Выплата военной пенсии в Казахстане в 2024 году

Как начисляется военная пенсия в Казахстане? Такой вопрос волнует многих военнослужащих. Почти 20 лет назад (в 1997 году) была проведена пенсионная реформа, согласной которой военная пенсия выплачивалась не всем служащим Армии Казахстана.

Военнослужащие Казахстана

Выплаты могли получать только несколько категорий военных, находящихся в войсках и структурах на 1 января 1998 года:

  1. Имеющие выслугу, которая равнялась 10 годам беспрерывной воинской службы. В таком случае выплачивалась полная гос.пенсия.
  2. Если стаж несения службы был меньше 10 лет, то обеспечение проводилось за счет накоплений пенсии и частичных государственных выплат. Их размер государство покрывало в 20%.
  3. Те, кто пошел служить с 21 января 1998 года, могли претендовать только на поддержку страны, и то только на 20%.

Как начисляется военная пенсия в Казахстане

В 2014 году, в рамках реформирования всех сфер внутренней жизни, правительство Республики Казахстан начало разработку и потом приняло новое пенсионное законодательство для людей, несущих службу в армии. В его рамках, начиная с 1 января 2016 года проводилась постепенная модернизация пенсионного обеспечения в стране. Она коснулась всех служащих в армии и сотрудников силовых ведомств, для которых военная пенсия в Казахстане стала полностью государственной.

С 2016 года изменилось пенсионное обеспечение военнослужащих в Казахстане

Ее получение связано с несколькими нюансами:

  • военнослужащим обязались вернуть все накопления;
  • установление граничного возраста в 25 лет общего трудового стажа, когда человек может выходить на пенсию;
  • если состояние здоровья больше не позволяет служить;
  • прослужить в армии надо не менее 12 лет и 6 месяцев.

Интересно, что на пенсию можно выходить и по результатам выполнения определенных организационно-штатных мероприятий, касающихся воинской службы.

Внесенные поправки

Новый закон отменил обязательные пенсионные взносы, существовавшие с 1998 года. 

Тогда каждый военнослужащий со стажем в 10 лет обязан был каждый месяц перечислять выплату. Она шла в единый фонд накопления пенсии, куда каждый член Армии должен был на свое будущее переводить установленный лимит взноса, 20% от получаемого государственного содержания.

Теперь военная пенсия будет начисляться без этого, что коснулось также и работников таких служб, как:

  1. специальные учреждения;
  2. правоохранительные;
  3. фельдъегерские.

К ним были приравнены и те, кто по роду службы обязан был иметь спец. звания, определенные чины, носить исключительно форменную одежду. Солдаты, проходящие срочную службу, пенсионные взносы все также должны платить. Их размер был уменьшен до 10% от оклада, чтобы шла накопительная пенсия.

В среднем оклад офицеров низовых звеньев в Казахстане составляет 150-160 тысяч тенге.

Как перерасчитывают пенсионные выплаты военным

Для всех, кто уволился в запас (с соблюдением требований к государственной пенсии) после 1 января 2016 года, пенсия полагается полная. Согласно поправкам, органы социального обеспечения и Пенсионный фонд обязаны заняться перерасчетом выплат для тех, кто уволился раньше или продолжает служить.

Получение ежемесячных выплат (полных) за счет государства требует от них выполнения некоторых условий:

  • Во-первых, тем, кто уволился, надо вернуть часть своих пенсионных взносов (50%).
  • Во-вторых, отдать обратно ровно половину накоплений, которое ранее давало правительство.

Это необходимо выполнить и тем, кто работает в армии с 1998 года, и тем, кто уволился до 2016 года. Есть два выхода: частичная или полная государственная поддержка. В первом случае накопления можно не возвращать, но тогда ежемесячно будет приходить ограниченная пенсия. Во втором – вернуть половину и перейти на полное обеспечение государства.

Изменения абсолютно не коснутся тех пенсионеров, кому выплаты изначально были начислены в 100%-м размере.

Категории военнослужащих

Ранее в законе выделялось 3 группы военных, которым по-разному начислялась пенсия.

В первую группу вошли те, кто на 1 января 1998 года имел стаж работы в Армии и силовых структурах от 10 лет и выше. Им полагалось получение полно объемных выплат, которые осуществляются из государственного бюджета. Их содержание будет составлять от 50 до 65% от получаемого денежного оклада.

Ко второй группе отнесли всех тех, кто имел меньше 10 лет трудового стажа. Исходя из этого, государственные выплаты должны составлять около 20%, к которым добавляются и пенсионные накопления. Размер пенсии должен определяться на основе общего трудового стажа, коэффициент которого вычисляли по формуле доходов до пенсионной реформы.

Разъяснение по изменениям пенсионного обеспечения военнослужащих с 1 января 2016 года

Разъяснение по изменениям пенсионного обеспечения военнослужащих с 1 января 2016 года

Третья группа – это военнослужащие, которые были зачислены в ряды структур, ведомств и армии только с января 1998 года. Соответственно, они могут претендовать исключительно на 20% взносов, которые каждый месяц отнимаются от их зарплаты и идут в пенсионный фонд в качестве будущих выплат. Их размер пенсии будет варьироваться от 3 до 5 тысяч тенге. Государственная поддержка им вообще не полагается.

По данным, предоставленным Центром пенсионного обеспечения Министерства обороны Республики Казахстан, количество военных пенсионеров в разных группах значительно отличается. Так, в первой – это всего 3% военнослужащих, во второй – около 36%, а третья, самая многочисленная, – больше 61%.

Средний размер пенсии военнослужащих в Казахстане – 110 тысяч тенге.

Государственная пенсия военнослужащим

Новое законодательство помогло решить проблему именно для солдат третьей группы, так как их доход был самым низким, они были социально незащищенными. Для первой группы в финансовом плане ничего не изменилось, поэтому за размеры своих пенсий они могут вообще не волноваться.

