Государственная программа занятости населения в Беларуси

12.02.2016 министерством труда была разработана и утверждена государственная программа занятости населения республики Беларусь. Годы её реализации – 2016-2020 гг.

Вернуться к оглавлению

Разработка госпрограммы

Государственная программа была разработана на фоне высокого роста безработицы в Беларуси.

Занятость населения в Беларуси

Согласно 41 статьи Конституции РБ, государство обязуется гарантировать гражданам право на труд. Это право, согласно закону о занятости РБ, является наиболее достойным способом самоутверждения человека.

Он имеет право определяться:

  • с профессиональной деятельностью;
  • видом деятельности;
  • местом осуществления деятельности.

Полный текст закона о занятости населения можно прочесть по ссылке.

Если человек, по независящим от него причинам, испытывает затруднения с трудоустройством в Беларуси, государство обязуется гарантировать ему обучение по наиболее востребованным на рынке труда специальностям. А также законом предусматривается повышение квалификации и предоставление других видов помощи.

Вернуться к оглавлению

Основные цели программы

Главной целью является реализация прав граждан Беларуси на труд, предоставленных им Конституцией.

Основные задачи государственной программы:
социальная интеграция стариков и лиц с инвалидностью;
создание благоприятных условий для развития потенциала;
создание без барьерной среды жизнедеятельности;
создание условий для достойной жизни населения;
улучшение условий охраны труда;
повышение эффективности политики занятости населения.
Вернуться к оглавлению

План реализации

План реализации программы выглядит так:

  • улучшение условий труда;
  • модернизация производств в фирмах;
  • снижение воздействия опасных производственных факторов;
  • проведение мероприятия, которые посвящены всемирному дню охраны труда;
  • предоставление отчёта, видео и фотоматериалов;
  • применение средств коллективной защиты при возведении сооружений и зданий;
  • участие в смотрах на лучшую организацию работы по охране труда;
  • периодическое освещение всех актуальных вопросов в СМИ.
Вернуться к оглавлению

Возможные риски

Вероятные риски выглядят так:

  • организационные – обусловлены нехваткой высококвалифицированных кадров и неэффективным управлением;
  • макроэкономические – связаны со снижением общего уровня жизни населения, с ухудшением внешней и внутренней экономической конъюнктуры, а также с массовым увольнением работников;
  • финансовые – могут быть вызваны сокращением средств, которые затрачиваются на социальную сферу, а также с недостаточным объёмом финансирования;
  • правовые – связаны с изменениями в законе, а также с продолжительностью периода формирования нормативной правовой базы.

Эти риски могут быть существенно снижены на фоне правильного распределения государственных средств и ресурсов.

Допускается также привлекать деньги из других источников, которые официально не находятся под запретом.

Средняя зарплата в Беларуси

Динамика изменения средней заработной планы в Беларуси с 2004 по 2019 год

Вернуться к оглавлению

Какие мероприятия были проведены

В рамках реализации государственной программы были проведены следующие мероприятия:

  • переселение из неблагоприятных районов на новое место жительства около 100 семей лиц, не имеющих постоянной работы;
  • оказание содействия при трудоустройстве 96 000 человек (при активном участии сотрудников службы занятости);
  • проведение оплачиваемых общественных работ (участие приняли 23 000 человек);
  • переквалификация служащих (в программе участвовало 4 100 человек).

В 2019 году в белорусские центры занятости обратилось до 130 000 человек. На учёт в качестве безработных было поставлено 72 000 белорусов.

Узнайте о пособиях по безработице в РБ из статьи на нашем сайте.

Спрос на сотрудников по рабочим специальностям составляет 65% от общего числа вакансий. Коэффициент напряжённости на рынке труда на 2019 составил 0,3% человек/1 вакансия.

Коэффициент напряжённости по областям выглядит так:

  • Минск (и районы)– 0,3% человек/1 вакансия;
  • Брест (и районы) – 0,5% человек/1 вакансия;
  • Могилев (и районы) – 0,3% человек/1 вакансия;
  • Витебск (и районы) – 0,5% человек/1 вакансия;
  • Гродно (и районы) – 0,3% человек/1 вакансия;
  • Гомель (и районы) – 0,4% человек/1 вакансия.
Вернуться к оглавлению

Оценка эффективности

Эффективность реализации госпрограммы оценивается каждый год. Результаты представляются в составе ежегодного отчета Минтруда РБ.

Рынок труда Беларуси

Оценка эффективности предполагает 5 этапов:

  • оценка степени решения задач отдельной подпрограммы;
  • оценка степени достижения цели Государственной программы;
  • оценка среднего уровня степени достижения цели госпрограммы и решения поставленных задач подпрограмм;
  • определение эффективности реализации отдельной подпрограммы;
  • определение эффективности реализации госпрограммы.

Если эффективность госпрограммы была определена как низкая, то заказчик подпрограмм несёт за это ответственность. Он понесёт наказание в соответствии с законом РБ, за неэффективное использование затрачиваемых ресурсов, а также за невыполнение или неправильное выполнение важных показателей.

Узнайте на нашем сайте о зарплатах в Беларуси в 2020 году.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Особое внимание уделяется трудоустройству молодёжи в возрасте 18–35 лет.

Они могут обращаться в действующий Банк вакансий.

Там имеются все сведения относительно свежих вакансий в стране. Этот вопрос регулируется порталом государственной службы занятости.

Иван Шатон
Иван Шатон - специалист в сферах налоги и аудит в Германии.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Отзывы, Комментарии и Обсуждение:
Добавить комментарий

 

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.