и в средней полосе России около сорока тысяч для аттестованных сотрудников, при стаже службы не менее пяти лет. Если у такого сотрудника есть “крутые дом и тачка”, тогда можно со спокойной совестью проверить его доходы.
Ещё и зарплату платят?
Зарплаты не большие, а дворцы строят, как у алигархов, а у некоторых в подвалах или чердаках лежат в коробках пачки денег.
Берут, но путём обмана, однако останавливают редко.
А сам почему не идешь работать в ГАИ, жил бы как король. Говорить проще, а попробуй поработать, да доработай до пенсии, если сможешь.
Медикам нужно в случае обращения сотрудника ГИБДД в мед. учреждение объявлять первоначальный взнос 1 000 000 р. независимо от должности. Они от жадности каждый месяц вносят предложения в ГД о повышении штрафов, а поставить светофор там, где каждый месяц давят людей не могут.
Примите меня на работу.
В Московской области у гаишника дпс зарплата около 65 000 р. За что им платят такие деньги непонятно! За коррупцию?
Как выезжали они на отлов пьяных с целью лёгкой наживы, так и выезжают. Но ни как не с целью обезопасить движение!
Я ВАС уверяю, все они платят деньги, чтобы внедриться в гибдд, а за тем начинают “отбивать их”. Вы видели на трассе честных стражей безопасности дорожного движения? Я не видел.
“От чего зависит зарплата гаишника” -от количества автотранспорта на душу населения и особой надбавки “за совесть”.
40 лет за рулём и ни разу не было намёка на взятки. Нарушения ПДД были, штрафы оплачивал. ДПСники тоже люди, надо разговаривать с ними нормально, а не давить. Сколько раз было, что не выписывали штраф, когда с ними общаешься по нормальному. Все люди хотят, чтобы с ними разговаривали по человечески, а сами грубят.
Еще ни разу не видел честного водителя, который бы не старался отделаться, и при этом еще ярлыки вешать на сотрудника ДПС. Так что пока менталитет не изменится у россиян, все будут валить на продажную “власть”, т.е. на себя.
В любой отрасли есть нормальные люди и есть козлы.
Да ладно, брали, берут и будут брать. Кому вы рассказываете. В ДПС крайне мало нормальных. Одни обиженные.
У моей подруги муж пошёл в ГИБДД по знакомству, устроил армейский друг ранее там работавший, сейчас он участковым. Так вот, если там сейчас берут, то значит есть кому прикрыть, родственник, например, прокурор и т.п., в основном берут за пьянку.
А так да, зарплата официальная не ахти и выходных мало, график день-ночь. Но уже отдельную квартиру купили в Москве, джип “лексус” и легковую “мерседес”. Естественно оформляли всё на родственников.
Минусы. Стали более закрыто общаться со старыми друзьями, домой в гости не приглашают. Муж стал пить и гулять, девки им для гулянок бесплатны. Медкомиссии покупают, т.к. пьющие и с остаточным после гулянок сами выходят на работу.
ГАИшники последние деньги отбирают.
Молодой сотрудник ГИБДД, работающий в офисе пишет заявление начальнику: “В связи с тяжелым материальным положением прошу перевести меня инспектором в дорожно-постовую службу”.
И ради этих собачьих подачек, взрослые мужики годами там штаны протирают?? Жажда халявы только у неудачников! Увольняйтесь и работайте нормально!!!
Ага, пенсию платят не полностью, с понижающим коэффициентом, который не индексируют в нарушение всех законов.
Я так понял Вы не “работаете” в ГИБДД. Все перепутали, есть зарплата, она для не аттестованных (гражданских служащих и работников) и есть денежное довольствие (содержание) для аттестованных сотрудников (тех, кто носит погоны).
Можно привести много примеров, когда люди выполняющие одни и те же обязанности, согласно должностным инструкциям имеют сильно различимую денежную отдачу.
Работники не получают за звание, так как у них его быть не может, и многие другие выплаты и доплаты. А это самая настоящая дискриминация. Средняя зарплата работников равна, примерно, минимальной заработной плате по региону.
Не так давно им были по карману Мазератти. Теперь еще больше получают?
С 1977 года за рулем и не разу не платил гаишнику, а платить начал за превышение скорости с камер видео наблюдения раз 8 и все.