Значительно улучшилась ситуация для второй и третьей групп, которые при выполнении указанных выше условий (возврат половины накоплений) имеют право получить полную государственную поддержку.

Это было сделано для того, чтобы поддержать людей, долгое время прослуживших в военных, силовых, правоохранительных органах и регулярно плативших взносы для накопления.

Все военнослужащие Казахстана переведены на государственное пенсионное обеспечение.

Например, если человек проработал в армии с 2000 года, то в 2024 году он может получить только 20% помощи от страны. Но за это время он каждый месяц отдавал те же 20% на накопления. Это может быть, по средним показателям, 4 миллиона тенге, 2 из которых он может вернуть, чтобы встать в гос.систему социального обеспечения. Пенсия будет равняться 100 тысячам тенге, плюс еще 200 как денежное содержание от оставшихся выплат. Досрочный выход на пенсию в Казахстане предусмотрен также для некоторых других категорий граждан.

Поделиться записью:
Оцените пост

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

 

Вячеслав 14.05.2019 г.

При уходе на пенсию бывают случаи подтасовки выслуги лет? Кто ответит? Хитрый проигрывает, умный выигрывает, так должно быть всегда, даже при капитализме.

Гульмира 30.01.2022 г.

Здравствуйте! Можно ли вернуть пенсионные отчисления, которые забрали у всех военных, если уволился с военной службы не дослужив до выхода на пенсию?

Лариса Рыбкина 30.01.2022 г.

Гульмира, речь о военнослужащем – гражданине России? К сожалению, он не имеет права на использование накоплений при условии увольнения до выхода на пенсию. Для наступления такого права надо иметь выслугу лет в льготном исчислении не менее 20 лет.

Аноним 05.03.2022 г.

Давайте соберёмся и запишемся на приём к президенту, надо доказать, что мы без президентских и на минималке.

Анна Братанюк 11.02.2023 г.

Вдовы военнослужащих, получают пенсии или нет? И если да, то куда нужно обратиться для получения пособия?
Спасибо за ответ.

Галина 02.01.2024 г.

Что-то все намудрено! Я служила с 2003 года. Уже вышла на пенсию, вернула 50 процентов накоплений. А когда выплатят надбавки за базовую пенсию , которую мы не получаем?

Анна 16.03.2019 г.

У моего мужа, как и у всех военнослужащих, сняли 50% пенсионных накоплении. Он вышел на пенсию в 2017 году. Но я никак не пойму, почему ему, также как и другим пенсионерам, нет никаких надбавок к пенсии? У него пенсия 45373 тенге. У нас есть много знакомых, которые на пенсии, так как они вернули 50 % пенсионных накоплений, им надбавку дали к пенсии почти 80%. Вопрос – почему забирают накопления у всех, а надбавку дали не всем? Хотелось бы получить ответ.

И насчет хитрых и умных. Кто-то, имея все, получает еще от государства, а кто-то – фигу. Сидя у себя в квартире, получают квартирные, оформив на родственников, также и с квартирами такая же ерунда – имея несколько квартир, еще и с государства получают.

с 12.04.2019 г.

Я тоже хотел бы знать, почему нет добавки, так как мы отдали 50 процентов накоплений?

Алик 04.10.2019 г.

Я тоже вышел в 2017 году на пенсию. Удержать удержали 50%. Ничего не добавили.

Гул 01.07.2019 г.

Мне например стаж до 20 лет нехватает сивольиш 8 месец что могу делать

Айя 28.05.2022 г.

Это точно. Никто не проверяет.

Жолат 22.03.2023 г.

Выслуга лет 17 лет, вместе со службой в СА общий трудовой стаж 28 лет. Нет 12.5 лет непрерывного. Уволен в 2015 году, подполковник ВС. Из-за слова “непрерывно ” не имею право на пенсию, уволен по достижении предельного возраста. После этого о каком патриотизме может идти речь.

Жунушов 11.10.2023 г.

А в РФ с такой выслугой лет мне дали, там нет несчастного слова “непрерывный”. Надо Вам узнать в РФ, может перевести личное дело, назначат, а потом можно и обратно забрать, т.к. при переезде уже назначили. Например, мне, хотя не было непрерывного 12,5. Но при подсчёте учли только 24% непрерывного военного стажа.

Гуль 14.08.2019 г.

Я вдова военного. Муж умер в 2010 году. В 1988 году вышел отставку по выслуге. Вышла на пенсию надбавка, или льгота есть?

евгений 19.12.2019 г.

