Нужен ли шенген в Хорватию



Республика Хорватия сегодня считается одной из самых красивых стран Европы. Это государство больше известно в качестве туристического центра, поэтому ежегодно его посещают десятки тысяч иностранцев с целью проведения своего отдыха.

Вернуться к оглавлению

Въезд по шенгенской визе

С 2013 года Хорватия стала членом Европейского Союза. Данная республика также является участником Шенгенского Соглашения, согласно которому въезд в эту страну для граждан стран, не входящих в Шенген осуществляется строго по шенгенской визе.

Шенгенская Зона – это территория объединённых государств с открытыми границами. Это значит, что имея шенгенскую визу, человек может посетить любую из 26 стран, входящих в эту зону. Соответственно въезжать в Хорватию по шенгенской визе можно.

Виза в Хорватию

Пример визы в Хорватию

Но только при одном из условий:

  1. Визовое разрешение было оформлено непосредственно в дипломатическом представительстве или в одном из ВЦ Республики Хорватия.
  2. Визовое разрешение в страны Шенгена оформлялось в посольстве другого государства. Но в этой ситуации нужно учитывать правило основного государства, которое подразумевает, что виза оформляется именно в посольстве того государства, где турист хочет провести большую часть своего отдыха.

Например: иностранец хочет посетить в 2017 году 3 страны Шенгена: Германия, Хорватия и Швейцария. Большее количество времени он предполагает находиться именно в Федеративной Республике Германия, но страной первого въезда является именно Швейцарская Конфедерация. Поэтому, чтобы человек не нарушал визовый режим, ему нужно открывать визу именно в немецком посольстве.

С выданной шенгенской визой он потом сможет посетить Хорватию и Швейцарию.

Но если иностранец откроет разрешение в немецком посольстве, но не посетит Германию, а заедет в другие государства Шенгена – это будет считаться нарушением визовых правил.

Участниками Зоны Шенгена являются такие 26 республик, как:

  1. Франция.
  2. Федеративная Республика Германия.
  3. Бельгия.
  4. Люксембург.
  5. Австрийская Республика.
  6. Нидерланды.
  7. Испания.
  8. Королевство Дания.
  9. Республика Мальта.
  10. Греция.
  11. Португалия.
  12. Венгерская республика.
  13. Исландия.
  14. Норвегия.
  15. Италия.
  16. Эстонская Республика.
  17. Княжество Лихтенштейн.
  18. Латвийская Республика.
  19. Польша.
  20. Республика Словения.
  21. Литва.
  22. Словакия.
  23. Финляндия.
  24. Чешская Республика.
  25. Швейцарская Конфедерация.
  26. Швеция.

    Страны Шенгенского соглашения

    Страны Шенгенского соглашения

Вернуться к оглавлению

Где оформить

Оформить визу можно как самостоятельно, так и через посреднические организации. Но стоит учитывать, что посредники за свои услуги взимают определённую плату, поэтому оформлением разрешения лучше заняться самостоятельно.

Поручить оформление разрешения лучше в том случае, если иностранец намерен отправиться в Хорватскую Республику с туристической целью. Как правило, многие туристы не занимаются самостоятельно поиском отеля, программы и т. п, а предпочитают приобрести уже готовый туристический тур. В этом случае оформлением краткосрочной  хорватской визы типа «С» будет заниматься именно туристическое агентство, а не вы самостоятельно.

Оформление визы

Но многие люди интересуются, можно ли или нет открыть туристическую визу без агентства. Да, это реально. Ведь туристический оператор выступает лишь в роли посредника и помощника при условии приобретения у него тура, но если вы намерены сами планировать ваше путешествие, то можно заняться оформлением визы самостоятельно.

Для открытия визы документы предоставляются в визовый отдел, находящийся при посольстве Хорваткой Республики или в один из визовых представительств этого государства.

ВЦ в России 19. Они находятся в таких городах, как:

  1. Москва.
  2. Санкт-Петербург.
  3. Владивосток.
  4. Екатеринбург
  5. Иркутск.
  6. Казань.
  7. Калининград.
  8. Краснодар.
  9. Красноярск.
  10. Мурманск.
  11. Нижний Новгород.
  12. Новосибирск.
  13. Омск.
  14. Пермь.
  15. Ростов-на-Дону.
  16. Самара.
  17. Саратов.
  18. Уфа.
  19. Хабаровск.

Стоит отметить, что ВЦ тоже выступают посредниками. Самостоятельно организации не занимаются оформлением хорватских виз. Они принимают бумаги и пересылают их на рассмотрение в посольство. Окончательный вердикт относительно выдачи визы выносится уже посольством.

Посольство Хорватии, входящей в Шенген, размещается в столице РФ на переулке Коробейников, 16, строение 10.

