Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов




Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Рейтинг авиакомпаний по безопасности

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

Вернуться к оглавлению

Статистика крушений

По данным Всемирного Фонда, с января 2015 года по март 2016 года зафиксировано 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло 588 человек. Информация размещена на сайте, где указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Статистика авиакатастроф по фазам полета

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Статистика авиакатастроф. Как посчитать статистику авиационных рисков?

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2016 года.

Место в спискеАвиакомпанияСтранаИндекс безопасности
1Cathay Pacific AirwayКитай, Гонконг0,006
2EmiratesОАЭ0,007
3Eva AirТайвань0,008
4Qatar AirwaysКатара0,009
5Hainan AirlinesКитай0,01
6КLMНидерланды0,01
7Air New ZealandНовая Зеландия0,011
8Etihad AirwaysОАЭ0,013
9Japan AirlinesЯпония0,015
10TAP PortugalПортугалия0,015
11Jetblue AirwaysСША0,016
12LufthansaГермания0,016
13QantasАвстралия0,016
14Virgin Atlantic AirwaysВеликобритания0,017
15All Nippon AirwaysЯпония0,018
16Air CanadaКанада0,018
17Delta Air LinesСША0,018
18British AirwaysВеликобритания0,024
19Sichuan AirlinesКитай0,025
20Air BerlinГермания0,025

В 2016 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Вернуться к оглавлению

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

Швейцарское агентство ATRA

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Азиатская авиакомпания Air China

Оценку полного рейтинга агентство отказалось выставлять на широкую публику, объясняя тем, что развернутый анализ данных доступен только для профессиональных кругов.

Вернуться к оглавлению

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

2

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

Вернуться к оглавлению

ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings

Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.

Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.

А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:

Virgin America, СШАJetstar, Австралия
Aer Lingus, ИрландияJetBlue Airways, США
Thomas Cook Airlines, ВеликобританияНК Express, Гонконг(Китай)
Volaris, МексикаFlybe, Великобритания
TUIfly, ГерманияWestjet, Канада

В Топ небезопасных перевозчиков 2016 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:

Batik AirSrivijayaAir
Bluewing AirlinesTrans Nusa
CitilinkTrigana Air Service
Kal-Star AviationWings Air
Lion AirXpres Air
Вернуться к оглавлению

Рейтинги по журналу The West Australian

Австралийский исследовательский центр The West Australian с 2013 года выпустил рубрику, в которой публикуется топ лучших и худших авиакомпаний. Критерии, по которым проводится анализ, разделяются на два рейтинга:

  1. по безопасности полетов
  2. по уровню обслуживания.

Исследование проводится по 435 компаниям, каждой из которых выставляется оценка максимум в 7 звезд. Каждая звезда присваивается за наличие или отсутствие определенного показателя.

журнал The West Australian

Для рейтинга безопасности полетов их пять:

  • Наличие сертификата IOSA – если он есть присуждается сразу 2 звезды;
  • Есть ли авиакомпания в черном списке ЕС;
  • Есть ли зарегистрированные смертельные случаи за последние 10 лет;
  • Наличие разрешения FAA на полеты в США;
  • Какой из критериев авиационной безопасности ИКАО пользуется страной, в которой находится авиакомпания.

Рейтинг качества обслуживания составляется по таким критериям:

  1. качество обслуживания на борту;
  2. питание во время полета;
  3. комфортабельность салона;
  4. уровень работы багажных служб;
  5. цена на билет.

Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.

10 самых безопасных авиакомпаний в мире

Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.

Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.

Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.

Вернуться к оглавлению

Начало безопасного полета — аэропорт

В погоне за рейтингами не стоит забывать, что на обеспечение безопасности воздушных судов влияют все виды контроля в аэропорту. Лидеры авиаперевозок уделяют повышенное внимание наблюдению за пассажирами в момент посадки на борт, используя новейшие технологии слежения и контроля. За всей процедурой дополнительно наблюдают психологи, выявляя подозрительное поведение среди пассажиров.

Пропускной пункт в аэропорту

Пропускной пункт в аэропорту

В планах IATA на 2016 год внедрить в аэропортах систему трех тоннелей. Где первый из них – для часто летающих клиентов, второй – для обычных, редких пассажиров, и третий – для ранее судимых и подозрительных граждан. Такое разделение поможет проводить более тщательную проверку людей с помощью сканеров в стенах тоннелей. И усилить досмотр в «группе риска».



Екатерина Бальдини
Автор:
Екатерина Бальдини
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Отзывы, Комментарии и Обсуждение:

    Добавить комментарий

    Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.