Я старший прапорщик. Был уволен в запас согласно приказа Командующего Регионального командования «Восток» от 21 июня 2017 года № 67/ОМУ по подпункту 1 пункта 1 статьи 26 – по достижению предельного возраста состояния на воинской службы Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащего». Выслуга лет составляет: в календарном исчислении – 26 лет, 10 месяцев,09 дней; в льготном исчислении – 32 года 1 месяц; общий трудовой стаж – более 32 лет. У меня по настоящее время не оформлены документы на получение пенсии, т.к. на 01.01.1998 года у меня выслуга лет составляла 10 лет и 1 месяц в льготном исчислении, следовательно, мне на мой счет не должны были отчислять обязательные пенсионные отчисления в размере 20% ежемесячно, в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 20.06.1997 года № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Пенсионное обеспечение военнослужащих, имеющих стаж воинской службы по состоянию на 1 января 1998 года более 10 лет, производится за счет бюджетных средств, то есть в период прохождения службы они не участвуют в накопительной пенсионной системе и на них не должны производиться обязательные пенсионные отчисления.
За время военной службы я проходил службу в нескольких войсковых частях (в/ч 02163, в/ч 32147). Из-за неверного исчисления выслуги лет, мне на мой пенсионный счет ошибочно перечислялись обязательные пенсионные отчисления, и теперь, при выходе, на пенсию я должен вернуть эти пенсионные накопления со своего пенсионного счета. Но я не могу вернуть, так как эти суммы должны отозвать агенты (войсковых частей или их правопреемник) и перечислить в доход государства. Загвоздка в том, что эти части ликвидированы и правопреемника нет. Когда проходил службу в в/ч 02163 (место дислокации г. Аягуз, общая сумма ОПВ в сумме составляет 29271 тенге.), в связи с расформированием в/ч 02163 я был переведен в в/ч 32147 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово, общая сумма ОПВ в сумме составляет 87522 тенге.), в последствии в/ч 32147 была передислоцирована в г. Капчагай и в последствии ликвидирована. Военнослужащих перевели в другие части, я был переведен в в/ч 27943 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово), откуда и ушел на пенсию.
Обращался по многим инстанциям, но безрезультатно. Звонил в государственную корпорацию г. Астана. Там сказали, что обращайтесь в Министерство Обороны. Там отправили в Департамент Экономики и финансов, я просил их отозвать начисленные суммы и перечислить их в доход государства, но они сказали, что они сами стоят на довольствии в в/части и не могут это сделать. Прошу Вас помочь в решении этого вопроса, так как я уже отчаялся и не знаю, куда теперь мне обращаться. Здесь в Усть-Каменогорске обошел все организации, везде дают отрицательный ответ.
Порядок возврата ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – ОППВ) и (или) их пени прописан в постановлении Правительства Республики Казахстан № 1116 от 18. октября 2013 года (далее – Постановление) (пункта с 19 по 24).
К постановлению прилагаются заявления агента (войсковая часть) на возврат ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (приложение № 5) и заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм (приложение 6).

777 12.08.2019 г.

единственным вариантом обратится в суд о удержании согласно судебного решения ваш вопрос может быть решен

Сабит 08.02.2023 г.

Приветствую вас. Я также как и вы до 1998 года имею стаж 10 лет и более. Мне год ЦПОМОРК не выплачивали пенсию, пока не вернул государству 100% пенсионных накоплений. Вроде с 2024 года введут новый Закон по выплате пенсии. А так советую подавать через архивы МО РК и РФ запросы на отчисления накоплений из частей, где служили. Думаю военкомат окажет вам содействие в этом вопросе.

Жанна 13.04.2019 г.

Я ушла с военной службы по состоянию здоровья 1.01.2015 года. Стаж календарный – 12 лет. Общий стаж вместе с гражданским – 23 года. 50% моих пенсионных накоплений забрали. У меня нет пенсии. Нет работы на данное время. У меня ребёнок на иждивении 11 лет. И как мне прикажете жить? Концы с концами ели свожу! С моим здоровьем и возрастом на работу не берут. Центр занятости поставил меня на учёт на 4 месяца, а потом выкинул. Сказали, мы больше 4 месяцев вас на учёте держать не можем. А сейчас вот мед.страхование, и я не смогу даже в больницу сходить. Я – пустое место!

Аноним 14.05.2019 г.

В суд подай. На каком основании забрали? Это делалось через письменное согласие?

Талгат 20.04.2019 г.

Я вышел на пенсию с декабря 2016 года. 50 процентов тоже отдал. Общий стаж – 27 лет. Служил в противопожарной службе при МВД РК. У нас убрали Президентскую надбавку, кто вышел на пенсию на 1-2 года раньше, эту надбавку получают. Где справедливость? Очень обидно. При нынешней трудной жизни эти, потерянные не справедливым путем, деньги были бы хорошей поддержкой для многих военных пенсионеров и членов их семей. Восстановят ли нам данную надбавку, ведь разговоры были же изначально?

Аноним 15.10.2019 г.

Вроде должны.

Айгуль 22.01.2020 г.

Надо всем пенсионерам с 2016 года объединиться и обратиться с предложением к депутатам. В Фейсбуке может вначале поднять эту тему? В одиночку не решится вопрос.

Айя 06.06.2020 г.

Совершенно верно!

Гульмира 04.11.2020 г.

Справедливо. Либо всем, либо никому. Чем мы хуже тех кто ушёл годом раньше.

Индира 23.05.2021 г.

Это коснулось не только 2016 года, но и 2017 года. Самое обидное, что мы действительно снимали квартиры и платили по тем временам немаленькие деньги. В итоге ушли на пенсию без жилья и с мизерной пенсией.

Если у нас были 6 и 7-е сетки, то их срезали на вторые и третьи. И теперь, ушедшие на пенсию в 17 году, вышли на пенсию с суммой 49 тыс. У всех у нас дети студенческого возраста, 50 тыс. пенсия, и на работу никуда не берут. До сих пор еще многие снимают квартиры.

Несправедливость еще та. Очень хочется, чтобы те, кто издавал эти законы побывал в нашей шкуре. А те, кто сейчас уходит на пенсию, получают квартирные.

Даяна 10.07.2022 г.

Это коснулось не только военных уволившихся с 2016 года, но и уволившихся до 2016 года, это те которые призвались в армию с 1998 года. К ним отношусь и я, уволилась в 2011 году вообще без пенсии, и 6 лет сидела без пенсии, назначили только в 2016 году

Любовь 20.01.2019 г.

Почему военным пенсионерам, вышедшим на пенсию до 1991 года, не начисляют доплату за звание?

Жангир 17.11.2019 г.

Я на пенсии с 1987 г. по достижении предельного возраста с выслугой 31 год. Как начисляют мне пенсию?

Ербол 27.10.2021 г.

Их мало.

ВЛАДИМИР 04.09.2019 г.

Так и не понятно, как меняются пенсии военнослужащим. С 1 июля 2018 г. будет ли учитываться стаж работы до армии и после ухода на пенсию?

зауре 15.05.2019 г.