Посольство Хорватии

Посольство Хорватии

Вернуться к оглавлению

Документация

Для открытия хорватского разрешения на въезд подаётся пакет бумаг:

  1. Аппликационная форма в 2 экземплярах. Заявление заполняется на одном из языков:
  • английский;
  • хорватский.

В бланке указываются только достоверные данные. Взять аппликационную форму можно непосредственно в дипломатическом представительстве или в ВЦ. Её также можно найти на нашем сайте заявление на визу в Хорватию скачать  и заполнить в электронном варианте.

  1. Действующий заграничный паспорт. К нужному проездному документу предъявляются особые требования:
  • Срок выдачи не может превышать 10 лет.
  • Отсутствие загрязнений, следов испорченности документы.
  • Наличие одного чистого разворота или 2 страниц для проставления визового штампа.
  • Срок действительности не меньше 3 месяцев с даты выезда с Хорватии.

Как самостоятельно получить шенгенскую визу, узнаете из видео.

К проездному документу дополнительно подаётся его копия.

Если виза оформляется ребёнку младше 14 лет, то ему не обязательно иметь собственный проездной документ. Он может быть вписан в документ своих родителей. Но лучше если у малыша будет иметься собственный проездной документ, так как в 2010 году были приняты новые поправки, регламентирующие, что вписывание детей не может служить причиной для их пересечения границы в Зону Шенгена.

Запись – это только лишь подтверждение родства между родителем и малышом. Поэтому при отсутствии проездного документа у малыша в 2017 году у него могут возникнуть проблемы с въездом на территорию Хорватской Республики.

  1. Фотографий в количестве 2 штук.
  2. Медицинской страховки с лимитом не меньше 30 тысяч евро. Полис должен оформляться на весь период нахождения в Хорватии.
  3. Бумаг, подтверждающих цель поездки и место проживания иностранца. То есть если это туристическая поездка, то подается туристический ваучер и бронь отеля. Если цель – гостевой визит в Хорватию, то стоит подать пригласительное письмо и гарантийное обязательство. Если цель поездки – трудоустройство, то подаётся рабочий договор или пригласительное письмо от хорватского работодателя. В качестве бумаги, подтверждающей место проживания, можно подать договор об аренде жилого помещения на весь период нахождения иностранца на территории Республики Хорватия.
  4. Документа, подтверждающего платежеспособность иностранного резидента.
  5. Бумаги, подтверждающей средство передвижения (билеты на самолет, железнодорожный транспорт или автобус). Если поездка осуществляется на собственном авто, то подается ксерокопия ПТС машины и ксерокопия водительских прав) Билеты на самолёт
Вернуться к оглавлению

Стоимость и сроки

Открытие  разрешения на въезд на территорию Хорватской Республики стоит 35 евро. Данная виза открывается на протяжении 5 дней. Резиденты Российской Федерации и Украины могут ускорить этот процесс и получить визу всего за 3 дня. Правда, за это им придётся заплатить двойную стоимость – 70 евро.

Если разрешение оформляется через один из визовых представительств Хорватии, то дополнительно уплачивается сервисный сбор в размере 19 евро.

Как получить визу на 5 лет самостоятельно? Смотрите на видео.

При оформлении хорватской визы через туристического оператора стоимость визы будет в два раза выше. То есть, если стандартная цена обычного разрешения равна 35 евро, то туристическому агентству потребуется заплатить за получение штампа не меньше 50 – 70 евро.



visanast
Автор:
Анастасия Калинина
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Отзывы, Комментарии и Обсуждение:
  • Людмила Рогова

    Эта статья дает доступные ответы практически на все мои вопросы! Вот, только осталось еще парочка. Скажите, а какие затруднения могут возникнуть у гражданина Российской Федерации при оформлении шенгенской визы? Можно ли подробнее узнать о подкатегориях виз группы С? Правильно ли я понимаю, что если я отправляюсь из одной европейской страны в другую, то нужна многократная виза? Или это не совсем так?

    • Екатерина Мишина

      Добрый день, Людмила! Если у гражданина Российской Федерации все документы в порядке (загранпаспорт действует еще как минимум 6 месяцев, есть справка с работы, счет в банке), то никаких проблем с получением визы возникнуть не должно. Виза типа C — самая распространенная, предназначена для пребывания на территории стран Шенгенского Соглашения не более 90 дней в полугодие. Этот тип визы запрашивается для туристических, деловых поездок, поездок по приглашению и пр. Если Вы отправляетесь из одной страны Шенгенского Соглашения сразу непосредственно в другую, то достаточно иметь однократную визу, так как такое перемещение (в рамках шенгенской территории) рассматривается как одна поездка и в паспорте у Вас будет только два штампа въезд-выезд (первый Вы получите при пересечении границы Россия — Шенген, а второй при выезде из Шенгена в Россию).

Добавить комментарий