Государственная программа занятости населения в Беларуси

12.02.2016 министерством труда была разработана и утверждена государственная программа занятости населения республики Беларусь. Годы её реализации – 2016-2020 гг.

Вернуться к оглавлению

Разработка госпрограммы

Государственная программа была разработана на фоне высокого роста безработицы в Беларуси.

Занятость населения в Беларуси

Согласно 41 статьи Конституции РБ, государство обязуется гарантировать гражданам право на труд. Это право, согласно закону о занятости РБ, является наиболее достойным способом самоутверждения человека.

Он имеет право определяться:

  • с профессиональной деятельностью;
  • видом деятельности;
  • местом осуществления деятельности.

Полный текст закона о занятости населения можно прочесть по ссылке.

Если человек, по независящим от него причинам, испытывает затруднения с трудоустройством в Беларуси, государство обязуется гарантировать ему обучение по наиболее востребованным на рынке труда специальностям. А также законом предусматривается повышение квалификации и предоставление других видов помощи.

Вернуться к оглавлению

Основные цели программы

Главной целью является реализация прав граждан Беларуси на труд, предоставленных им Конституцией.

Основные задачи государственной программы:
социальная интеграция стариков и лиц с инвалидностью;
создание благоприятных условий для развития потенциала;
создание без барьерной среды жизнедеятельности;
создание условий для достойной жизни населения;
улучшение условий охраны труда;
повышение эффективности политики занятости населения.
Вернуться к оглавлению

План реализации

План реализации программы выглядит так:

  • улучшение условий труда;
  • модернизация производств в фирмах;
  • снижение воздействия опасных производственных факторов;
  • проведение мероприятия, которые посвящены всемирному дню охраны труда;
  • предоставление отчёта, видео и фотоматериалов;
  • применение средств коллективной защиты при возведении сооружений и зданий;
  • участие в смотрах на лучшую организацию работы по охране труда;
  • периодическое освещение всех актуальных вопросов в СМИ.
Вернуться к оглавлению

Возможные риски

Вероятные риски выглядят так:

  • организационные – обусловлены нехваткой высококвалифицированных кадров и неэффективным управлением;
  • макроэкономические – связаны со снижением общего уровня жизни населения, с ухудшением внешней и внутренней экономической конъюнктуры, а также с массовым увольнением работников;
  • финансовые – могут быть вызваны сокращением средств, которые затрачиваются на социальную сферу, а также с недостаточным объёмом финансирования;
  • правовые – связаны с изменениями в законе, а также с продолжительностью периода формирования нормативной правовой базы.

Эти риски могут быть существенно снижены на фоне правильного распределения государственных средств и ресурсов.

Допускается также привлекать деньги из других источников, которые официально не находятся под запретом.

Средняя зарплата в Беларуси

Динамика изменения средней заработной планы в Беларуси с 2004 по 2019 год

Вернуться к оглавлению

Какие мероприятия были проведены

В рамках реализации государственной программы были проведены следующие мероприятия:

  • переселение из неблагоприятных районов на новое место жительства около 100 семей лиц, не имеющих постоянной работы;
  • оказание содействия при трудоустройстве 96 000 человек (при активном участии сотрудников службы занятости);
  • проведение оплачиваемых общественных работ (участие приняли 23 000 человек);
  • переквалификация служащих (в программе участвовало 4 100 человек).

В 2019 году в белорусские центры занятости обратилось до 130 000 человек. На учёт в качестве безработных было поставлено 72 000 белорусов.

Узнайте о пособиях по безработице в РБ из статьи на нашем сайте.

Спрос на сотрудников по рабочим специальностям составляет 65% от общего числа вакансий. Коэффициент напряжённости на рынке труда на 2019 составил 0,3% человек/1 вакансия.

Коэффициент напряжённости по областям выглядит так:

  • Минск (и районы)– 0,3% человек/1 вакансия;
  • Брест (и районы) – 0,5% человек/1 вакансия;
  • Могилев (и районы) – 0,3% человек/1 вакансия;
  • Витебск (и районы) – 0,5% человек/1 вакансия;
  • Гродно (и районы) – 0,3% человек/1 вакансия;
  • Гомель (и районы) – 0,4% человек/1 вакансия.
Вернуться к оглавлению

Оценка эффективности

Эффективность реализации госпрограммы оценивается каждый год. Результаты представляются в составе ежегодного отчета Минтруда РБ.

Рынок труда Беларуси

Оценка эффективности предполагает 5 этапов:

  • оценка степени решения задач отдельной подпрограммы;
  • оценка степени достижения цели Государственной программы;
  • оценка среднего уровня степени достижения цели госпрограммы и решения поставленных задач подпрограмм;
  • определение эффективности реализации отдельной подпрограммы;
  • определение эффективности реализации госпрограммы.

Если эффективность госпрограммы была определена как низкая, то заказчик подпрограмм несёт за это ответственность. Он понесёт наказание в соответствии с законом РБ, за неэффективное использование затрачиваемых ресурсов, а также за невыполнение или неправильное выполнение важных показателей.

Узнайте на нашем сайте о зарплатах в Беларуси в 2020 году.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Особое внимание уделяется трудоустройству молодёжи в возрасте 18–35 лет.

Они могут обращаться в действующий Банк вакансий.

Там имеются все сведения относительно свежих вакансий в стране. Этот вопрос регулируется порталом государственной службы занятости.

Иван Шатон
Иван Шатон - специалист в сферах налоги и аудит в Германии.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Отзывы, Комментарии и Обсуждение:
Добавить комментарий

 

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.