Мне тоже обидно, что у нас нет президентской надбавки, кто с 2016 г. на пенсии. Мало этого, так еще в июле 2018 г. надбавка за выслугу лет нас может не коснуться. За что нас так обделили?

каженбаев 19.12.2019 г.

В народном жаргоне “президентская надбавка”. Официально – это базовая пенсия, начисляемая за выслугу лет без учета величины зарплаты. С 1 июля 2018 г. будут получать только пенсионеры, у кого 63 года и выше у мужчин, у женщин – 58 и выше, то есть по возрасту гражданского пенсионера. Мы – пенсионеры силовых структур – надеемся, когда нам исполнится 63 года (женщинам 58 плюс по полгода и т.д.) тоже будем получать базовую пенсию, так как в законе сказано всем гражданам РК в вышеуказанном возрасте. Мы же всё-таки граждане РК, хотя и вышли на пенсию после 2016 года.

Реке 30.10.2019 г.

Господин Каженбаев, здравствуйте! Где указано то, что силовикам-пенсионерам, после достижения ими возрастов (мужчины – 63, женщины – 58,5) будут выплачивать базовую пенсию? Насколько вероятны Ваши слова?

Ольга 15.03.2019 г.

Базовую пенсию получают все пенсионеры без исключения. Кому есть 63 и 58 лет или же всего 45 лет. Так что и надбавка за стаж также будет начислена всем.

Евгений 14.06.2019 г.

Не добавили. Вышел на пенсию в феврале 2018-го. Майор гражданской защиты в запасе. Базовую нам не платят, а перерасчет 1 июля касался только ее. Общий стаж – 28 лет, 21 из них – выслуга. Все мои коллеги, вышедшие на пенсию с января 2016-го, также недоумевают. Служили, как и те, кто на пенсии с 2015-го и ранее, а пенсии у нас почти вдвое меньше! Справедливы ли эти изменения в пенсионном законодательстве? Хотели, как лучше, а вышло, как обычно?

Алия 27.09.2019 г.

Нет, не начисляют с 2017 года. Соответственно, нас и не коснулось повышение в 2018 году потому, что элементарно этой базовой пенсии нет, и она, как правильно написали выше, будет поступать по достижению пенсионного возраста, в моем случае в 63 года.

Аноним 19.05.2023 г.

В 61

Саке 27.05.2019 г.

Если доживут.

Аскарбай 31.08.2020 г.

Если доживёт военный пенсионер до 63 лет – это знает только один аллах. Всем вам здоровья, а людям, кто вершит нашими судьбами, здравого ума.

Сергей 15.08.2019 г.

Надежда умирает последней.

Аноним 13.05.2020 г.

Не надейтесь! Не будет, не начисляется и после 58 лет женщинам, и мужчинам после 63.

Ердос Петров 16.01.2021 г.

Да, не перечислили базовую супруге даже в пенсионном возрасте, ей сейчас 60.

Аноним 02.06.2019 г.

Почему на заставе самая низкая сетка? По праздникам усиленный вариант, много часов, а отряд отдыхает. Когда на пенсию будешь выходить, эти лишние часы будут добавляться? 12 часов, даже, пока на заставу приедешь, 13-14 часов работаем. Какая разница, кто на 4 сетке сидит, кто на 2. Они все одинаково службу несут. Лучше б всем одинаково зарплату повышали. Как мы будем пенсию получать? Все продукты подорожали. Какой толк 25% добавили, всех на низкие должности посадили. Я одного не пойму: на границе оператора должность сократили, но камера стоит.

Аноним 13.09.2021 г.

Это была великая Афера.

саут 30.09.2019 г.

Господин президент, уберите, пожалуйста, из пенсионного закона формулировку “непрерывная выслуга лет”. Она, как ком в горле, всех достала. Всё равно это никак не влияет на перемещение военных, и только по выходе на пенсию этот “геморрой” выходит наружу. Вы сами говорите, что дьявол кроется в мелочах, так что вот этот бес под названием “перерыв в выслуге лет” многим испортил жизнь. Внесите наконец корректировку в Закон, и уберите эту не соответствующую конституции РК формулировку. Почему мы должны быть привязаны к этой солдатчине? Непрерывная выслуга – 12 лет и 6 месяцев – это несправедливо, и нарушение трудового кодекса и пенсионного закона. Почему нас привязали? Ни в одной стране мира этой привязки, нет в законе, а у нас есть. Зачем нам такой закон?

Нурлан 07.02.2019 г.

Я тоже присоединяюсь к Вашему обращению. После развала СССР и образования собственных вооруженных сил РК, в 1993 году я в обязательном порядке был призван в ряды офицерского состава на 2 года. Офицеров почти не было, нам – лейтенантам – батальон сдавал старшина батальона, и мы назначались сразу командирами рот, одновременно исполняя несколько (до 3-4) должностей. Это было становление Вооруженных сил, и в нас нуждалась страна! Потом я вернулся на гражданку. Продолжил работать по специальности вуза как молодой специалист (место сохранялось). И 10 лет назад, по информации военкомата о наличии вакансии офицерского состава, я вновь призывался уже по контракту. И сейчас у меня предельный возраст 47 лет, дальше не продлевают. Пришел подсчет – военный стаж составляет 12 лет 8 месяцев, но из-за перерыва стаж разрывается, и всего непрерывного стажа около 10 лет, что не имею права на пенсию. А гражданского стажа у меня хватает – 17 лет. И что получается? Столько лет отдать службе и без пенсии! Когда Родине был нужен – ты служи, а сейчас не нужен, и как будто эти два года служил другой человек, или это была не моя жизнь?! Берите пример с России, если военнослужащие желают служить, то продлевают сверх предельного, если здоровье позволяет. А у нас эта “непрерывная служба” точно ломает судьбы и изменяется наше отношение к вооруженным силам, патриотов своей родины! Уважаемый Министр обороны, измените закон, уберите слово “непрерывная служба” и продлевайте сроки сверх предельного возраста желающим служить дальше.
С уважением, будущий офицер запаса без пенсии.
И где в таком возрасте найти достойную работу на гражданке?