За рулем 42 года. Штрафы оплачивал и давал. Главное не тратил время. А денег всегда хватало.
Коллеги, работа в силовых структура малооплачиваемая и неблагодарная, там людей подбирают из интернатов. Судьи, прокуроры, начальники полиции – кандидатуры подаются губернаторами и т. д. президенту на подпись. Так что анализируйте! Сравните с США, там на порядок полиция свирепее нашей, там чуть что – пуля, а у нас палкой по мордам, но зато живой. Правда жалко создали касту неприкасаемых, а так некоторый раз хочется подлецу в рыло врезать до зуда в руках.
Заработок у них сдельный. Зарплата у них состоит из официальной, что составляет процентов 10-15 и неофициальной части, это той что с помощью палки заработаешь.
Уважаемые читатели! Мы видим, что в среднем некомплект сотрудников ГИБДД составляет от 10% и держится более года, а где и дольше. Следовательно, система справляется на этом дефиците кадров, да и соответствующий процент для роста сотрудников (примерно 7%) необходимо сохранять. Поэтому вполне уместным было бы сокращение штатной численности ГИБДД на 15-20 %.
Вместе с тем, значительно увеличилось количество и качество средств объективного контроля (видеок, которые тоже стоят денег), а наряды целесообразнее всего использовать при расследовании ДТП или иных мероприятиях (сопровождение, блокирование и т.д.).
Да и коррупции среди сотрудников ГИБДД не стоит забывать – выберите любого сотрудника ГИБДД среднего командного звена и выше и отследите, где и как он живет – все сомнения сразу отпадут.
Только один вопрос ко всем комментаторам. Почему в США никогда не дают взяток, а полиция никогда не берёт? И если кто-то предложил, то наручники обеспечены. Отвечу для всех – потому что есть закон и есть государство в реальности, а не на бумаге и в СМИ.
Не на зарплату строят сотрудники УВД себе особняки.
Да хватит сочинять, по 40 лет они за рулем и ни одного штрафа и ни разу денег не давали. Это физически невозможно, если только ездить эти 40 лет 100 метров по одному маршруту.
У меня вопрос зачем им зарплата, они за месяц имеют по три таких зарплаты и это в самом худшем раскладе.
А что там ещё зарплату оказывается платят ? И каждый день на работу ,как на рыбалку.
Они что, ещё и зарплату получают?
У нас в Иванове самые порядочные гаишники! 35 лет езжу и ни одного нарушения. Проверили как-то документы, так даже и намека не было ни на что! У ребят служба тяжёлая, их уважать надо! А если их не будет? Всем только хуже станет. Александр. г. Иваново.
У меня только один вопрос, вот зарплаты выросли, жить стали лучше, а где, в Москве и Питере? У меня знакомый работает еще с милиции в провинциальном городке и что, правильно, если сравнить цены и зарплаты, то как было 500$, так и осталось. Но зато каждый норовит ткнуть зарплатой или тем, что МВД содержится на налоги, хотя с сотрудников также 13% удерживаются. Так вот, собственно к чему я, а где же тогда престижные зарплаты, льготы и т.д., а не эта показуха?
Никогда не поверю этим словам, что взяточников в ГИБДД стало меньше. Если и меньше, только взятки стали больше.
Михаил! Вот представим, что ты тоже служишь в ГАИ. Что не брал бы? Что-то я сомневаюсь. Я много таких встречал до поступления в полицию. А после поступления НЕ ПОДХОДИ.
P.S. Я в ГАИ никогда не служил.
В Астрахани меня выдернули из потока машин, из среднего ряда, поскольку у меня московские номера. Сказали, что я превысил скорость. Я им ответил, что у меня была скорость потока (на радаре комплекса 62 км при разрешенной 40). Я им предложил составить протокол, а я напишу в нём свое мнение. После этого начались разводы. Я стоял на своём, через 5 минут меня отпустили со словами “больше не нарушай”.
Вот надо в ГАИ своих набирать. А то набрали с Парагвая или из Кении. Вот они и обирают честной народ. А вот если бы были из Курска или из Тамбова – мзду не брали.
У нас в России берут все или почти все: в полиции, в больницах, в армии, в институтах, даже в администрации.