елдос 30.07.2019 г.

Да -это точно. надо писать в экономический Суд СНГ

Танат 11.02.2020 г.

Меня тоже уволили без пенсии по предельному возрасту в 45 лет т.к у меня был перерыв два года сейчас без пенсии и работу трудно найти в таком возрасте

СЕВЕРЯНИН 10.05.2021 г.

Службе всё и пенсия вся! Иначе никак.

Жулдыз г.Тараз 04.11.2021 г.

Сколько можно издеваться над военными пенсионерами, особенно теми, кто служил с 1 января 1998 года. Я уволилась с ВС РК в 2011 году, 5 лет 6 месяцев нам пенсию не платили, а сейчас даже не думают нам делать перерасчёт. Маленькая пенсия, а тут пишут у военнослужащих пенсия 110 тысяч тенге. Где социальная справедливость? В нашей стране никто ни о ком не заботиться.

елдос 30.07.2019 г.

Правильно. только вряд ли уберут…Но надо требовать. В россии я получал 52% а по переезду в Казахстан 24 т.к. здесь учли этот самый непрерывный стаж

Ердос 03.07.2022 г.

Да еще без базовой пенсии, т.к. из России пенсию перевел в том же директор 2016

Сергей 16.06.2019 г.

Очень не справедливо у нас, тех, кто вышел на пенсию после 2016 г. И так пенсия меньше, чем у тех, кто вышел раньше. Так с 1 июля 2018 г. эта разница еще больше будет, так как им добавят процент по базовой, а нам нет. Что за брешь в законе? Чем мы хуже?

Булат 03.03.2019 г.

Обидно, конечно, может, пересмотрят еще.

Аноним 04.07.2021 г.

Я ушла на пенсию в 2017 году и те кто ушел вместе со мной базовую пенсию и надбавку не получают…

Гульмира 31.03.2019 г.

Дикая несправедливость. Либо всем платить базовую пенсию. Либо никому.

Гулназ 20.03.2019 г.

Почему у военнослужащих нет базовой пенсии?

Аноним 03.10.2019 г.

Полный бардак! Кто вышел на пенсию после 2016 года, тот попал.

Аноним 08.09.2019 г.

Я тоже вышла на пенсию в январе 2016 г. Кому мы теперь нужны? Попали – это точно!

Ержан 08.08.2019 г.

Я мог выйти на пенсию до 2016 года, но руководство не отпускало. Про отмену базовой узнал, когда вышел в 2016 году. Вывод простой – наказали за хорошую службу. Урок всем, кто ещё служит.

Даяна 10.07.2022 г.

А что толку я уволилась до 2016 года – в 2011 году и вообще без пенсии, потому что призвалась в армию в 1998 году. И 6 лет сидела без пенсии, начали выплачивать пенсию только в 2016 году, да и то без базовой выплаты. Я не могу понять почему нас приравнивают к тем военным, которые уволились с января 2016 года, которым не положена базовая выплата. Ну а мы то уволились до 2016 года, значит нам тоже положена базовая выплата, как получают 1-ая и 2-ая категория военных, которые призвались в армию до 1998 года.

Владимир 13.07.2019 г.

Пишите, что первая группа пенсионеров за свои пенсии может не волноваться, т.е. их она никак не коснётся. А почему до сих пор не сделали дифференцированный перерасчёт пенсии офицерам, звание которых в пенсионном начислении не учтено? Они из-за этого мошенничества армейских и государственных чиновников, ответственных за начисление, ежемесячно недополучают от 40 до 70 тыс. тенге! В Минобороны отвечают, что на эти перерасчёты в бюджете не хватает денег и до 2018 года Президентом на них наложен мораторий! Какой позор государству! По всем критериям перерасчёта у меня, например, с лихвой хватает стажа и на 01.01.1998 г., и т.д. касательно всех последующих реформ. Более того, после увольнения в запас (на пенсию), с 01.11.1999 года до настоящего времени работаю и с меня удерживают ИПН, соцналог и отчисления в ГНПФ! Про отчисления в пенсионный фонд узнал недавно, когда стала доступна информация с e.gov. С этих отчислений мне что-то причитается?

Аноним 07.07.2020 г.

С вас должны взимать только подоходный и соцналог, пенсионные отчисления незаконны вы и так имеете статус пенсионера. Организация, где вы работаете должна теперь вернуть на ваш счёт все пенсионные отчисления

Владимир 14.08.2019 г.

Мы же сами и виноваты, кого там интересует этот вопрос. Закрыли одну дыру, а рвется в другом месте.

Болат 28.02.2019 г.

Так кто же ответит за базовую пенсию, которую не получают?

Айжан 23.02.2019 г.

Я тоже на пенсии. Я вышла в 2015 году, у меня есть базовая. Я мл. сержант, мой общий стаж – 38 лет. Сегодня получила пенсию с надбавкой, общая сумма которой составляет 126 тысяч тенге. Мой муж вышел на пенсию в 2016 году. Его стаж – 40 лет, базовой нет. Сегодня надеялись, что будет надбавка. Но нет, он опять получил 87 тыс. 646 тенге, звание – старшина . Почему им нет надбавки? Почему нет базовой? Тогда убрали бы у всех или добавили бы всем, так было бы справедливо. Куда можно обраться с данным вопросом?
Айжан.

Аноним 31.01.2023 г.

Если у вашего супруга были пенсионные накопления, то есть стаж на военной службе менее 10 лет на 01.01.1998, при выходе на пенсию должен был дать письменное согласие на перевод государству 50% от общей суммы пенсионного накопления. Если он не дал согласия или по каким-то причинам возврат не произведен, то будет получать пенсию из пенсионного накопления (какая-то сумма с учетом чтобы хватило до 90 лет) плюс 20% от суммы з/п + звание.

Янка 17.12.2019 г.

У нас один ответ: “Радуйтесь, что вообще получаете”.

Галина 09.09.2020 г.

Мне тоже так ответили

Гульсара 08.10.2019 г.

Тоже очень волнует вопрос, почему нет базовой пенсии тем, кто вышел в 2016 г.? Также пенсионные накопления зависли. Из них вообще ни копейки не выдается. Только по достижении 63 лет. Хотя те, кто вышел ранее 2016 г., им с пенсионных хоть по чуть-чуть, но начисляют. Как-то несправедливо это. Кому-то добавляется пенсия, а кто-то так и сидит на одних цифрах.

Ердос 31.10.2020 г.

Ещё не платят базовую по возрасту, до сих пор нет Постановления для силовиков

Ердос 25.11.2020 г.

А писали, что в октябре будет Постановление по базовой

Ердос Петров 12.10.2021 г.

Когда обещанная базовая? Октябрь уже второй год.

Марат 11.01.2019 г.

Очное обучение в институте учитывают при выходе на пенсию?

Пенсионер с 2016года 02.03.2020 г.

В общий стаж входит

Куттубек 06.10.2019 г.

Вышел на пенсию 26 июля 2018 года. Общий стаж – 29 лет. Возраст – 45 лет. Звание – старшина полиции. Получаю пенсию – 52000 тенге. Работал с 1993 года.

Аноним 17.01.2019 г.

Ужас

Сержант 25.01.2024 г.

Надо поднимать этот вопрос везде в Инстаграмме, Фейсбук, Тикток много шума надо это им не нравится

Талгат 09.02.2019 г.

Давно нужно убрать формулировку “непрерывная выслуга лет” и сделать как в России – продлевать контракт сверхпредельного возраста.

Аноним 08.07.2022 г.

Да, ты прав, я тоже пострадал дважды а 2016 из-за базовой пенсии и на 25% срезают из-за прерывистого стажа

Анвар 17.10.2019 г.

Я прослужил с 1998 по 2010 годы. Военный стаж – тринадцать с половиной лет. Ушёл по окончания контракта. Положена мне какая-нибудь пенсия?

Аноним 22.10.2019 г.

Многие пишут, кто вышел до 2016 года, у них больше, а у нас меньше, несправедливо. Я с 2011 года на пенсии живу. 2-комнатная квартира. Звание – майор. Мои подчиненные контрактники после 2013 года получали от ВС РК большую сумму денег за квартиру, сдавая старые, и купили многие частные дома, коттеджи. Я же не говорю, что несправедливо, просто не повезло нам.

Коля 01.01.2019 г.

Везёт или нет – это в лотереях или букмекерских конторах. А мы Родине служили – это принципиально.

елена 23.01.2019 г.

умерла мама военнослужащая. пенсионерка мвд.скажите пожалуйста сколько пенсий должны заплатить и сколько дают на погребение

Бану 03.03.2019 г.

Я вышла на пенсию в 2010г со статусом пенсионер,но без начисления пенсии. В 2016г назначили пенсию после возврата 50% пенсионных накоплений. Базовой пенсии нет, индексацию не сделали за период с 2010 по 2016г, когда я сидела без пенсионных начислении. Не известно будет ли перерасчёт пенсии после достижения официального возраста в 63г и будет ли базовая пенсия в 63г? Когда вынесут изменения в пенсию пенсионеров МВД 3 категории? Моя пенсия 51тт,ком услуги 12тт, ипотека 20тт на что жить?

Аноним 03.03.2019 г.

Будет ли перерасчёт за звание?

Альжанов Мият Уксикбаевич 26.03.2019 г.

Я прослужил с 1996 по 2010 годы. Военный стаж — четырна дцать с половиной лет. Ушёл по окончания контракта. Положена мне какая-нибудь пенсия?
Получается непрерывная военная служба и плюс служба в Вооруженных Силах СССР 26 апреля 1985 г. по 16 июня 1987 г.
Общий гражданский стаж 12 лет 6 месяцев.
Майор в отставке. Без пенсии.

Аноним 17.06.2019 г.

Документы в военкомат подай. У тебя военный стаж больше, чем по закону.

Аноним 18.06.2019 г.

Пенсия тебе положена ,обратись в военкомат.

Ердос 19.03.2021 г.

Я так же прослужил, но с пенсией, т.к. ушёл на пенсию в РФ

вера 15.05.2019 г.

Дослуживаю последние 5 месяцев, общий стаж 11 лет. 6 службы и 15 лет работы ничего не получаю, так как пришлось купить дом и оформила на себя пенсионный. 50 процентов забрали и теперь ничего не светит. Как быть? Была надежда, что рядовому составу до 47 лет будет служба или пенсия по стажу, а на самом деле ничего нет. А кто-то, живя в своих, но переоформленных домах, получают квартирные и двадцатилетие выплачивают.

Адвокат 18.06.2019 г.

Пенсия тебе положена 14лет военных плюс гражданский стаж дуй в военкомат так как по закону 12,6 военного и 12,6 гражданского.

Ердос 12.10.2020 г.

Нет не имеет,т.к. гражданский стаж после увольнения не прибавляется

олег 30.06.2019 г.

Здравствуйте. У меня вопрос. Я отслужил 17 лет,офицер запаса, комиссован в 2005 году по состоянию здоровья, с 2005 по настоящее время работаю, т.е. стаж есть. Имею я право на пенсию или нет?

Аноним 25.09.2019 г.

Иди в военкомат.

Ердос 19.03.2021 г.

Нет, после увольнения гражданский стаж не считают.

Гулеке 01.07.2019 г.

Мне до 20 лет нехватает 7 месец что могу делать

Аноним 27.09.2019 г.

уйти в декрет.

Аселя 11.09.2019 г.

Здравствуйте всем! Я вышла пенсию с 1 июля 2018 года по состоянию здоровья, чистый стаж в органах 16 лет 6 месяцев, а общий стаж 26 лет 7 месяцев 5 дней. В 2016 году вернула 50% в пенсионный фонд деньги. Вышла на пенсию 51% от оклада и звания. Получаю в настоящий момент с надбавкой в сумме 70000 тенге, которая была выделена с 1 января 2019 года всем пенсионерам, но больше ничего не добавлялось. Также мы не можем снять наши пенсионные накопления. Коллеги которые вышли на пенсию до 2016 года получают хорошую пенсию. А мы как изгои которые вышли после 2016 года. Где справедливость? Я мать одиночка, воспитываю двух несовершеннолетних детей. На что мне жить? Правительство очнитесь, куда катиться наша страна? Мои знакомые проживающие на территории России вышли на пенсию получают хорошую пенсию, по сравнению с ними моя пенсия как капля в море.

Аноним 01.10.2019 г.

Ужас МВД РК.

Аноним 11.10.2019 г.

Частное государство.

Кз 18.10.2019 г.

Будет ли индексация пенсии до 35%?

Аскар 29.12.2019 г.

Обмануло нас правительство с базовой пенсией, еще и деньги из пенсионного фонда вернуть заставили.

Айгуль 22.01.2020 г.

Давайте группу создадим в Фейсбуке, чтобы понять, сколько нас таких, пенсионеров с 2016 года, которые не получают базовую пенсию. Есть страницы “Астана”, хочу пожаловаться. Либо “Ветераны МВД” или создать отдельную. Обратимся к законодательным органам, чтобы пересмотрели эту норму об отмене базовой пенсии!

Галина 09.09.2020 г.

Давайте создадим группу. Такая же ситуация и у мужа

Аноним 02.11.2020 г.

Давайте создадим группу. У меня тоже такая ситуация, я вышел на пенсию в 2019 году, просто смешно сказать размер пенсии, те кто вышел до 2016 г у них хорошая пенсия, а у нас нет базовых.

Танат 11.02.2020 г.

Меня тоже уволили без пенсии по предельному возрасту в 45 лет т.к у меня был перерыв два года сейчас без пенсии давно нужно убрать формулировку “непрерывная услуга лет”

Бекзат 14.02.2020 г.

Здравствуйте я гражданин узбекистана работал военном 15лет с1999г по 2014 на пенсие получаю пенсию если получать гражданства казахствна я получу пенси я казах мне 43 года

Бекзат 07.03.2020 г.

Мне 43 года .я из Узбекистана казах бывши военный на пенсие работал 15лет работал военных структурах. 6лет уже получаю пенсию. Если получу гражданства казахствна мне дадут пенсия.

Наталья 03.04.2020 г.

У меня воинский стаж до 1998г.составляет 13лет.Пенсию мне назначили 54т.Хотя по закону у кого военный стаж более 10 лет имеет право на пенсию в полном объёме.

Татьяна 05.04.2020 г.

Я с 1986 года по 2000 год служила во внутренних войсках в Казахстане, на солдатских должностях, общий стаж у меня 35 лет. Могу ли я оформить себе пенсию или нет?

Бауыржан 11.05.2020 г.

Мне 44 года через 2,5 года дай бог мне исполнится 47 лет.На непрерывную воинскую 12.6 мне не хватает 8-9 месяцев.Поможет ли служба в экологическом районе где год службы к нему прибавка полтора года.ответьте пожалуйста.

Айя 07.07.2020 г.

Конечно, это предусмотрено законом при исчислении трудового стажа на пенсию все экологические и льготные периоды как 1 год за 1,6 засчитываются в обязательном порядке

Раке 15.02.2022 г.

Конечно, смело.

ВАЛЕРИЙ 19.05.2020 г.

Я военный пенсионер,уволился в 2001 году из вооруженных сил Республики Казахстан, переехал в Россию. Выслуга 20 лет, уволен по состоянию здоровья со снятием с воинского учёта. Хочу вернуться в Казахстан. Имею ли я право на пенсию по законам Республики Казахстан?

Жанатбек 30.05.2020 г.

Добрый вечер. У меня меньше 10ти лет, пенсионные накопления забрали, уволили в 2018 году по достижений 45лет, до пенсии не хватило 2года, как быть, куда идти.

Айя 07.07.2020 г.

Подавайте в суд, военную прокуратуру пишите, в данном случае уволили незаконно, за исключением если человек понёс уголовную ответственность

Сунгат 04.06.2020 г.

Я проработал в мвд 9 лет 10 месяцев, в миноборы 9 лет, в школе 5 лет очно учеба, между мвд и минобороны перерыв 1 год 2 месяца. Могу ли я выйти на пенсию?

Марат 06.06.2020 г.

Дайте базовую пенсию пенсионерам вышедшие с 1 января 2016 году.Господа чиновники .зачем ушемляете.

Владимир 14.06.2020 г.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Я работал в Госпитале Министерства Обороны РК в период с 29.09.1972 по 12.02.1993 годы военным врачом. Стаж работы 21 год.

В настоящее время статус ” Вид на жительство в Республике Казахстан”

Имею ли я право на пенсионную выплату по выслуге лет ?

Дата рождения 21.10.1950

Аскар 07.07.2020 г.

В 2021 будет перерашёт.

Ердос 30.12.2021 г.

2021 год прошёл, а базовую пенсию даже силовикам в пенсионном возрасте не назначили. Где господа пенсионеры Ваши жалобы, но не здесь, а в какие-нибудь вышестоящие инстанции, экономические , конституционные суды?

Гульнар 23.07.2020 г.

В 2013 году уволили по достижению предельного возраста 45 лет на пенсию. Без пенсии, стаж работы 11 лет со льготным, гражданский стаж 14 лет. Мне пенсию назначат или имею ли я право на назначение пенсии?

Виталий 03.09.2020 г.

Как мне быть, отслужил в погранвойсках с 2001 по 2017 год, служил год за 1.5, уволился по окончанию контракта. Полагается мне какая-нибудь пенсионное выплата? В 2016 государство забрало у меня 50% накоплений.

Бейбит 05.09.2020 г.

Здравствуйте. Я уволился по состоянию здоровья, диагноз – сахарный диабет, с ограничением голень. Военный стаж 12 лет и 2 года срочный службы. Общий трудовой стаж 20 лет 2 месяца с льготами. Имею я право на пенсию или нет?

Жандос 22.09.2020 г.

Я пенсионер спецгос органов, вышел на пенсию по состоянию здоровья, как ограниченно годный. В настоящее время хочу выйти на работу в акима (государственную службу). Будет ли приостановлена моя пенсия в связи с трудоустройством на госслужбу?

Рахметова Роза Бисенбаевна 03.01.2021 г.

Я вышла на пенсию по достижению возраста 45 лет. Стаж в органах гражданской защиты 13 лет 7 месяцев. Гражданский стаж до органов 11 лет 10 месяцев. Мне назначили денежное довольствие примерно 70000 тенге. Вырастет ли в этом году и на сколько.

Канат 20.01.2021 г.

Я ушёл в 2019 году на пенсию и получаю минималку, отработал 21 год и 9 лет гражданский стаж.

Анон 05.03.2021 г.

А сколько платят военным? Стоит ли остаться контрактником?

Айдын 11.04.2021 г.

Я уволился в 2012 году, стаж работы 19 лет, я могу выйти на пенсию?

Аноним 20.05.2021 г.

Ужас.

Ердос 24.07.2021 г.

Когда перестанете одно и то же рассказывать, как будто это великий подарок. Да, обокрали многих с непрерывным стажем и где кстати Президентская надбавка-базовая пенсия, моя супруга военный пенсионер, уже 3 года в пенсионном возрасте? А пишут зачем? :«Базовая пенсия назначается по закону Всем гражданам Казахстана». А что силовики-пенсионеры не граждане? Самая хитрая пенсионная система в мире.

Аноним 23.12.2022 г.

Ердос, вступите в гр., пенсия 2 где по базовой.

Гр.КЗ 14.10.2021 г.

В 45 свалили на пенсию и ноете. Многие казахстанцы вообще ничего не получат. Просто потому, что не доживут до 63. В 2021 минимум за 100 штук получаете и у молодых работу забираете, так как не особо переработали и лезете еще работать. Хотя специалисты из большинства вас никакие.

Алик 31.01.2022 г.

Надо было в армию идти.

Дмитрий 11.11.2021 г.

Имею 14 лет выслуги! Был уволен за не выход! Не угодил начальнику, не дали дослужить до предельного возраста, забрали незаконно 50 процентов пенсионных накоплений, так еще и не могу официально работать. До проступка нареканий не имел.

Аноним 01.02.2022 г.

Что всё-таки с базовой пенсией для военных пенсионеров? Когда пересмотр и назначат ли хотя бы её в пенсионном возрасте?

Светлана 28.06.2022 г.

У меня наступил этот пенсионный возраст. И мне сказали, что базовой нет.

Ердос 18.07.2022 г.

Да, у меня тоже, базовой нет, надоело, сказали, что не будет-перевернулся на гражданскую. Базовую теперь получаю 37 тысяч. Всего 145 тысяч. Ещё работаю

Гульнара 23.09.2022 г.

Здравствуйте всем! Мой муж военнослужащий с выслугой 19 лет и 2 месяца, вышел на пенсию в 2021 году в октябре. За эти годы службы он ни жилищные выплаты, ни квартиру не получил от государства. Думали будем получать ЕЖВ! А закон изменился в пользу 2018 и 2013 гг. Хоть на пенсию назначили слава богу. И то хлеб! 100000 тысяч. Мы имеем право снять половину пенсионный для приобретения жилья или нет? Подскажите мне, пожалуйста! Если да, то срок до какого? А если сейчас оформить, можно? И куда обратиться? Заранее спасибо большое всем! Хотим хотя-бы дом купить, если получится!

Владимир Леонтьевич 23.01.2023 г.

Когда сделают перерасчёт, и сделают ли вообще, военным пенсионерам, которым пенсия выплачивается без учёта воинского звания, а только за выслугу лет? Ельбаса накладывал мораторий до 2018 года… А уже 2023 год!

Эльмира 28.02.2023 г.

Здравствуйте, вообще система пенсионная несовершенна. Вышла на пенсию в июле 2016, получаю без базовой. С этой же должности с 2015 вышла на пенсию знакомая и получает с базовой. Считается что она вышла по полной и я с 2016 тоже по полной пенсии, еще и 50/вернули.

Так зачем же поделили людей на до и после, если и должность одна, разность в 7 месяцев? Самое интересное, что и до, и после по полной считается. При службе нам не выплачивали за аренду жилья, выплачивали только тем кто с 13 года. Получается опять в пролете. Что за система такая? Одна и та же служба, а платят по-разному.

Бауржан 06.08.2023 г.

Здравствуйте, хотел узнать, я вышел на пенсию по предельному возрасту, 17 чистыми, жильё у меня своё, ЕЖВ мне положено?

Аноним 18.01.2024 г.

Верните базовую пенсию силовикам

Сержант 25.01.2024 г.

Надо поднимать этот вопрос везде: в Инстаграмме, Фейсбук, Тикток, много шума надо, это им не нравится.

Ацнура 27.01.2024 г.

Когда вернут базовую пенсию силовикам? И пересчитают ли пенсии? 120 тысяч – это разве пенсия?